Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218679

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

*Rьegg-Marton, Irene: Triebstrukturanalyse bei Drillingen. Szondianf I. S. 180-198.
**Kraus, A. R.: (New Hampshire, USA) Different Layers of Personality explored by the Szondi and Rorschach Tests. A study of a pair of identifical twin brothers.
«дикий» человек в отношении жизни влечений нисколько не примитивнее, чем так называемые культурные люди, хотя такое утверждение явно вызвало бы шок».
Доктору медицины Е. Перси, годами активно работавшему в госпитале Альберта Швейцера в Ламбарене в должности заведующего отделением, удалось провести со 136 здоровыми бушменами Французско-экваториальной Африки — сопровождавших своих больных членов семьи по дороге из первобытных лесов в госпиталь — серийные исследования с использованием теста Сонди, а именно с представителями негритянских племен фанг, галоа, акеты, массанго, н'акоми, эшира и других. Недавно Перси предоставил собранный материал Интернациональному архиву в Цюрихе.
Нам еще предстоит подробное изложение того, что выявляется в структуре влечений у этих «диких» племен. Здесь мы ограничимся только кратким изложением поразительных результатов, чтобы убедить читателя в применимости Сонди-теста в этнопсихологии. Из общего количества 136 экспериментальных серий, проведенных с туземцами, мы выбрали только 95 десятисерийных экспериментов, один восьмисерийный и четыре шестисерийных, чтобы на основе этих 100 серий прийти к какой-либо ориентации в полученном материале. Из 100 случаев в 50 это были представители мужского пола, а в других 50 — представители женского пола. Возраст мужчин находился в пределах от 15 до 60 лет, а женщин — между 15 и 50 годами. Только трое мужчин и две женщины относились к возрастной категории 65-70 лет.
Использовавшийся нами материал охватывает в общем 928 отдельных экспериментов.

I. Распределение факторных напряженностей влечений
Таблица 22 показывает проранжированный ряд величин количественного напряжения в различных факторных пространствах.
Таблица 22.
Проранжированный ряд количественного напряжения в факторах у 100 бушменов из Французской экваториальной Африки



В соответствии с данными таблицы 22 мы можем говорить о том, что у бушменов стремление к любви и нежности избыточно повышены. Мы еще нигде не находили столь высокой количественной напряженности в области любви и нежности. (В 982 тестовых профилях исследованные туземцы выдали 1161 восклицательных знаков +! h.) Для понимания таблицы мы можем использовать два метода интерпретации. Во-первых, туземцы изначально носят в себе количественно чрезмерно повышенные потребности в любви и нежности, которые из-за своей величины практически никогда не могут быть полностью удовлетворены. Вторая гипотеза заключается в том, что особый способ семейной жизни и воспитания в матриархальной деревне-государстве, где границы интимной семьи вынуждены расширяться за счет «классифицирующего»* родства, еще в раннем детстве закрывает естественные пути удовлетворения нежности. Окончательный ответ на этот вопрос мы получим только после сравнительных исследований, проведенных с другими примитивными народами. Два других вывода позволяют допустить, что здесь на первом месте стоит социальная структура семьи (материнское право и любовь к отцу), далее — табу инцеста на сексуальные отношения в клане, которое существенно ограничивает выборы в любви, приводя к огромной напряженности в любовной сфере у туземцев. Эти выводы мы обсуждаем в пунктах 2 и 3.
2. Количественная напряженность в области проекции стоит на втором месте в проранжированном ряде. В книге «Анализ Я» мы истолковываем это как знак повышенной потребности в партиципации у туземцев, а манифестируется эта

*В книге «Анализ Я» Сонди пишет о необходимости различать у примитивных народов два вида родства: 1) «индивидуальное» родство по крови, то есть кровное родство между матерью и ребенком, братом и сестрой, но уже бабушка исключается из такого кровного родства; 2) так называемое «классифицирующее» родство, где учитываются отношения между индивидуумом и группой (кланом, подкланом и т. д.).
потребность в религиозном единении с тотемными предками, в солидарности с кланом и с классифицирующими родственниками. Сфера Я у туземцев чаще всего является архаичной, первично-проективной, партиципативной; у европейских народов подобное мы встречаем только в самом раннем детстве, а у взрослых — при параноидной шизофрении (Sch 0 -!, 0 -!!, О -!!!). Таким Я, по-видимому, объясняется и их склонность к прелогическо-оккультному способу мышления. Фиксация туземцев на самой примитивной ступени партиципации и проекции — точно так же, как и избыточность любви и нежности — глубинно-психологически может объясняться еще и особым социальным окружением и воспитанием детей.
3. Эти гипотезы находят подтверждение прежде всего в том, что количественная напряженность в пространстве отделенности от матери (-! m) стоит на третьем месте в проранжированном ряде. Так называемую картину отделенности (С + -) мы необычайно часто встречаем у бушменов (188 : 442).
4. На четвертом месте в ряду количественной напряженности стоит преданность, пассивность, обращение агрессии на свою собственную персону, то есть реакция -! s, особенно характерна она для взрослых мужчин. Такие данные полностью переворачивают традиционное мнение о переднеплановой свирепости примитивных народов. Ранее считалось, что у «дикарей» в потребности агрессии и садизма господствует наибольшая инстинктивная напряженность. Но полученные экспериментальные данные убеждают в обратном. В то время как величина напряженности в пространстве агрессии равна только 111, величина преданности, пассивности и обращения агрессии против собственной персоны достигает 117! Таким образом, мы должны признать, что такая пассивная способность к преданности только во времена войны превращается в агрессию с величиной, равной прежде преданности и пассивности, и именно в результате того, что на переднюю сцену выходит агрессивный «следоход» (+!!! s). О справедливости нашей гипотезы свидетельствует известное корреляционное соотношение, которое в общем-то в соответствии с идеями эго- и глубинной психологии существует между стремлением к нежности (+! h) и потребностью в партиципации (- !р) и покорности (- ! s), и особенно там, где ребенка рано отделяют от семьи (-! m). Одна только тесная взаимосвязь, которая существует между четырьмя (+! h, -! p, -! m и -! s) ведущими потребностями бушменов в факторном ряду напряженностей, уже достаточно убедительно противоречит гипотезе о том, что выборы туземцев не соответствуют условиям выбора карточек. Мы столь часто находили в профилях влечений этот повторяющийся квадрокомплекс симптомов, что не приходится сомневаться в объективности предпочитаемого туземцами выбора.

*

Тот факт, что примитивные мужчины — по меньшей мере, на переднем плане повседневной жизни в матриархальной деревне-государстве — отнюдь не столь свирепы, как ранее себе представляли белые люди, доказывают и результаты подсчитывания мажор-минорного индекса.

П. Психосексуальные пропорции у бушменов

Результаты мажор-минор-пропорций представлены в таблице 23. (Здесь не фигурируют 6 подростков моложе 15 лет).
Представительницы женского пола у бушменов в высокой степени заряжены мужскими качествами, их у них даже больше, чему мужчин-бушменов. Мажор-минор-пропорции у женщин равняются 1,8D к 1M, а у мужчин — только 1,4D к 1M.
Во всех четырех векторах женщины показывают инвертированное смещение в направлении мужественности, особенно в жизни аффектов и контактов. Мужчины-бушмены, наоборот, в сексуальной жизни слегка смещаются в направлении минор, и только в жизни аффектов перед нами сильные мажор-мужчины. Вообще бушменов-мужчин с полным правом можно назвать психически интерсексуальными людьми в сексе и в сфере Я. (В векторе S = 1D : 1.06М; в векторе Sch = 1D : Й,ЙМ).
Таблица 23.
Мажор-минор-пропорции у бушменов Французской Экваториальной Африки



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Танатос-фактор s
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Влечения к жизни
  • Эрос
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Влечения к самосохранению
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Влечение к агрессии
  • Танатос; Thanatos
  • Влечения Я
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Эрос-фактор h
  • Давление (влечений); pressure
  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Влечение сексуальное
  • Влечение к разрушению
  • Либидо
  • Влечение частичное
  • Влечение
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Инстинкт смерти; death instinct
  • Либидо; libido
  • Влечения к смерти
  • Эрос; Eros
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Развитие судеб влечений
  • Танатос; thanatos
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Либидо. Связь между либидо и страхом.
  • Агрессивность
  • Обращение (влечения) в свою противоположность; reversal into the opposite
  • Конфликт психический; psychical conflict
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Мортидо; mortido
  • Примыкание; anaclisis
  • Интерес или Я-интерес; interest; ego interest
  • Садизм — мазохизм, садомазохизм; sadism-masochism, sado-masochism
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Активность—пассивность
  • Агрессия; agression
  • Влечение к овладению
  • Оно; id
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Сублимация; sublimation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь