Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 122005

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Развитие общественных межчеловеческих отношений порождает мо-ральные чувства. С выделением из практической деятельности человека теоретической деятельности происходит зарождение интеллектуальных чувств — любознательности, любви к истине, которая, приходя в столкно-вение с господствующими взглядами, приводила людей науки на костры инквизиции.
Каждая новая предметная область, которая создается в общественной практике и отражается в человеческом сознании, порождает новые чувства, в которых устанавливается новое отношение человека к миру.

496 ■ Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)
Моральные чувства — переживания, связанные с морально-нравственной оценкой окружающей действительности, самого себя, системы межличностных отношений. Интеллектуальные чувства — переживания, связанные с процессом познания: чувство удивления и любознательности, радость открытия истины и т. п.
В течение жизни у человека формируется некая система эталонов, с по-мощью которой он и оценивает других людей. Последние исследования в области распознавания эмоций показали, что на возможность человека по-нимать других влияет целый ряд факторов: половозрастные, личностные, профессиональные особенности, а также принадлежность человека к той или иной культуре.
Целый ряд профессий требует от человека умения управлять своими эмоциями и адекватно определять выразительные движения окружающих его людей. Понимание реакций других людей и правильное реагирование на них в условиях совместной деятельности — неотъемлемая часть успеш¬ности во многих профессиях.
Неспособность договориться, понять другого человека, войти в его положение может привести к полной профессиональной некомпетентности. Особенно важно это качество для людей, в профессиях которых общение занимает важнейшее место (например, врачей, психотерапевтов, руководи-телей, учителей, тренеров, следователей, дипломатов, социальных работни-ков, менеджеров и т. д.).
Умение разбираться в многочисленных нюансах эмоциональных прояв-лений и воспроизводить их необходимо людям, посвятившим себя искусст-ву (актерам, художникам, писателям).
СТРЕСС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
Стресс (от англ. stress — давление, напряжение) — психическое состоя-ние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воз-действия; интегральный ответ организма и личности на экстремальные воз-действия или на повышенную нагрузку. Стресс представляет собой явление, имеющее множество биохимических, физиологических, психологических, социально-психологических и социальных проявлений.
Дистресс — стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адапта-ционную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие индивида, мешает достижению далеких и близких целей; может вести к истощению сил, например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуации недостаточно.
СТРЕСС И РАЗВИТИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Образ жизни людей оказывает огромное влияние на их здоровье. Стресс и стрессовые ситуации способствуют развитию у человека многих болезней. Важно понять, какие виды стресса опасны для здоровья.

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА Я 497
Средний возраст — это как раз то время, когда люди теряют своих супру-гов в результате их смерти, развода или решения жить порознь. Кроме того, в этот период в их жизни происходят такие неприятные события, как болезнь или досрочный выход на пенсию. В связи с этим нетрудно понять, что это время в жизни человека обладает чрезвычайно высоким потенциа-лом для развития стресса.
Стресс — это требование, предъявляемое различными жизненными об-стоятельствами к адаптивным возможностям нашей психики и тела. Стрес¬са избежать невозможно. Фраза Г. Селье о том, что «полная свобода от стресса означает смерть», стала общим местом и постоянно цитируется в научных работах. Вся человеческая жизнь соткана из радостных или вредо-носных стрессов (дистрессов) (Селье Г., 1979).
Выделяют несколько типов стрессов:
— стресс как стимул или случай в окружении, требующий от индивида повышенной затраты ресурсов и реакций;
— стресс как реакция — общий адаптационный синдром (Г. Селье);
— стресс как интеракция организма (личности) и среды (окружения).
Иногда в понимании стресса как состояния организма или личности
выделяется эмоциональное и физиологическое состояние (Гурвич И. Н., 1999). Но стресс вызывают не сами по себе жизненные обстоятельства. Зна- ' чение, которое конкретный человек придает какому-то событию, его специ-фическая реакция на него будут определять силу стресса.
СИМПТОМЫ СТРЕССА
Стресс может быть вызван любой чрезмерно сильной эмоцией. Хотя счи-тается, что чаще всего он возникает из-за страха и гнева, его причиной может быть и сильная радость.
Сравнительный анализ реакций организма на кратковременное и долговременное действие стресс-факторов

Реакция организма Кратковременная (+) Долговременная (-)
Выброс в кровь адрена-лина из надпочечников
Выброс гормонов щито-видной железы
Поступление в кровь хо-лестерина из печени
Снижение работы пище-варительной системы
Вентиляционные каналы в легких расширяются
Поступление в кровь эн-дорфинов из гипоталамуса
Сужение кровеносных сосудов, сгущение крови Ускоряются движения, по-вышаются уровень сахара в крови и кровяное давление, усиливается обмен веществ
Ускорение обмена веществ
Рост энергетического уров-ня
Увеличение прилива крови к мышцам и легким
Потребляется больше кис-лорода, облегчается дыхание
Снижение чувствительности к ушибам и ранам
Более раннее свертывание крови при ранении Кровяное давление вызы-вает нарушение работы серд¬ца и почек, диабет и др.
Истощение, потеря веса
Развитие атеросклероза
Заболевания желудочного тракта
Избыток кислорода ведет к временной слепоте, наруше-нию сердечного ритма
Усиление чувствительности к обычным недомоганиям (го¬ловная боль)
Рост нагрузки на сердце, об-разование тромбов



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Любовь - трансформация»
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • Джонсон Р. О земной любви
  • Притча «Еще раз о Любви»
  • Притча «Что такое любовь»
  • Притча «Опять о Любви»
  • Притча «Краденная любовь»
  • Притча «Когда любовь сильнее смерти»
  • Как освободить своё сердце от любви и забыть любимого человека, если любовь в тягость
  • Сельченок К.В. Психосексология.
  • Притча «Что я знаю о любви?..»
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «Слова для цветка любви»
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля - 20 марта)
  • Притча «Любовь»
  • Кернберг О.Ф. Отношения любви. Норма и патология.
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Притча «Любовь и Смерть»
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Притча «История одной любви»
  • Притча «Состязание поэтов»
  • Притча «Что такое любовь...?»
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Притча «Любовь и Разлука»
  • Притча «Генерировать любовь»
  • Юлия Погребинская. Цвета нашей жизни - розовый. Психология цвета
  • Психоаналитические афоризмы II. - Шелдон Роут
  • Гаврилюк Анна Владимировна. Проект 'Моя малая родина'
  • Притча «Любовь до гроба»
  • Лайне А. Ненависть во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной
  • Притча «Любовь»
  • Рамиль Гарифуллин. Любовь: психологические основы
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Программа по краеведению для старшего дошкольного возраста. «Мой Красноярск»
  • Кернберг Отто - Отношения любви. Норма и патология
  • Георгий Сергацкий. Любовь — это иллюзия
  • Притча «Станьте любовью?»
  • Любовь; love
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Фром Э. Искусство любить.
  • Притча «Ненависть и Любовь»
  • Притча «Слова любви»
  • Агапэ; agape
  • Любовь к конкретному человеку с пассивной готовностью ему отдаться S+-
  • Притча «Любовь»
  • Притча «Слово о любви»
  • Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна. Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
  • Психоаналитические афоризмы V. - О любви
  • Притча «Бог есть Любовь!»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь