|
Митник Кевин. Искусство обмана.Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 14147
Автор: Митник Кевин.
Название: Искусство обмана. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Это значило, что мне придется обманом заставить парня сказать его имя пользователя и пароль. Для этого мне пришлось дождаться выходных. Вы уже знаете остальное. В субботу я позвонил Крэмеру и рассказал уловку о черве и сервере, которого надо восстановить, чтобы избежать его подозрений.
А что насчет истории, которую я ему рассказал о том, что он заполнял свои бумаги при приеме? Я рассчитывал на то, что он не вспомнит, что этого никогда не было. Новый сотрудник обычно заполняет столько бумаг, что через несколько лет никто не вспомнит. И даже если он меня раскусит, у меня еще был длинный список других имен. С его именем пользователя и паролем я вошел на сервер, покопался некоторое время, а потом обнаружил файлы со схемами STH 100. Я не был уверен, какие из них являются ключевыми, так что я перевел файлы на dead drop , бесплатный FTP сайт в Китае, где они будут храниться без чьих либо подозрений. Пусть клиент разбирается в этом мусоре и ищет, что ему нужно. LINGO dead drop – место для хранения информации, где вряд ли ее найдут другие. В мире традиционных шпионов, это место могло бы быть за отколотым камнем в стене; в мире компьютерного хакера, это обычно сайт в удаленной стране. Анализ обмана Для мужчины, которого мы называем Крэйгом Коборном, или кого нибудь вроде него, также с опытом в воровском но не всегда незаконном искусстве социальной инженерии, испытание, представленное здесь, было почти обыденным. Его целью было обнаружить и скачать файлы, находящиеся на безопасном корпоративном сервере, защищенном фаэрволом и всеми обычными техническими средствами. Большинство его работы было не сложнее, чем поймать дождевые капли в ведро. Он начал с того, что представился кем то из почтового отдела и добавил ощущение срочности, утверждая, что есть посылка, которую нужно доставить. Этот обман позволил узнать имя руководителя команды инженеров (что полезно для любого социального инженера, который пытается украсть информацию), создающих искусственное сердце, который был в отпуске – он любезно отставил имя и телефон его ассистента. Позвонив ей, Крэйг рассеял любые подозрения, утверждая, что он выполняет просьбу руководителя проекта. Поскольку руководителя проекта не было в городе, Мишель не могла проверить его утверждения. Она приняла все за правду и без проблем предоставила список людей из группы, что явилось для Крэйга очень важным этапом. Она даже не заподозрила ничего, когда Крэйг попросил отправить список по факсу вместо электронной почты, обычно более удобной на обеих концах. Почему она была настолько легковерна? Как и многие другие сотрудники, она не хотела, чтобы босс по возвращению узнал, что она отказала звонящему, который просто пытался сделать что то, о чем попросил ее директор. Кроме того, звонящий сказал, что босс не только разрешил выполнить просьбу, но и попросил помочь. Опять, здесь пример, как кто то изъявляет сильное желание «играть в команде». Крэйг избежал риска физического проникновения в здание, просто отправив факс секретарше, зная, что она скорее всего поможет. Секретарей обычно выбираются за очаровательные личные качества и возможность произвести хорошее впечатление. Оказание небольших услуг, отправка и прием факса входит в должность секретарши, и Крэйг хотел извлечь выгоду из этого факта. То, с чем она столкнулась – информация, которая могла бы поднять тревогу, если бы кто нибудь знал ее цену. Но как может она распознать, какая информация безвредна, а какая – конфиденциальна? Используя другой стиль манипуляции, Крэйг разыгрывал смущение и наивность, чтобы убедить парня в отделе компьютерных операций предоставить dial up доступ к терминальному серверу компании, используемого в качестве места для подключения к компьютерным системам локальной сети. Сообщение от Митника Главная задача каждого сотрудника – сделать свою работу. Под этим давлением, безопасность переходит на второй план и игнорируется. Социальные инженеры рассчитывают на это, когда занимаются своим искусством. Крэйг смог с легкостью подключиться, используя стандартный пароль, который никогда не менялся, один из бросающихся в глаза, широко открытых пробелов, которые существуют во многих локальных сетях, которые основываются на фаэрволах. На самом деле, стандартные пароли многих операционных систем, роутеров и других продуктов, включая PBX, доступны в сети. Любой социальный инженер, хакер, промышленный шпион, а также просто любопытствующий может найти список на http://www.phenoelit.de/dpl/dpl.html (Просто невероятно, как облегчает Интернет жизнь тех, кто знает где искать, и теперь вы знаете). Коборн смог убедить осторожного, подозрительного мужчину («Какая там у вас фамилия? Кто ваш начальник?») сообщить его имя пользователя и пароль, чтобы он мог мог получить доступ к серверам, используемым командой разработчиков. Это было аналогично оставлению Крэйга с открытой дверью и возможностью работать с самыми охраняемыми секретами компании, качать схемы нового продукта. А что если Стив Крэмер продолжил чувствовать нечто подозрительное насчет звонка Крэйга? Это маловероятно, что он решит рассказать о своих подозрениях раньше, чем появится на работе утром в понедельник, что было бы поздно для предотвращения атаки. И еще один ключ к последней уловке: Крэйг сначала относился безответственно и незаинтересованно к требованиям Стива, а потом изменил интонации, будто он пытается помочь Стиву завершить его работу. В большинстве случаев, если жертва верит, что ей пытаются помочь или оказать услугу, то расстанется с конфиденциальной информацией, которую она защищала бы в другом случае. Предотвращение обмана Один из наиболее мощных трюков социального инженера включает «перевод стрелок». Это именно то, что вы видели в этой главе. Социальный инженер создает проблему, а потом чудесным образом ее решает, обманом заставляя жертву предоставить доступ к самым охраняемым секретам компании. А ваши сотрудники попадутся на эту уловку? А вы позаботились о создании и применении специальных правил безопасности, которые могли бы предотвратить такое? Учиться, учиться и еще раз учиться Есть старая история о туристе в Нью Йорке, который остановил мужчину на улице и спросил: «Как пройти к Carnegie hall»? Мужчина ответил: «Тренироваться, тренироваться, тренироваться». Все уязвимы к атакам социальных инженеров, и единственная эффективная система защиты компании – обучать и тренировать людей, давая им необходимые навыки для распознавания социального инженера. А потом постоянно напоминать людям о том, что они выучили на тренировке, но способны забыть. Все в организации должны быть обучены проявлять некоторую долю подозрения при общении с людьми, которых они не знают лично, особенно когда кто либо просит любой вид доступа к компьютеру или сети. Это естественно для человека – стремиться доверять другим, но как говорят японцы, бизнес это война. Ваш бизнес не может позволить себе ослабить защиту. Корпоративная техника безопасности должна четко отделять положенное и не положенное поведение. Безопасность – не «один размер на всех». Персонал в бизнесе обычно разделяет роли и обязанности, и у каждой должности есть свои уязвимости. Должен быть базовый уровень обучения, который надо пройти всем в компании, но кроме того каждый сотрудник должен быть обучен в соответствии со своим профилем работы придерживаться некоторых процедур, которые уменьшают вероятность возникновения упомянутых в этой главе проблем. Люди, которые работают с важной информацией или поставлены на места, требующие доверия, должны получить особое специализированное обучение. Безопасное хранение важной информации Когда к людям подходит незнакомец и предлагает свою помощь, как описано в историях в этой главе, работники должны опираться на технику безопасности компании, которая создана в соответствии с нуждами бизнеса, размером и видом вашей компании. Заметка Лично я не считаю, что бизнес должен разрешать любой обмен паролями. Гораздо проще выработать жесткое правило, которое запретит персоналу использовать общий пароль или обмениваться ими. Так безопасней. Но каждый бизнес должен учитывать его специфику и соответствующие меры безопасности. Никогда не сотрудничайте с незнакомцем, который просит вас посмотреть информацию, набрать незнакомые команды на компьютере, изменить настройки ПО, или, самое разрушительное из всего – открыть приложение к письму или скачать непроверенную программу. Любая программа, даже та, которая, на ваш взгляд, ничего не делает, может не быть настолько невинной, как кажется. Есть некоторые процедуры, о которых, независимо от качества нашего обучения, мы часто имеем тенденцию забывать через определенное время. Часто мы забываем наше обучение в то время, когда оно нам как раз нужно. Вы можете подумать, что о том, что нельзя выдавать свое имя пользователя и пароль знают все(или должны знать) и практически не надо напоминать об этом: это просто здравый смысл. Но на самом деле, каждому сотруднику надо постоянно напоминать, что сообщение имени пользователя и пароля к офисному или домашнему компьютеру и даже устройству в почтовом отделе эквивалентно сообщению PIN кода карточки ATM. Часто возникают достоверные ситуации, когда это необходимо, а возможно даже важно дать кому либо конфиденциальную информацию. По этой причине, надо сделать четкое правило о «никогда не…» При этом, в ваших правилах безопасности и процедурах должны быть особенности об условиях, при которых работник может сообщать его или ее пароль и, самое главное – кому разрешено спрашивать эту информацию. Учитывай источник Во многих организациях должно существовать правило, что любая информация, которая может причинить вред компании или сотруднику, может быть выдана только тому, с которым сотрудник, владеющий информацией знаком в лицо или чей голос настолько знаком, что вы узнаете его без вопросов. В высокобезопасных ситуациях, единственные просьбы, которые можно выполнять – это те, которые получены лично или с серьезным подтверждением, к примеру, две отдельных вещи, как общий секрет и временной жетон (time based token). Процедуры классификации данных должны предусматривать, что никакая информация не должна быть предоставлена из отдела организации, работающего с секретами, кому либо, не знакомому лично или подтвержденному каким либо способом. Заметка Удивительно, но даже если проверить имя и телефон звонящего в базе данных о сотрудниках компании и перезвонить ему, не будет гарантии, что социальный инженер не добавил имя в базу данных компании или не перенаправляет звонки. Так как же разобраться со звучащей вполне законно просьбой об информации от другого сотрудника компании, вроде списка имен и адресов электронной почты людей из вашей группы? На самом деле, как можно усилить бдительность, когда подобная вещь гораздо менее ценна, чем, скажем, листок о разрабатываемом продукте, и должна применяться только для внутреннего использования? Одна основная часть решения: назначить сотрудников в каждом отделе, которые будут работать со всеми просьбами об отправке информации вне группы. Тогда этим сотрудникам должна быть предоставлена усовершенствованная программа обучения по безопасности, чтобы они знали об особенных процедурах удостоверения личности, которым им надо следовать. Ни о ком не забывайте Кто угодно может быстро назвать отделы в своей компании, которые нуждаются в высокой степени защиты от вредоносных атак. Но мы часто не обращаем внимание на другие места, которые менее очевидны, но более уязвимы. В этих рассказах, просьба отправить факс на номер внутри компании казалась невинной и достаточно безопасной, но атакующий извлек выгоду из этой лазейки в безопасности. Здесь урок таков: каждый, от секретаря и административного ассистента до руководителей и менеджеров должны получать специальное обучение, чтобы быть готовым к такому виду трюков. И не забывайте охранять переднюю дверь: секретари часто являются главными мишенями для социальных инженеров и должны быть поставлены в известность об обманных техниках, используемых некоторыми посетителями и звонящими. Корпоративная безопасность должна четко выработать единый вид контактов, вроде центральной «расчётной палаты» для сотрудников, которым кажется, что они могли стать жертвой уловки социального инженера. Имея единое место для сообщения об инцидентах предоставит эффективную, заранее предупреждающую систему, которая сделает все правильно, когда произойдет скоординированная атака, и можно мгновенно уменьшить возможный ущерб. Глава 6: «Не могли бы Вы помочь?» (Chapter 6 «Can You Help Me?») Перевод: Artem (artem [email protected]) Вы знаете, как социальные инженеры обманывают людей, предлагая им свою помощь. Другой излюбленный подход основан на обратном: социальный инженер делает вид, что нуждается в помощи другого человека. Мы можем сочувствовать людям в затруднительном положении, и подход оказывается эффективным снова и снова, позволяя социальному инженеру достигнуть своей цели. Чужак История в главе 3 показала, как атакующий может служащего сообщить свой (табельный) номер. В этой истории применяется другой подход, чтобы добиться того же результата, и показывает, как атакующий может им воспользоваться. Наравне с Джонсами В Силиконовой долине есть некая мировая компания, название которой упоминаться не будет. Отделы сбыта и другие подразделения, расположенные по всему миру, соединены со штаб квартирой компании посредством глобальной сети (WAN). Взломщик, проворный малый по имени Брайан Аттерби (Brian Atterby), знал, что почти всегда легче проникнуть в сеть в одном из отдаленных мест, где уровень безопасности должен быть ниже, чем в головном офисе. Взломщик позвонил в офис в Чикаго и попросил соединить с мистером Джонсом. Секретарь в приемной спросила, знает ли он имя мистера Джонса; он ответил: «Оно где то здесь, я ищу его. Сколько у вас работает Джонсов?». Она сказала: «Три. В каком он подразделении?» Он сказал: «Если вы зачитаете мне имена, может, я вспомню его». – Барри, Джозеф и Гордон. – Джо. Я вполне уверен, что это он. И… в каком он подразделении? – Развития бизнеса – Отлично. Соедините меня с ним, пожалуйста. Она соединила его. Когда Джонс взял трубку, атакующий сказал: «Мистер Джонс? Это Тони из отдела (начисления) заработной платы. Мы как раз выполняем ваш запрос о переводе ваших денег на кредитный счет». – ЧТО?! Вас обманули. Я не делал таких запросов. У меня даже нет счета. – Проклятие, я уже выполнил запрос. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|