|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57265
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Вопросы: самый легкий путь к самопознанию и открытию потенциала
Подумайте еще раз о том, что одним из ключей к хорошей жизни является умение задавать хорошие вопросы. Их можно сравнить с радиоприемником, который настраивается на станции, они максимально полезные для нашего внутреннего роста и реализации целей нашей жизни. Некоторые люди говорят, что вопросы - это и есть ответы, потому что хорошие вопросы выводят людей из запутанных ситуаций и старых внутренних комментариев, оглушительного шума нашего разума в состояние настоящей силы. Там мы находим нашу внутреннюю и внешнюю правду, и тогда можем ее слышать. В коучинге мы исследуем силу глубоких вопросов, вместо того чтобы полагаться на предположения, суждения или советы. Давайте превратим это в принцип коучинга: трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы, вместо того чтобы говорить им, что Делать. Когда вы говорите кому-то, что ему нужно делать, вы параллель- но передаете сообщение: "Я знаю больше, чем ты. Тебе нужна моя помощь. Я являюсь экспертом в твоей жизни". Трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы, вместо того чтобы говорить им, что делать Часто будущие коучи говорят: "Нет, я не думаю, что знаю больше, чем мой клиент. Я просто даю ему полезный совет". Подумайте об этом. Так ли оно в действительности? Каждый раз, когда вы даете совет, то полагаете, что человек не имеет всех ресурсов, необходимых для осуществления успешного выбора. Заметьте, что в этой фразе заключается предположение о том, что человек сам не сможет сделать лучший выбор. Поэтому (сознательно или бессознательно) вы предполагаете, что знаете больше, чем он. Любое скрытое или открытое указание, предположение или предложение помощи или совета контролирует поток мыслей в разговоре и, скорее всего, приведет к тому, что человек перестанет слушать свой внутренний голос. Это может также раздражать клиента и вызывать у него защитную реакцию, оправдания и ненужные объяснения. Смысл глубоких вопросов состоит в том, чтобы человек начал внимательно слушать то, что он не только произносит вслух, но и говорит внутри, и пришел к выводу, что он является достаточно компетентным, чтобы самостоятельно найти лучшее решение. Задача заключается в том, чтобы помочь человеку создать у себя сильную внутреннюю систему задавания вопросов, пока это не станет для него естественной привычкой внутреннего и внешнего лидерства. Поставьте себя на место человека, которому кто-то говорит, что делать. Как вы будете реагировать на это? Когда мы получаем советы от других людей, то обычно реагируем двумя путями: принимаем этот совет или находим способ его опровергнуть. Когда, находясь в роли коуча, мы увлекаемся советами, то получаем именно такой результат. Когда люди мысленно говорят вам "нет" и отвергают то, что вы говорите, они также не придают ценности вашему сообщению. Если они мысленно скажут вам "да" и последуют вашим указаниям, то возложат на вас ответственность за свой успех (похвала) или за его отсутствие (вина). Например, когда люди действуют в соответствии с вашими советами, и у них ничего не получается, они, скорее всего, будут показывать на вас пальцем и снимут с себя ответственность за выбор. "Мария понятия не имеет, о чем говорит. Я сам никогда не сделал бы того, что она мне посоветовала". Если же из ваших советов что-то получится, они все равно будут показывать на вас пальцем и скажут: "Мария такая умная. Что бы я делал без ее советов!". Но когда вы задаете сильные вопросы, направленные на внутренний поиск, вы помогаете людям получить доступ к собственному внутреннему знанию. Они начинают полностью доверять себе в том, что сами могут найти лучшее решение. Тогда они берут на себя полную ответственность за свою жизнь. Сила открытых вопросов настолько важна, что мы посвятили ей целую главу (глава 4). Мы начинаем этот процесс с исследования разных типов вопросов и описания некоторых принципов, от вопросов о природе китайского меню до вопросов по шкалам. Как взять на себя ответственность за проект: процесс самооценки Одним из ключей эффективного коучинга является способность коуча поддержать в человеке умение самостоятельно себя оценивать и находить свои цели, видение, а также преодолеть любые трудности, которые стоят на пути к их достижению. Тогда человек может сам выбирать лучший путь. Мы помогаем ему еще раз просмотреть свой план и увидеть, движется ли он или она к достижению желаемого. А также поддерживаем его видение самого удачного, по его мнению, следующего шага. Однако при работе с самооценкой и самонаблюдением важно понимать, что есть люди, которые постоянно себя оценивают до такой степени, что не могут остановиться. Они постоянно, секунда за секундой, проверяют себя на соответствие стандартам, чтобы определить, хорошо ли они выполняют свою работу. Мы говорим, что такие люди имеют внутреннюю референцию. Они думают, что постоянная оценка собственных действий является необходимым условием достижения успеха. Самооценка заполняет собой весь их разум. Есть и другие люди, предпочитающие зависеть от оценки других людей. Они скорее будут просить о помощи или спрашивать других людей о том, насколько хорошо у них получается что-либо; они также внимательно прислушиваются к внешним оценкам и мнениям. Эти люди предпочитают, чтобы другие устанавливали стандарты, а потом они превращают эти стандарты во внешнее руководство. Затем они прекращают любое стрем- ление к движению за пределами этих стандартов. Они узнают о качестве своей работы из комментариев и суждений тех, чье мнение уважают, -лидеров, начальников или друзей. Их стандарты также могут устанавливаться исходя из других внешних источников или данных. Парусное судно, входящее в порт против сильного встречного ветра, должно искусно лавировать. Большинство людей в своей обычной работе попадают между этими двумя крайностями сильной внутренней и внешней референции. Они частично оценивают себя сами, а частично просят совета и помощи. Однако трудный проект может вызвать такой стресс, что человек окажется зажатым в одной из этих двух крайностей. Способность оценивать себя и знать, какие точки отсчета и руководящие указания будут лучше соответствовать нашим целям, является ключом к тому, чтобы эффективно достигать цели. Эта способность открывает двери для коучинга. Для эффективного коучинга важно, чтобы клиент или собеседник имел возможность самостоятельно себя оценивать и выносить суждения о различных шагах, которые необходимы для продуктивной работы; коуч не должен выполнять эту функцию. Другими словами, основной аспект коучингового подхода состоит в том, что мы настаиваем, чтобы клиент сам проводил свою оценку, а мы должны всячески избегать "одевать шляпу" оценщика. Работа коуча заключается в том, чтобы поддерживать в клиенте ответственность за эффективную самооценку. Это означает поддерживать в нем широкое видение и большие цели в плане развития. Если у клиента есть трудности на этом пути, мы указываем на них как на возможность обучения. Также поддерживаем постоянное его обучение, подавляя в себе желание навязывать собственные требования к тому, каким должен быть лучший путь для нашего клиента, а затем оценивать его по нашим меркам. Важное различие: Как? против Почему? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|