|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379641
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Восприятие (Perception). Отражение в сознании предметов, ситуаций и событий внешнего мира, составленное из отдельных ощущений, поступающих от органов чувств, а также их интерпретация.
Восходящая коммуникация (Upward communication). Передача информации от работников руководителям. Вседозволенность (Permissive approach). Метод руководства поведением, отрицающий дисциплину. Вытеснение (Repression). Забывание, вызванное бессознательной блокировкой пугающих или угрожающих мыслей или событий. Галлюцинации (Hallucinations). Восприятие не существующих в действительности голосов и образов. Гештальтпсихология (Gestalt psychology). Направление в психологии, изучающее целостные структуры сознания, образы. Гештальт-терапия (Gestalt therapy). Один из видов гуманистической психотерапии, принимающий за основу связь между поведением и внутренними переживаниями индивидуума. Гибкий график работы (Flex-time). Режим, позволяющий служащим самостоятельно распределять свое рабочее время. Гипотеза (Hypothesis). Основанная на фактах догадка, предполагающая, с некоторой долей вероятности, существование взаимозависимости между двумя явлениями. Глобальная деменциальная амнезия (Global demential amnesia). Форма амнезии, при которой человек рассеян и забывает события самого недавнего прошлого. Гомеостаз (Homeostasis). Механизм, поддерживающий стабильность основных жизненных функций человеческого организма. Гомофобия (Homophobia). Иррациональный страх и негативные стереотипы, распространенные по отношению к гомосексуалистам. Группа (Group). Два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом, знают друг о друге и имеют общую цель. Группировка (Chunking). Объединение отдельных единиц информации с целью экономии места для хранения дополнительных сведений. Групповая психотерапия (Group therapy). Совместное обсуждение и решение проблем; основывается на феномене общения. Групповое интервью (Leaderless-group interview). Разновидность ситуационного интервью, предоставляющая возможность оценить работу претендентов в коллективе. Групповые нормы (Group norms). Принятые в группе правила поведения. Гуманистическая психология (Humanistic psychology). Направление в психологии, изучающее духовное развитие человека и его личностный рост, а также проблемы самоопределения. Гуманистическая психотерапия (Humanistic counseling). Один из методов психотерапии, целью которого является повышение самооценки человека и стимулирование его личностного роста. Двусторонняя коммуникация (Two-way communication). Коммуникация, во время которой слушатель обеспечивает говорящему обратную связь, а затем сам становится говорящим. Деловой лидер (Task leader). Лидер, побуждающий группу работать ради достижения цели. Делюзия (Delusion). Воображаемая идея, которая не соответствует действительности, но упорно сохраняется у человека. Демократичный лидер (Democratic leader). Лидер, привлекающий членов группы для принятия решений. Демократичный подход (Democratic approach). Метод руководства поведением, при котором правила и требования объясняются и логически обосновываются. Денотат (Denotation). Словарное определение слова. Депрессия (Depression). Подавленное, печальное настроение, сопровождаемое сознанием собственной неполноценности, пессимизмом. Десенсибилизация (Desensitization). Терапевтический метод снятия страхов, основанный на классическом обусловливании; проводится поэтапно с постепенным нарастанием интенсивности стимульного воздействия. Детектор лжи (полиграф) (Polygraph). Прибор, измеряющий изменения частоты сердцебиения и дыхания, артериального давления, активности пищеварительных органов и кож-но-гальваническую реакцию. Дискриминация (Discrimination). Явление, основанное на естественном стремлении различать людей и явления, категоризировать и классифицировать их для удобства обращения. Дислексия (Dyslexia). Расстройство восприятия, проявляющееся в виде нарушения способности читать, писать и/или слышать речь Диссонанс (Dissonance). Ощущение дискомфорта, возникающее из-за необходимости действовать вразрез со своими убеждениями. Диссоциальное расстройство личности (Antisocial personality). Причинение вреда и нарушение законов личностью без ощущения ею чувства вины. Дисфункциональная семья (Dysfunctional family). Семья, в которой разрушаются обычные стандарты поведения в результате стресса, вызванного аномальным поведением одного из ее членов. Долговременная память (Long-term memory). Третий, практически неограниченный блок памяти; информация, удержанная дольше пяти минут, как правило, сохраняется на всю жизнь. Жажда власти (Power need). Стремление доминировать и руководить другими людьми. «Золотая середина» (Management). Метод обусловливания, позволяющий человеку, подвергающемуся воздействию, выбирать поощрение или наказание. Идеальное «Я» (Ideal Self). Представления человека о том, каким бы он хотел быть. Иллюзия (Illusion). Неадекватное отражение воспринимаего предмета и его свойств. Интеллект (Intelligence). Способность к научению или адаптации. Интервью «из корзины» (In-basket interview). Разновидность ситуационного интервью, в ходе которого претендент в течение ограниченного времени должен принять решение на основании данных ему приказов. Интерпретация (Interpretation). Объяснение поступающих через органы чувств ощущении на основе предшествовавшей или сопутствующей информации. Ипохондрия (Hypochondria). Чрезмерное внимание к своему здоровью и сильное преувеличение связанных с ним проблем. Иррациональное мышление (Magic thinking). Мышление, опирающееся не на логику, а на эмоции. Искренность (Self-disclosure). Выражение подлинных чувств,правдивость, открытость. Искусственный интеллект (Artificial intelligence). Компьютерные программы для решения проблем. Истерическая амнезия (Hysterical amnesia). Амнезия, не имеющая органических или физиологических причин; обычно возникает после физической или психической травмы и носит временный характер. Карьера (Career). Деятельность, которая позволяет человеку продать свои способности. Катастрофизация (Catastrophize). Тенденция к преувеличению возможных осложнений. Классическое обусловливание (Classical conditioning). Один из видов научения со следующей процедурой: предъявляется пара стимулов, (нейтральный и безусловный), так что в конце концов нейтральный стимул становится условным,то есть начинает вызывать рефлекс или эмоциональную реакцию. Клиент-центрированная психотерапия (Client-centered therapy). Один из видов гуманистической психотерапии, при использовании которого клиент сам берет на себя инициативу без боязни какой-либо критики в свой адрес. Когнитивная деятельность (Cognition). Психический или мыслительный процесс познания реальности. Когнитивная психология (Cognitive psychology). Направление в психологии, изучающее закономерности процессов познания. Когнитивная терапия (Cognitive therapy). Метод психотерапии, принимающий за основу лечения коррекцию нерациональности мышления. Коммуникационная сеть (Network), Коммуникация, в которую вовлечены более двух человек. Компенсация (Compensation). Механизм психологической защиты, заключающийся в стремлении человека, не имеющего достаточных способностей в одной области, обращаться к таким облас тям деятельности, где он может преуспеть. Компульсии (Compulsion). Действия, движения, возникающие вопреки желанию и воле, осознаваемые как чуждые и отличающиеся выраженным упорством. Конверсионное расстройство (Conversion disorder). Потеря чувствительности какого-либо органа или какой-либо части тела без физиологической причины. Коннотация (Connotation). Чувства, эмоции и ассоциации, вызываемые тем или иным словом. Контрольная группа (Control group). Группа людей, выделенная из участвующих в эксперименте для контрольного исследования. Конфликт положительно-отрицательных возможностей (Approach-avoidance conflict). Конфликт, возникающий из-за необходимости принятия не только положительных, но и отрицательных сторон одной и той же перспективы. Конфликт равнозначных отрицательных возможностей (Avoidance-avoidance conflict). Конфликт, возникающий при вынужденном выборе в пользу одной из двух одинаково нежелательных перспектив. Конфликт равнозначных положительных возможностей (Approach-approach conflict). Конфликт, возникающий при необходимости выбора в пользу одной из двух одинаково привлекательных перспектив. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|