Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 14 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52259

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

- требований к системе (получаемых после анализа задач);
- функций (вытекающих из требований);
- методов (для реализации каждой функции);
- средств (внедрение методов).
49
4-514
Рис 3. Обобщающая схема процесса распределения действий

Рис. 4. Графическая схема уровней процесса проектирования

Чтобы удерживать ход процесса проектирования в допустимых рамках, следует осуществить тщательную проработку и отбор вариантов на высших уровнях анализа (требование и функция, возможность и метод), предусмотрев при этом их потенциальные эффекты на более низких уровнях, особенно в области поведения и действий человека, с учетом степени автоматизации системы, Уровни сравнения в терминах системных структур приведены на диаграмме ниже
(см, рис.4).
В практических ситуациях, где широко используется полезный опыт проектирования, на качество решений часто большее влияние оказывает не функциональный уровень анализа, а выбор методов и средств, особенно когда уже наработан достаточный опыт конкретных разработок. Выбор методов и средств автоматически включает в себя распределение действий между операторами и техническими средствами (см, рисЗ).
Во многих случаях хорошего качества проектирования можно достичь при сравнении реальных показателей работы системы с заданной степенью ее устойчивости. Но это весьма дорогостоящий подход. Он оправдан в сложных случаях. Целостность процессуальных действий человека труднее поддается проектированию и управлению. При создании системы с заданным низким уровнем ошибок необходимо включать в проект соответствующий анализ действий исполнителя. Он может стать существенным источником информации для доработки проекта (см. van Cott & Kindkade, 1972).
Человеческий фактор
Важнейшим результатом анализа деятельности, проводимого в дополнение к спецификации исполнительских функций и уточняющего перечень эксплуатационных характеристик технических устройств, является описание труда или актуализируемых форм трудовой деятельности. Это позволяет выявить требования к квалификации, образованию и специальной подготовке профессионально пригодного оператора* Естественно, что в результате существующей тенденции к усложнению технических средств возникла необходимость в подборе высококвалифицированного обслуживающего персонала. Мы считаем, что с этой тенденцией следует покончить. Разработчикам СЧМ следует стремиться к тому, чтобы операторы с обычной средней подготовкой были в состоянии хорошо понимать работу системы и полностью справляться с ее обслуживанием,
В идеальном случае было бы желательно, чтобы оператор, опираясь на свой опыт, легко оценивал степень функционирования СЧМ и имел возможность, умело используя свои интеллектуальные и физические данные, находить удовлетворение в ежедневной работе. На современном этапе мы далеки от этого идеала* Умственная и физи-
ческая нагрузка оператора, связанная с выполнением сложного задания, трудно поддается оценке. Еще больше трудностей возникает при оценке таких размытых понятий, как удовлетворение, раздражение, скука ит.п.
Прогресс в изучений этих понятий требует объеданения достижений различных дисциплин: физиологии, наук о поведении, управлении и организации. Однако пробелы в наших знаниях не должны являться препяггствием на пути исследований в данной области. Успех сопутствует проектированию чаще всего в том случае, когда доступные нам данные о поведении человека как составной части системы вводятся еще на стадии постановки проектировочных задач, что представляется особенно справедливым при проектировании СЧМ дм разных этнических групп. Причем это касается как исполнительных, так и перцептивно-когнитивных аспектов проектирования деятельности.
В любом случае адаптация деятельности к человеку, объединение действий в процедуры, а затем в функциональные обязанности и целостную деятельность неизбежно приводят к необходимости включения этапа, связанного с организацией процесса разработки (см. рис.З). Каждое действие оператора при выполнении задания является не только источником возможных, ошибок, но и составной частью в динамике технологического процесса- Способность человека к оценке получаемой информации (функция контроля качества) позволяет выявлять неисправности в работе системы. В связи с этим другой важный источник ошибок человека - неправильное понимание работы системы. Внутренняя модель поведения системы формируется у оператора на основе освоения функциональной и воспринимаемой структуры технических средств. Чтобы оценить получаемую информацию как неудовлетворительную или недостаточную, оператор должен сопоставить ее с собственными представлениями. Его внутренняя модель строго индивидуальна и может существенно отличаться от представлений проектировщика об операторе.
Создание четкой функциональной и социо-технической структур - большая помощь в решении задач с непредвиденными ситуациями, но при этом нельзя полагаться только на анализ характеристик ошибок и профессиональный опыт оператора. Оценка возможностей внутренних моделей оператора б процессе изучения проблемы и на более поздних этапах проектирования, которая обеспечила бы совместимость внешних средств деятельности с представлениями one-ратора об их работе, связана с выявлением мнения операторовt обслуживающих подобные системы.
Выбор методов и средств предполагает разделение функций системы между человеком-оператором и оборудованием. Часть из них механизируется, другие, подобные стандартным заданиям по управлению, следует автоматизировать,
53
Если действия не слишком однообразны и не требуют особых усилий, их можно поручить оператору. Если же работа становится такой, что требует значительной затраты сия, как, например, в критических ситуациях, то скорость и четкость реагирования оператора можно увеличить путем длительных тренировок в соответствующих режимах* Известно, что умственные перегрузки приводят к частичному нарушению выполнения второстепенных заданий (низший приоритет, Kalsbeek, 1967). В проектировании СЧМ заметна тенденция перехода на более высокий уровень автоматизации (от автоматизации механических к автоматизации умственных действий). Но неизвестно, стоит ли следовать этой тенденции или необходимо обратить внимание на критерии удовлетворенности трудом, поощряя высокий уровень мастерства, не отказываясь при этом от оценки эффективности*
Разработаа СЧМ зависит от суммы возможностей техники, оператора, характера связей внутри системы (оборудование, активные действия) и таких особенностей человека, как внутреннее представление о системе, способность к обработке информации, двигательные и умственные возможности, способность к выбору и тренируемо сть. Такие особые характеристики человека, как стереотипы поведения, заблуждения, субъективность интерпретаций, психофизические возможности и их пределы, границы физиологических возможностей и антропометрические требования, рассмотрены в работах Van Gott & Kinkade (1972), Kraiss & Moraal (1976), Singleton и др. (1971).
При анализе действий и при последующем использовании его результатов факторы времени, скорости, точности, расхода энергии, силовых нагрузок и тл. (см, рис.3) становятся реальностью в том смысле, что они не только выполняются в определенной последовательности и соответствующих соотношениях, что может быть зарегистрировано, но, что более существенно, их можно оценить количественно. С учетом профиля человеческих возможностей такие действия могут быть предложены оператору.
Традиционно особенности оператора и его возможности по отношению к выполнению конкретной деятельности оценивались по набору качеств, представленных в таблЛ. Эта схема разработана НорКп (1970) и дает наглядное представление о тех качествах, которые необходимы человеку для наземного управления полетом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Барановская Т.П., Лойко В.И. и др. Информационные системы и технологии в экономике
  • Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления
  • Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Снимщикова Нина Николаевна. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО
  • Фредерик Лалу. Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
  • Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ
  • Титоренко Г.А. Информационные технологии управления
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Могилев А.В., Листрова Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления
  • Дафт Р. Теория организации
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология минимизации расхода топлива при управленииавтомобилем - Г. Чаусовский
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в ДОУ
  • Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь