|
Франк Майло О. Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 12655
Автор: Франк Майло О.
Название: Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Я знаю, что когда звоню к Фраям, то теряю больше времени на прослушивание их сообщения, чем на чтение своего. Поэтому я им звоню только в случае крайней необходимости.
Никто не любит разговаривать с машиной, а некоторые так боятся автоответчиков, что цепенеют и не знают, что сказать. Стандартное 30-секундное сообщение решит эту проблему. На самом деле все очень просто. Если вы чувствуете себя неловко при записи, просто держите записку с сообщением перед собой и читайте ее. Вот пример. "Привет. Это (ваше имя). Я звоню по поводу (зачем вы звоните). Жаль, что вас не застал. Пожалуйста, перезвоните мне в удобное для вас время. Меня можно найти сегодня по (ваш номер телефона). Спасибо ". 30-секундмая реклама товара По-настоящему хорош тот продавец, который может сделать блестящую рекламу товара по телефону. В большинстве случаев звонят только для того, чтобы назначить встречу. Товар рекламируется уже при личной встрече, и все основные правила и приемы 30-секундного сообщения не смогут найти здесь лучшего применения. Хороший продавец знает свою цель, своего слушателя и свой подход до того, как начинает говорить. Он знает свой товар, и то, чем он будет полезен потенциальному клиенту или покупателю. Вот один пример. Дуг, представитель фирмы-производителя кондиционеров, по пути домой зашел в отдел закупок коммерческой фирмы — к потенциальному клиенту. Он знаком с начальником по закупкам, г-¬ном Лумисом. Хотя г-н Лумис торопится и занят, он находит минутку для Дута, но после обмена любезностями Дуг понимает, что это — неподходящий для продажи момент, поэтому, если он сможет договориться о встрече на завтра, этого будет достаточно. Он быстро делает свое 30-секундное сообщение: "Г-н Лумис, для вас имеет значение температура внутри вашего здания? Вы сами знаете, что имеет. Научно доказано, что в определенных температурных условиях люди трудятся более производительно и меньше устают. Наше новое оборудование окупится и увеличит ваши доходы. У него есть две отличительные особенности, которых нет у другого подобного оборудования. Вы разрешите мне прийти завтра и продемонстрировать нашу новую систему?" Продавец заинтриговал покупателя. Он был краток и изложил суть дела, договорился о встрече — и фактически заключил сделку. Однако большинство встреч между продавцом и покупателем занимает намного больше 30 секунд. К ним можно отнести встречи с группой коллег, иногда даже в баре или ресторане. В любой деловой или частной ситуации 30-секундное сообщение, сделанное в подходящий момент, остается лучшим орудием достижения и закрепления успеха. И не будет лишним повторить это сообщение несколько раз, чтобы обыграть мысль со всех сторон. Повторение—стандартный прием в рекламе. Рекламные объявления, как барабанная дробь, стучат в ушах потенциального покупателя. Может быть, вы желаете достичь той же цели, но при большем разнообразии в приемах и тактике вашего 30-секундного сообщения? Вы можете добиться своей цели различными путями. Не менее важно понимать, что в процессе продажи участвуют два человека. Когда вы высказались, вполне логично ждать вопросов от вашего потенциального покупателя. И здесь краткое 30-секундное сообще¬ние — лучший способ ответить на вопросы и привести дополнительные доводы в пользу товара. Собрания Ни в одной организации я ни разу не встречал людей, которые бы не считали, что собрания длятся слишком долго, происходят слишком часто и они слишком скучны. Производственные собрания обычно ничего не решают и скучны потому, что участники не умеют как следует подготовиться. Нужно охватить большое количество идей, предметов и тем для обсуждения и вынести по ним столько же решений! Вы должны сузить круг вопросов до начала собрания, чтобы можно было как следует изучить ключевые моменты и прийти к соответствующим логичным решениям. У собрания должна быть конкретная повестка дня, и ее готовит человек, который созывает и ведет это собрание. Основные принципы 30-секундного сообщения можно использовать при подготовке повестки дня. Прежде всего определите цель собрания — что вы надеетесь достичь. Затем сформулируйте подход — способ или способы, которыми возможно достижение этой цели. И, наконец, определите сюжет развития обсуждения. Попросите каждого участника высказать свое мнение и рекомендации по всем ключевым моментам в виде 30-секундных сообщений. Такая повестка дня стимулирует тщательное рассмотрение вопросов на собрании. Это увеличивает объем домашней работы, но в итоге существенно экономит время и деньги. Вот образец повестки дня: ЦЕЛЬ: оздоровить финансовое положение. ПОДХОД: продавать или не продавать нашу фабрику в пригороде. ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Фабрика почти не приносит прибыли, но перспективы роста тем не менее существуют. 2. Покупатель есть, но только в случае снижения цены. 3. Продавать сейчас или ждать и надеяться на увеличение прибыли и/или большей цены. Пожалуйста, подготовьте сообщение на полминуты, изложив свое мнение и свои предложения. Собрание начинается ровно в 2 час. 30 мин. и закончится не позднее 3 час. 00 мин. Конечно, есть собрания, где темы обсуждения намного шире, где царит неформальная обстановка и обмен мнениями в форме обычной беседы поощряется. Но и в этом случае, когда настанет ваша очередь говорить, ваши доводы должны уложиться в те же 30 или менее секунд. Это произведет впечатление на ваших коллег, а, кроме того, они вам будут искренне благодарны. В лифтах, ресторанах и других местах Типично американский сюжет вращается вокруг того счастливого случая, когда бедный парень, спасший миллионера, получает в награду хорошую работу, трудится, не покладая рук, женится на дочери этого миллионера, и в конце концов сам становится миллионером. В деловом общении немаловажную роль играет удача. Например, в ресторане, лифте или клубе вы можете случайно встретить человека, с которым пытались увидеться несколько недель подряд. На самом деле вы бы могли и подстроить такую встречу, но чаще всего это бывает случайно. Вы должны быть к ней готовы. 30-секундное сообщение—это ваше оружие. Вы знаете, что вам нужно и видите человека, который может вам помочь. Но вы также должны суметь прицелиться — вовремя сделать свой ход. Джек Маршалл с женой обедает в ресторане с группой коллег своей фирмы, включая президента с супругой. У Джека есть идея, которая, как он знает, заинтересует президента. Уместно ли с ним сейчас поговорить? Джек решает попробовать, но ему нужно все правильно рассчитать. Во-первых, он должен выбрать подходящий момент. Он должен подождать, когда президент г-н Колдуэлл, затронет проблемы бизнеса. Если г-н Колдуэлл спросит, как идут дела в его отделе, у Джека появится шанс. Именно об этом шеф и спрашивает. Теперь внимание президента направлено прямо на Джека — но надолго ли? Если ходить вокруг да около, шанс будет упущен. Но если он сможет сделать свое 30-секундное сообщение без навязчивых подробностей, он сможет изменить свое будущее. Джек делает этот шаг. "Все идет отлично, сэр. Кстати, я только что провел испытания нового метода для ускорения доставки и получил убедительные доказательства преимущества этого метода. Мы сэкономим время и деньги. Я бы хотел с вами об этом поговорить. Я могу позвонить вашему секретарю и договориться о встрече? " Президент улыбается и кивает. Джек сам создал ситуацию и воспользовался шансом, который предоставил ему президент. Он правильно оценил обстановку, так как был готов к разговору. Добившись аудиенции, он получил повышение после того, как фирма приняла на вооружение его новый метод. Тосты Многие тосты произносятся спонтанно, по вдохновению. Но если это — важный случай, то вам следует подготовиться заранее. Одна моя знакомая, крупный политический представитель за рубежом, сказала, что собирается произнести тост в честь человека, который очень много значил в ее жизни. Прием по случаю дня его рождения проходил в его стране, и от нее требовался идеальный тост. Она следовала простым и знакомым правилам: тосту отведено не более 30 секунд и в них следует уложиться. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|