Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20707

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

5
Рассмотрим вновь пример с монетой: в каждый момент времени, когда монета летит, вероятностное распределение меняется и в тот момент, когда монета уже вот-вот остановится, результат можно с вероятностью 1 предсказать. В каждый момент времени, когда монета совершает движение, может произойти любое событие, например, подуть «космический» ветер, который повлияет на траекторию движения. Заранее предсказать и просчитать влияние всех факторов не представляется возможным для человека, поэтому его знание относительно будущего и превращается только в вероятностное знание.
В каждый момент времени положение монеты в силу принципа определенности полностью определено, а тогда и на протяжении всего временного интервала, пока монета летит, ее движение и положение полностью определено. Вопрос состоит в том: определено ли в момент времени t то, в каком положении будет монета в момент времени t + 1? То есть, содержится ли будущее в настоящем? Если мы смотрим на вещи локально (в пределах условий нашего эксперимента), то ответ отрицательный: в любой момент времени в космосе может произойти непредсказуемое событие, которое повлияет на движение монеты. Но если мы посмотрим на это с космической (вселенской) точки зрения, то ответ будет положительным: в каждой точке пространства в каждый момент времени существует полный интеграл вселенной, который определяет бытие этой точки. То есть каждая точка есть точка единства вселенной, а именно, в каждой точке пространства в каждый момент времени происходит сосредоточение влияний всех сил вселенной, причем некоторые события влияют с сильным запозданием. Другими словами, в каждый момент времени в каждой точке пространства качественная структура Логоса во вселенском масштабе интегрирует временно-пространственные события и тем полностью определяет качественное состояние точки как сосредоточение всех сил вселенной. Причем эти интегралы различны в силу качественной асимметрии бытия Логоса. Приведем пример вышесказанного: на каждую клеточку моего тела влияет состояние всего моего тела, на тело влияет и климат и то, в каком месте земного шара я нахожусь, что в свою очередь сильно зависит от движения земли и от того, в каком положении она находится; мое тело испытывает на себе влияние всей солнечной системы, влияние всех звезд и всего мироздания! В этом состоит интегральное единство мироздания в каждой точке пространства и времени.
Таким образом, понятие вероятности существует только на уровне человеческого понимания; в Природе же никакой объективной вероятности быть не может и, как правильно заметил Эйнштейн: «Бог в кости не играет». Объективность вероятности можно признать только с натяжкой «при прочих равных условиях» (которые никогда не могут быть полностью идентичны). И, в конце концов, надо признать, что переход от детерминистского описания мира к вероятностному описанию без сомнения есть существенный качественный скачок в теории и практики, но вместе с тем это и признание бессилия человека познать мир в его полной определенности. По существу, теория вероятности есть преломленное сознанием человека отражение детерминированной действительности, то есть является не чем иным как моделированием, что есть всего на всего упрощенное отражение реальности. Даже в математике и физике знание человека о мире становится слишком «человеческим», чтобы считаться абсолютным.

Примечание. Пример: рассмотрим законы статистики: о чем нам по существу говорят статистические закономерности, схваченные на уровне человеческого сознания? О том, что в мире наблюдается единство более высокого порядка, нежели, если мы рассматриваемым его элементы по отдельности. Элементы оказываются каким-то образом распределены, но единство их распределения имеет общность. Здесь мы восходим в интегрировании, и эта общность оказывается объективной в том смысле, что отражает закономерность распределения на уровне человеческого восприятия (привнесли субъективизм восприятия в детерминизм). Рассматривая предметы вместе, мы находим у них общее, похожесть, инвариантность, универсалию. Каково бытие этой универсалии, в чем ее объективность? Объективность – в функции (идеи). В нашем же представлении в понятиях бытие сильно упрощается, как пренебрежение погрешностями в физики, разного рода условия при прочих равных и т.п. Мы рассматриваем функцию, включающую субъективизм представления (прим. слово функция лучше употреблять как функционал).
Критика Аристотеля. Можно задать такой вопрос: почему бытие вообще допускает по отношению к себе обобщения? Обобщение – восхождение к сущему как общему в частностях; значит, это общее все же реализуется в частностях; объективность универсалий.

6
Никто — ни человек, ни господь бог не знают, что будет завтра. Только человек как возвышенное состояние Логоса находится на переднем крае предсказательной способности будущего, которое, как проявление нового качества, невозможно вообще предсказать в полной мере. Будущий мир не содержится в настоящем в том смысле, что новое еще нигде не было явлено, и с нашим набором знаний мы никогда не в силах будем сказать, каким будет завтра. В силу этого возможность появления нового качества и невозможность предсказать будущее составляют основную ценность жизни. «Если бы все заранее было известно, то жить стало бы неинтересно».
Мы все являемся одновременно актерами и зрителями в театре жизни, где так быстро и непредсказуемо меняются красочные декорации, но, по сути, мы смотрим фильм с уже заранее предопределенным концом, и нам, не зная, чем все же это все закончится, тем не менее, интересно досмотреть этот фильм до конца. В этом фильме все уже заранее предопределено, только не явлено, и, по сути, смысл жизни состоит в явлении, и в этом смысле настоящая свобода есть рождение нового, того, чего никак нельзя было предвидеть заранее. Самой Природе интересно знать, чем все это закончится.

Примечание. Человека, подобно частице в атомной физике, можно рассматривать, как склонного подвергаться определенным реакциям и взаимоотношениям. Конечно, судьбу человека можно рассматривать как последовательность случайных событий, но эти «случайности» никогда не произошли бы, не будь человек подвержен им.

6.1
Случайность есть непредвиденная необходимость бытия. Она кажется нам загадочной, мистичной, через нее бы усматриваем божественное провидение. В романе Кундера «Невыносимая легкость бытия» это достаточно точно подмечено. Случайности как птицы слетаются в моменты истинной любви, как бы благословляя ее. Случайности – это знаки, которые сопутствуют нам. Они могут быть отмечены чредой удач, и тогда нам кажется, что все складывается очень-очень хорошо, как бы предвосхищая результат, становится даже как-то страшновато – мы боимся спугнуть духов счастья (опять отрицание). Временами, напротив, все кажется отвратительным, все валится из рук, ничего не получается, кажется, что весь мир против нас. Это может означать лишь одно – вы пошли по тупиковому пути, бытие протестует против вторжения в запретные зоны. Надо успокоиться, собраться духом, настроиться на другой лад; ведь именно ваш настрой ведет вас по жизни, как бы направляя туда, к чему вы более всего предрасположены, бытия как бы затягивает вас в себя в соответствии с вашими внутренними задатками. Я сам часто удивлялся каким-то случайностям, которые были столь незаметны и незначительны, но которые как будто подыгрывали мне, коренным образом решая мою судьбу. Это поражает, как будто какая-то невидимая, тайная сила способствует тебе в достижении определенных целей.
Примечание. Интересно, как некоторые знамения предвосхищают определенные события. Не есть ли это циклический путь повторения? Чреда повторяющихся событий с равным исходом? Как задался день – удачно или неудачно. Вышел, к примеру, из дому, а тут тебе черная кошка дорогу прямо перед носом перебежала, пришел на работу тут же тебе какая-то особа пересечет дорогу так, что на весь день настроение испорчено и т.д.; есть в этом всем какая-то цикличность, направленность в ту или иную, положительную или отрицательную, сторону.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Иллюзия Превосходства»
  • Притча «Уединение»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Не делать»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Пико делла Мирандола Дж. РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Будь лучшим!»
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Притча «Изгнание»
  • Дьявол Таро
  • Эрих Фром говорил…
  • Притча «Про любовь»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Ключи Дао»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Бердяев Н. СПАСЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Притча «Наставления»
  • Е.В. Повешенный. Человеческое сознание бессознательно
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»
  • Дух; Spirit; Geist
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Желание»
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Знакомство со своей Тенью
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИH
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Притча «Четыре Веды»
  • Гадамер Г. ИСТОРИЯ ПОНЯТИЙ КАК ФИЛОСОФИЯ
  • Притча «Будь Мудрей»
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • Шпет Г. СОЗНАНИЕ И ЕГО СОБСТВЕННИК
  • Зло; Evil; Bose



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь