Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379695

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Определите понятия «установка», «предубеждение», «дискриминация» и объясните разницу между ними.
2. Назовите три составные части установки.
3. Дайте определения сексизма, расизма и гомофобии и приведите соответствующие примеры.
4. Назовите три источника дискриминации.
5. Назовите три способа, с помощью которых можно искоренить предвзятость.
6. Объясните, как формируются установки.
7. Объясните, какую роль играет первое впечатление в формировании того или иного отношения к человеку.
8. Назовите два основных источника предубеждений.
9. Назовите четыре возможные причины личных предубеждений.
10. Дайте определение альтруизма и назовите факторы, благоприятствующие или препятствующие его проявлению.
11. Объясните, какое поведение родителей способствует воспитанию альтруистических установок у детей. Расскажите, как нужно вести себя, если вы становитесь свидетелем жестокого обращения с ребенком.
12. Объясните, что представляет собой процесс убеждения, и перечислите пять факторов убедительности.
13. Изложите преимущества односторонней и двусторонней аргументации в процессе убеждения.
14. Перечислите известные вам методы убеждения и приведите примеры их использования.
15. Дайте определение пропаганды и объясните цель ее применения.
16. Опишите один из возможных способов «промывания мозгов».
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно.
Ответы на упраженения
14.1. а. Убеждения: Адель ценит свободу и независимость, она считает, что женщина вправе сама решать, рожать ей ребенка или нет.
б. Эмоции: Адель относится к данной проблеме эмоционально, иначе она не стала бы спорить с подругами. То, что она разрыдалась, также доказывает наличие эмоционального отношения. И наконец, ее возмущение по поводу того, что многие женщины не разделяют ее взглядов, должно окончательно убедить нас в этом.
в. Поведение: Адель вступила в спор, а затем расплакалась, — все это поведенческие акты, являющиеся результатом ее установки.
14.2. Предубеждение является разновидностью установки. Это предвзятое, необоснованное убеждение. Предубеждение связано с негативным отношением к человеку или явлению, тогда как установка может быть как негативной, так и позитивной.
14.3. а. Обратная дискриминация
б. Объективная дискриминация
в. Предубеждение
г. Предубеждение
14.4. Они не осознают своих предубеждений либо стыдятся признаться в них.
14.5. а. Обучение осмысленной дискриминации
б. Метод «мозаичного класса»
в. Обратная дискриминация
14.6. а. Перенаселенность
б. Боязнь неизвестного
в. Соперничество
г. Боязнь неизвестного
д. Экономические трудности
14.7 а. Предубеждения позволяют человеку выплеснуть скопившуюся злость и агрессию, утвердить свое превосходство над другим человеком.
б. В силу феномена самоподтверждающегося прогноза негативное отношение одного человека к другому постоянно находит подкрепление.
14.8. Хотя большая часть юношей, обучающихся в колледже, не испытывает предубеждений против женщин, под давлением группы они могут высказать иное отношение. По окончании колледжа они автоматически становятся членами клуба, который традиционно был мужским, и они, следуя установленной традиции, голосуют против принятия женщин в члены клуба.
14.9. а. Митч. В другой ситуации срабатывает феномен безучастного наблюдателя: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность того, что кто-то из них окажет помощь.
б. Гертруда. Люди с высокой самооценкой чаще приходят на помощь ближнему. (У старосты класса и лучшего игрока школьной футбольной команды самооценка наверняка выше, чем у огорченной, погруженной в свои мысли девушки.)
в. Эдвард. В солнечную погоду люди прояляют большую готовность помочь ближнему.
г. Паула. Сельские жители дружелюбнее и альтруистичнее городских жи телей.
д. Дженис. Люди проявляют большую готовность помочь пострадавшему, когда видят, как это делают другие.
е. Люк. Он одет так же, как большинство окружающих его людей, а люди скорее приходят на помощь тому человеку, который не отличается от них.
14.10. а. Профессионализм
б. Внешняя привлекательность
в. Известность, популярность
г. «Похожесть», простота, внешняя доступность

д. В случае, если доводы обращены к кому-то другому и случайно подслушаны человеком
14.11. а. Групповое давление
б. Тактика «нога-в-дверях»
в. Апелляция к эмоциям и расплывчатые формулировки
г. Методы негативной психологии и когнитивного диссонанса
Ответы на вопросы
1. в; 2. б; 3.а;4.а;5.а;6.в;7.а;8.г; 9. в; 10. б; 11.г; 12. в; 13. а; 14. б; 15.б; 16. в; 17. г; 18. истинно; 19. ложно; 20. истинно; 21. истинно; 22. истинно; 23. ложно; 24. ложно; 25. истинно; 26. ложно; 27. истинно; 28. истинно; 29. ложно; 30. ложно; 31. истинно; 32. ложно.
ГЛАВА 15 ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ
И так и так светить — свечой сгорать иль отраженным пламенем плясать.
Эдит Уартон
Представьте, что жители небольшого городка избрали вас в некую комиссию, задача которой — придумывать названия улицам и разрабатывать дизайн уличных указателей. Жители маленьких городов по многим вопросам обычно придерживаются единого мнения, но взгляды членов комиссии на существо проблемы оказываются очень разными. Одни, желая сохранить пасторальную атмосферу городка, предлагают оставить деревянные столбы с названиями вроде «Лужок». Другие, напротив, предпочитают современный стиль и настаивают на номерных названиях улиц и световых указателях, хорошо видных по ночам. Есть и такие, кто хочет объединить эти два направления: световые указатели с пасторальными названиями или деревянные столбы с надписями вроде «Восьмая авеню». Но при этом все твердо стоят на своем и не желают идти ни на какие уступки.
Что бы сделали вы для приведения группы к согласию? Подумайте, как обычно ведете себя в группе вы. Может, вам нравится выдвигать идеи или же вы предпочитаете шутить, помогая таким образом ослабить напряжение? Почти в любой группе есть как ведущие, так и ведомые. Если вы склонны обобщать и организовывать предлагаемые решения проблемы и давать людям поручения, то тем самым вы принимаете на себя роль ведущего или лидера. Если же вам больше по душе рутинная работа и добросовестное исполнение распоряжений, то вы, очевидно, принадлежите к ведомым. Прочтя эту главу, вы узнаете, что человек принимает на себя роль лидера или ведомого обычно в зависимости от ситуации и стоящей перед группой задачи. Вы можете стать бесспорным лидером в группе, занятой сбором средств на организацию антиСПИДовых программ, но при решении вопроса о том, какими должны быть указатели на улицах захолустного городка, ваши лидерские способности могут вовсе не проявиться. В этой главе вы узнаете о природе лидерства, о характере взаимодействий и поведения членов группы. Мы начнем с рассмотрения основных свойств группы и целей группы. Одни цели способствуют внутригрупповой сплоченности, тогда как другие ведут к разрыву дружеских связей и порождают враждебность. Затем вы узнаете о факторах, способствующих групповой продуктивности или, наоборот, сдерживающих ее. И наконец, мы обсудим проблему лидерства. В главе рассматривается два типа лидерства. Используемая лидером техника руководства зависит от той концепции, которой он придерживается. Завершает главу краткое резюме, в котором рассматриваются плюсы и минусы групповой работы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алексей Фонарев. Депрессия без депрессии
  • Депрессия; depression
  • Роберт Лихи. Как преодолеть депрессию: конкретные шаги
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «Лечение депрессии»
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Курпатов Андрей. Средство от депрессии.
  • Основные признаки депрессии
  • Р. Лихи. Как преодолеть бессонницу
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Ричард О`Коннор. Как выйти из депрессии самостоятельно. Пограмма выздоровления
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Facebook-зависимость приравнена к наркомании
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Данилины. Как спасти детей от наркотиков.
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Последствия приворота
  • Депрессия и осенняя хандра - разные вещи
  • На мышах моделируют человеческую депрессию
  • Белогуров С. Б. - Популярно о наркотиках и наркоманиях
  • Анна Сенина. Эффект конфетной фабрики и ангедония. Как инфантилизм связан с депрессией
  • Чтение книг по психологии помогает лучше медикаментов
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Катерина Кладова. Как избежать послеродовой депрессии?
  • Маниакальная защита; manic defence
  • Последствия приворота для мужчины, существуют ли они?
  • 10 признаков умных людей
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Сергей Неллин. Как выйти из депрессии и быстро поднять себе настроение
  • Гадание по дате рождения
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Рамиль Гарифуллин. Алкоголизм и неврозы: 100 исцеляющих установок. Книга, кодирующая и излечивающая от алкоголизма
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Как бороться с плохими воспоминаниями
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Андрей Торнов. Самопомощь при депрессии, хронической усталости, ВСД: пять важнейших правил
  • Побороть страх и неуверенность
  • Как действует приворот
  • Борисов Д. Е. Игры, в которые играют кодированные алкоголики
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Интересные факты о гипнозе
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Признаки приворота



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь