Ассараф Джон, Смит Мюррей. Как преуспеть в бизнесе, обрести финансовую свободу и жить счастливо

Категория: Бизнес-психология, Популярная психология | Просмотров: 9657

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Слюдьмп ожи 1аюпшмнвстретнгьдр)ж .нобных и знающих тренеров
Bail идеальный клиент 209
С людьми, которым у нас будет приятно икс зависимости от уровня их
подготовки.
Спустя шесть месяцев после обращения в «УапКоуч» и заня тип по пашпм методикам Сьюзен удалось вдвое увеличить число Ьфоданпмх абонементов, а доходы ее фптнес-центра возросли на 240 процентов. Вдобавок она делала то, что cii нравилось, и полу- чата истинное удовольствие, помогая клиентам сохранят ь и укреплять здоровье.
Потребности и желания клиентов Сьюзен теперь соотвй гство- вали ее устремлениям и превратили «Фундамента/! фигиесс» в Бизнес ее мечты. В следующей главе мы вернемся в этот центр и расскажем, как поиск идеального клиента помог Сьюзен внести в бизнес ряд инноваций.
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «МАУНТИН САН АРКИТЕКЧУР»
Дэ п!д Кларк основал свою компанию «Мауитнн сан арки гек- чур» в штате Ныо Мекснко в 2000 гиду. Когда он обратился к 1ам в ашус tc 2007 года, мы нонроенлн Дэвида описать его идеального клиента. Отпет па этот вопрос оказался для Дэвида откровением.
I «В приличной комнанин, — говорит Довид, — около 70 процентов бизнес» строится па повторных обращениях. Когда я изучил список собственных клиентов за семь минувших лет, то обнаружил, что у меня повторяемость пе превышала К) процентов». I Большинство заказчиков Дэвида составляли местные жители. Поскроив дом, они, как правило, больше пе нуждались в его услугах. I I i чего следовало, что ему постоянно прнхо щлось искать новых клиентов.
f «Джон и Мюррсй посоветовали мне спросить себя, каких клиентов я хочу привлечь. Кто способен обеспечить моему бизнесу достойную повторяемость?»
1ч ш о I печать одним слоном — девелоперы. Они постоянно «а тевают новые иросч i ы, будь i о коммерческая и ш жилая площадь
210
ОТВЕТ
торговые центры или кафе. Дэвид сосредоточился на укреп аемци контактов с теми девелонерами, которых интересовал эко гиче- скии подход к застройке, и это радикально изменило ситуацию.
Еще более захватывающее открытие Дэвид совершил, когда спросил себя, почему ему понадобилось семь лет, чтобы (сознать столь очевидный (JKIKT. Ответ был таков: все тело в убеждениях.
«Я никогда пе фокусировался на своем и теалыюм клиенте, поскольку меня постоянно преследовали финансовые заботы. Я имел некоторые долги и полагал, что избавляться от них придется долго и упорно. Угнетаемый необходимостью гоняться за деньгами, я слишком увлекся поиском любых клиентов, чтобы размышлять о своем идеальном клиенте»
Дэвиду пришлось формировать новые убеждения и утверждения, гласившие что он — одаренный архитектор и способны (бизнесмен, управляющий процветающей компанией.
«Этот образ бы I мне совершенно чжд — продолжает Дэвпд, — но я себя превозмог». Оп развесил по своему дому доски визуализации и BCKOJJC обнаружил, что занимается новыми проектами совершенно поразительного размаха.
11о прежде чем закончить историю Дэвида, следует сказать, что нельзя забывать о таком обстоятельстве, как определение лк> [ей, принимающих решения
ТЕ, КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ
Проводя опрос клиентов не забывайте уточнять, кто как ю ро ib играет в принятии решения о приобретении вашего товара/ услуги В большинстве бизнес операций принимают участие три персонажа тот, кто принимает решение человек вчияющий на принятие решения и тот кто будет полыоваться данным тов 1ром ус iyroii Как прави ю компании не ыдумываются над распределением ролей, и потому зачастую потенциальный контракт так и не шключаегся
Допустим, к пример что вы ри уете себе сво го идеального клиента следующим образом ымужняя женщина с двумя детьми.
Bail идеальный клиент
211
g большинстве домашних хозяйств, соответст вуютих этому профилю, жена обычно принимает решения о хозяйственных расхо- — отдать ковер в химчистку, покрасить дом, отогнать машину в сервис-центр установить забор на заднем дворе и тому подобное Муж чаще всего выступает как человек, влияющий на принятие решений: оп не хочет делать что-либо сам, но желает одобрять или не одобрить сумму расходов. И оба они являют я пользователями того или иного товара или услуги.
Предположим, вы владеете сетью пиццерий, и ваш типичный клиент — семья с определенным уровнем доходов. Как продавать им ваш товар? Прежде чем вы соберетесь отвечать, давайте сформулируем иначе: кто здесь решает, кто влияет на решение, а кто потребляет?
Последнюю категорию определить лс! ко: вся семья. Однако заказ обычно делают родители, поэтому и выступают в роли принимающих решение А что насчет детей? Они пе принимают решение, но влияют на его принятие, и еще как. На самом деле дети - не единственные, кто влияет, по наиболее влиятельные из «влиятелен». Пели хотите продавать больше пиццы, предложите в дополнение к заказу бесп. штный десерт для детей, и дети будут убеждать родителем! покупать пиццу только у вас.
Чтобы эффективно продавать свои товары/услуги, вы должны четко представлять, на кого ориентируется ваша компания. Целевая аудитория при этом не должна ограничиваться только вашими клиентами, поскольку потребитель вашего товара/услуги далеко не всегда является единственным участником процесса покупки. К примеру, вы можете в страховом бизнесе ориентироваться преимущественно па мужчин, но, тщательно изучив проф II клиента, поймете, что па его решение чаще всего влияет жена или подруга, по совету которой он и покупает полис. Осознав это, вы будете строить маркеипп с учетом женскою в. ия- "ня, пускай женщина и пг является в данном случае конечным Пользователем
Эта ситуация особенно характерна для взаимоотношении ♦бизнес — бизнес» Здесь вы быстро выясняете, что ведете перс-
212
ОТВЕТ
говоры с людьми, влияющими на принятие решении или даже с принимающими решения, но »тн люди не являются конечными пользователями. А чаще всего переговоры ведутся с подчиненными, которым требуется одобрение босса, чтобы совершить покупку.
Скажем, вы нредлагае ге некую услугу крупной корнораннн, но человек, с которым вы ведете переговоры, является лишь менеджером среднего звена. Чего он хочет больше и прежде всего? Упрочить свое положение на работе, разумеется. Зная это заранее, вы сумеете построить разговор надлежащим образом и даже убедить этого менеджера продать вашу vcviyi своему боссу — человеку, принимающему решения, — чего сами вы вряд ли бы добн тнсь. В итоге все довольны: менеджер не только продал вашу услугу, но н заслужил благоволение босса, а этого, повторимся, он жаждет сильнее в его.
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «ДЭЙВ И БАСТЕРС КАНАДА»
Когда Мюррсп нрнше i работать в канадское представительство «Д »iin и Ьастерс». компания переживала нелегкие времена. Объем продаж снижался, и одна из причин этого заключалась в том, что маркетинг был нацелен не па того клиента. Своим идеальным клиентом компания считала мужчину в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лег. Команда Мюррся оценила процесс принятия решении, который, как нолагалн приводил этого мужчину в ресторанпо-развлскательпын комплекс, и выяснилось, что идеальный к. нент на самом деле решении не принимал! Кто обычно решает, где и ропдет сш щанне. куда сем ья о травится i юобедать и отдохнуть где справлять день рождения или проводить корпоративную вечеринку? Как нрави ю, эго решает женщина.
Команда Мюррся посоветовала руководству компании обра* тнть внимание на женщин. Был проведен демографический анализ, последовали выводы, и нерснацелннанне маркетинговой стратегии стало одной из причин увеличения стоимости «Дэнв и Бас- терс» с 1 до 9 ми тлнонов до i шров BCCI о за восемь месяцев.
Bail идеальный клиент
213
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «МАУНТИН САН АРКИТЕКЧУР»
После выбора дсвелопсров в качестве своего идеального клиента Дэвид Кл 1рк осознал важность выявления лица, принимающего решения это произошло при подаче заявки на проект квартана таунхаусов. «Проект поддерживала целая группа инвесторов, — рассказывает Дэвид, — по я общатся с одним человеком. Я назвал весьма высокую цеп /, и OIIII вроде бы cor iacii incb а потом мои к ж гакт сообщил, что его партнеры хоге HI бы слегка урезать проект н соответственно снизить пену. Я согласился н нод- Ьотовнл контракт». Прошто несколько педель и наконец Дэвида ностави HI перед фактом: цена все равно слишком высока, так что Инвесторы будут искать иные варианты.
I «Насколько я понял, беда в том, что я общался всего с одним [из них а н со всеми, кто принимает решения, — нргот объектив с высоким фокусом на то, что предлагает ваш бизнес, чтобы убедиться, что результат работы вашей компании соответствует высоким ожиданиям вашего идеального клиента.
Глава 12
БИЗНЕС И ИННОВАЦИИ
До сих пор мы рисовали общую картину желаний вашего идеального клиента; теперь нора o6paiнться к подробностям. Чтобы и н- ти своею идеального клиента, разработать корректное маркетинговое послание, обращенное к нему, и привлечь его к своему бизнесу, вам понадобится более детализированная нсихографпчсская информация Вы должны определить и тшагслыю изучил ь потребности и желания вашего клиента.
Потребности и желания MOiyr показаться синонимами, по на самом деле они противоположны, как день н ночь. К примеру, мне нужна новая машина, чтобы каждый день ездил ь на работу, но се- мейны i бюджел такой траты не выдержнл . Значит, я не хочу новую машину, поскольку не MOiy себе ее позволить. С другой стороны, если бы я действительно .ттел новую машину, я бы нашел способ ее приобрести — вне зависимо гп or лого, нужна она мне или пел-.
Члт> сильнее, потребности или желания? Если у вас есть дети, вы мгновенно ответите на этот вопрос. Вашим детям нужна новая форма для школы, а хотят они новую видеоигру Что касается взрослых, они лучше маскируют с нон чувства но когда дохоДН'1" до осуществления желаиин, они ничуть не лучше детей. Ником не бы л нужен «Лйпод», когда >тот плеер впервые появи лся в продаже, но сколько людей его хотели (и покупали)! И молодые, и пожилые — у всех желания превалируют нал потребностями, и имен
Бизнес и инновации
217
но на [желаний вам следует ориентировать свое маркетинговое послание. ■
Мы начали со сбора базовой психографической информации [(см. предыдущую главу) и выявили потребности и желания клиента, а теперь приступим к следующему: тану — найдем «горячие клавиши» нашего нынешнего клиента.
«ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ»
Так мы называем проблемы, заботы н источники стре са лю- |дей, которые взаимодействуют с вашим бизнесом. «Горячие клавиши» вашего клиента суть



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Притча «Бездетная Мэри»
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Панюкова Ксения. Терапия нового решения: вся сила у клиента!
  • «Чего хочу Я, чего хочет ОН»
  • Притча «Старания клиентов»
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • Притча «Самый лучший бизнес»
  • Бэйдер Э. Начальная стадия терапии пар: четко описывайте клиентам ваши ожидания
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Притча «Лучший клиент»
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Заговор для привлечения клиентов
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Желнова М. Психоаналитический взгляд на практику в Онкологическом Центре
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Притча «Чтобы клиент вернулся»
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Рейнер Д. 7 фатальных ошибок начинающих бизнес-леди
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Елена Бутивщенко. POS-материалы в строительстве. - Елена Бутивщенко
  • Тест "Боги и Богини"
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Что будет, если вам повезет?
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Притча «Что на самом деле хотят женщины?»
  • Шейнов В. П. - Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Барская В.О. "Невидимые миру" силы: о некоторых факторах консультативной работы
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Изучение клиента»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра «Умные клавиши»
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Е.Н. Зарецкая. Рекламный текст — десять заповедей написания
  • Притча «Мэри хочет стать проституткой»
  • К чему снится дочь
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь