Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 13 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52252

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рис.2 Группы характеристик технического решения
Исполнение Экспяуатаци о иные характеристики Физические
параметры Экономические параметры

-
Габариты Исходная стоимость
-


Точность Скорость Готовность Целостность


J Вес Экономия
-
Мощность Удобство обслуживания Совместимость

Система питания Р емонтопри годность
-

Целостность - Пригодность к работе

В соответствии с этим требованием можно выделить много разных типов:
-функциональная структура, показывающая, что выделенные системные функции полностью отражают перечень требований к системе;
- ОМДмстная структура, описывающая систему в терминах отдельных технических средств;
- рабочая структура, отражающая действия системы и их взаимосвязь;
- социотехническая структура, описывающая взаимоотношения человека и машины;
- информационная структура, соответствующая потоку сигналов или информации;
- социальная структура, описывающая характер межличностных связей и отношений, и тому подобные.
Некоторые структуры изначально имеют определенную направленность (функциональная, рабочая, информационная), в то время как другие структуры (предметная, социотехническая, социальная), хотя и являются производными от общего целевого назначения, теснее связаны с вопросами конструирования и социальной ориентации. В настоящем разделе мы касаемся, прежде всего, первых четырех типов структур, так как, именно они в наибольшей степени определяют возможности СЧМ* Осознание обслуживающим персоналом особенностей своего труда и специфика его внутренней пред-ставлекности (архитектонический аспект) еще недостаточно изучены^, „> Для того чтобы удовлетворять поставленным требованиям, взаимодействия "человек-машина" должны выполнять определенные функции в целостной системе. В таком контексте понятие "функция11 определяется как "способ действия, благодаря которому достигается поставленная цель" (Fowler & Fowler, 1963),
Функциональная структура, Критерии выбора одной оптимальной из множества альтернативных структур действий довольно размыты и требуют хорошо разработанной стратегии принятия решений, способной учитывать большее разнообразие факторов и реальной информации, чем это делается при оценке функции на этапе проекта. Чаще всего выбор доверяется сделать самому человеку-оператору, хотя допустимо и использование адаптированных структур действий под управлением специализированного компьютера. В последнем случае очевидно, что базовую концепцию такой "автоматизированной" стратегии должен предложить либо проектировщик системы - mutatis mutandis, либо сам человек-оператор.
Рабочая структура объединяет в единое целое все доступные и активно используемые материальные средства (с помощью программ и
47
алгоритмов) и предназначена для реализации конкретных требований и специальных функций. Соииотехническая структура - система взаимных связей между действиями человека и работой оборудования. Такую структуру можно создать только тогда, когда уже определена деятельность системы и выбрана предметная структура. После этого можно выработать первичные предложения процедурам, направленным на организацию процесса обеспечения работы оборудования и дополнительные задания по организации производства. Окончательно сформулированные задания должны быть распределены по нагрузке и во времени так, чтобы работа выполнялась без нарушений биологических и социальных закономерностей.
Значимые аспекты структурной организации систем
Анализ функциональной организации системы (с помощью блок-схем и динамических диаграмм), равно как и участие в эксплуатации системы, позволяет проектировщику выработать интуитивное понимание процедурного и материального характера требуемых действий, С другой стороны, рабочая структура действующей системы открывает техническому менеджеру и оператору множество подсистем технологического процесса, которые все вместе, во взаимодействии и контактах с окружающей средой, составляют функциональную др-хитеюпуру технических средств. Последняя определяется, например, исходя из продолжительности процедурных действий между моментами принятия решений, числом принимаемых решений в единицу времени, возможными сочетаниями и последовательностью выполнения действии, выбором обслуживающего персонала, инструктажем и обучением, циклами отдыха и т.д. Функциональная архитектура важна для освоения оператором действий во время работы системы, для формирования его собственного внутреннего представления о работе системы или ее "когнитивной модели" (Bainbridge, 1969).
Другим аспектом воспринимаемой оператором организации системы является представленная вовне или воспринимаемая архитектуру системы, которая порождается ее предметной структурой. Оператор способен видеть одновременно средства управления и отображения только в некотором ограниченном ареале своего окружения, то есть только те компоненты, которые существенно важны для процесса управления работой системы. Различие форм, размеров, цвета и других характеристик воспринимаемых объектов помогает в реализации различных функций систем управления и отображения информации, а также содействует их привязке к процедурам (как это показано на рис,3). Проектное решение не должно содержать противоречий во взглядах проектировщика на работу системы и внутренними
48
представлениями оператора средней квалификации о ее функционировании.
Создание нового проекта технического средства или целой системы следует начинать не только с решения вопросов о том, что должна делать и как будет работать система, но и с продумывания вопроса о подборе операторов, поскольку давно известно, что поведение персонала и навыки предыдущего опыта следует рассматривать как важные системные компоненты (Rijnsdorp & Rouse, 1977)-
Дяя персонала, эксплуатирующего систему, средства предметной структуры означают не больше, чем набор блоков, кабелей и тл., поэтому обычно его не интересуют детали рабочей организации оборудования или системы в целом. Но от функциональной структуры, которая является результатом специального процесса проектирования, существенно зависит распределение действий между блоками системы и операторами. Это распределение осуществляется на начальном этапе проектирования при грубом разбиении функций, когда еще трудно предвидеть последствия кавдого конкретного решения. Поэтому важно включить в проект необходимые эргономические требования на самых ранних стадиях разработки системы.
Структурирование процесса проектирования
Процесс разработки и проектирования системы делится на несколько этапов: исследование, анализ и планирование, технический проект, детализированный проект, испытания и ввод в эксплуатацию (Goode & Machol, 1957; Hill, 1970; Asimov, 1968), Для выполнения столь сложной работы требуется отдельная бригада проектировщиков, помимо всего прочего, специально занятая и разработкой организационных методов. Из бригады проектировщиков формируются группы для решения разных задач: программное обеспечение, электроника, компоновка и сборка, эксплуатация, человеческий фактор и т.п. Работая над одними и теми же задачами, группа людей с разными взглядами должна организовать процесс проектирования так, чтобы каждалй, выполняя свою роль, мог бы оценить влияние решений, связанных с областью его компетенции, на выбор коллег-проектировщиков.
Логическим путем проведения работ по созданию проекта является следующая последовательность стадий по выделению:
- объектов проектирования (системной цели);



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Барановская Т.П., Лойко В.И. и др. Информационные системы и технологии в экономике
  • Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления
  • Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Снимщикова Нина Николаевна. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО
  • Фредерик Лалу. Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
  • Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ
  • Титоренко Г.А. Информационные технологии управления
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Могилев А.В., Листрова Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления
  • Дафт Р. Теория организации
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология минимизации расхода топлива при управленииавтомобилем - Г. Чаусовский
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в ДОУ
  • Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь