Гоулдман Дэниел. Деструктивные эмоции. Как с ними справиться? Научный диалог с Далай-Ламой.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 61436

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

обращайтесь на сайт www.paulekman.com.
Двусторонний обмен
Досточтимый Аджан Маха Сомчай Кусаласитто (если называть его полным именем) внес в эти исследовательские проекты специфический вклад, напомнив о том, что диалог между буддизмом и науками о разуме — это двусторонний обмен. В беседе с одним гостем из Америки, состоявшейся через несколько месяцев после конференции в Дхарамсале, он указал на важность обследования опытных мастеров медитации научными методами с целью измерения влияния духовных достижений на человеческий мозг.
Одной из причин, по которым он покровительствует таким исследованиям, является обострение проблем, с которыми он столкнулся в Таиланде, — социальных издержек беспокоящих эмоций, которые проявляются, например, в увеличении количества случаев жестокого обращения с детьми. Научные исследования, подтверждающие полезность буддийской практики, по его мнению, могут получить широкий отклик в странах Азии, где уже начинает ощущаться недостаток понимания ценности буддийских учений и практик. Он сказал: «Влияние со
стороны Запада сыграет важную роль в стимулировании интереса к буддийским ценностям. Если мы, тайцы, делаем что-то сами, то чаще всего не ценим этого; но когда что-то приходит к нам с Запада, это вызывает у нас интерес».
Последняя страница
Печальная весть о здоровье Франсиско Варела пришла за несколько дней до начала конференции в Мэдисоне. Мы слышали, что в пересаженной печени Франсиско обнаружен смертельный рецидив рака и что, несмотря на интенсивный курс химиотерапии, опухоль продолжает расти. Врачи признали свое поражение — медицина больше ничего не могла для него сделать. Он оставался дома, с семьей, и не мог приехать в Мэдисон. Поэтому Адам Энгл, который вместе с Франсиско основал Институт Разума и Жизни, организовал двустороннюю видеосвязь через Интернет. Франсиско предстояло присутствовать на встрече виртуально, наблюдая за конференцией в Мэдисоне из своей спальни в Париже.
После конференции все мы выразили Франсиско нашу искреннюю поддержку открыткой, которую на следующий день должен был доставить в Париж его компаньон по исследованиям, Антуан Лутц, который замещал Франсиско в Мэдисоне.
Франсиско скончался дома всего несколькими днями позже. Наблюдение издалека за презентацией, которая была проведена перед Далай-Ламой в Мэдисоне, стало последней страницей его жизни в науке.
Об участниках
Тензин Гьяцо, Его Святейшество 14-й Далай-Лама, лидер тибетского буддизма, глава тибетского правительства в изгнании и духовный лидер, почитаемый во всем мире. Он родился в крестьянской семье 6 июля 1935 года в маленькой деревушке Такстер на северо-востоке Тибета. Когда ему было два года, он был признан, в соответствии с тибетской традицией, реинкарнацией своего предшественника, 13-го Далай-Ламы. Далай-Ламы являются воплощениями Будды Сострадания, который избрал путь реинкарнаций, чтобы служить человечеству. Лауреат Нобелевской премии мира 1989 года, он повсеместно почитаем как сторонник сострадательного и мирного разрешения конфликтов. Он много путешествует и выступает на темы всеобщей ответственности, любви, сострадания и доброты. Гораздо менее известен его интерес к наукам; он как-то сказал, что если бы не был монахом, то, скорее всего, стал бы инженером: юность его прошла в Лхасе, где его постоянно звали чинить сломанные механизмы во дворце Потала — от часов до автомобилей. Тензин Гьяцо проявляет живейший интерес к последним достижениям в науке и активно выступает за гуманизм в науке, демонстрируя при этом высочайшую методологическую интуицию.
21 Зак. 581
Ричард Дж. Дэвидсон, руководитель лаборатории аффективной нейронауки и лаборатории функционального сканирования мозга и поведения им. У.М. Кека при Вискон- синском университете в Мэдисоне. Изучал психологию в Нью-Йоркском университете, где получил степень бакалавра, и в Гарвардском университете, где получил степень доктора. На протяжении всей своей исследовательской карьеры он занимается изучением отношений между мозгом и эмоциями. В настоящее время является профессором психологии и психиатрии кафедры Уильяма Джеймса и профессором-исследователем кафедры Вилас в Вискон- синском университете. Ричард Дж. Дэвидсон — соавтор и редактор девяти книг, последними из которых стали «Беспокойство, депрессия и эмоции» (Anxiety, Depression and Emotion. Oxford University Press, 2000) и «Представления о сострадании: исследование человеческой природы западными учеными и тибетскими буддистами» (Visions of Compassion: Western Scientists and Tibetan Buddhists Examine Human Nature. Oxford University Press, 2002). Кроме того, профессор Дэвидсон написал более 150 глав для научных сборников и статей для научных журналов. За свою деятельность он получил множество наград, в том числе премию Национального института психического здоровья за лучшее научное исследование и премию Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку. Он является членом научного совета Национального института психического здоровья. С 1992 года, в соответствии с решениями предыдущих конференций Института Разума и Жизни, он является членом научной команды, занимающейся исследованием исключительных ментальных способностей у опытных тибетских монахов.
Дол Экман, профессор психологии и директор лаборатории человеческого взаимодействия при медицинской школе Калифорнийскою университета в Сан-Франциско.
Учился в Чикагском университете и университете Адель- фи, где получил степень доктора. Основным объектом его исследований стали эмоциональные выражения лица (и их связь с физиологическими изменениями) и ложь. Признанный во всем мире специалист в области мимических признаков эмоций. В 1967-1968 годах проводил исследование эмоциональных выражений в разных культурах — работал в племени каменного века в Новой Гвинее, в Японии и других странах. Среди его наград — семь премий Национального института психического здоровья за лучшее научное исследование и почетная докторантура в области человеческого общения от Чикагского университета. Пол Экман — автор более ста научных статей, редактор и автор четырнадцати книг, в том числе соредактор (вместе с Ричардом Дэвидсоном) сборника «Природа эмоции» (The Nature of Emotion. Oxford University Press, 1997). Его самой последней книгой стало аннотированное переиздание вышедшего в 1872 году труда Чарльза Дарвина «О выражении ощущений у человека и животных», где он отмечает актуальность дарвиновских концепций об эволюции эмоций для современных исследований.
Оуэн Фланаган, профессор философии кафедры Джеймса Б. Дьюка, председатель научного совета факультета, профессор психологии (экспериментальной), профессор нейробиологии университета Дьюк. В 1999— 2000 годах доктор Фланаган удостаивался звания почетного профессора, присуждаемого национальным советом общества «Фита Бета Каппа» за выдающийся вклад в философию и популяризацию философии. Доктор Фланаган занимается главным образом проблемами разума и тела, затрагивает вопросы моральной психологии и конфликта между наукой и гуманистическим образом личности. Оуэн Фланаган — автор книг «Наука разума» (The Science of the Mind. MIT Press, 1991); «Разновидно
сти нравственной личности» (Varieties of Moral Personality. Harvard University Press, 1992); «Новый взгляд на вопросы сознания» (Consciousness Reconsidered. MIT Press, 1992); «Самовыражение: разум, нравственные принципы и значение жизни» (Self-Expression: Mind, Morals, and the Meaning of Life. Oxford University Press, 1996) и «Спящие души: сон, сновидения и эволюция сознательного разума» (Dreaming Souls: Sleep, Dreams, and the Evolution of the Conscious Mind. Oxford University Press, 2000). Кроме того, он опубликовал множество статей, в том числе статей о природе добродетелей, моральных эмоциях, конфуцианстве и научном статусе психоанализа, которые вышли из печати недавно.
Дэниель Гоулман, сопредседатель консорциума по изучению эмоционального интеллекта при аспирантуре прикладной и профессиональной психологии университета Рутгерса. Получил степень бакалавра в колледже Амхерст, степени магистра и доктора в области клинической психологии и человеческого развития в Гарвардском университете, где позднее был членом научного совета факультета. Сооснователь Проекта сотрудничества в академическом, социальном и эмоциональном обучении (CASEL) при университете штата Иллинойс в Чикаго — исследовательской группы, занимающейся оценкой и распространением школьных программ обучения способам подавления аффективных состояний. В своих работах акцентирует внимание на взаимосвязи между психобиологией и бихевиористикой, проявля



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Пятигорский Александр. ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Светлана Пожарская. Франсиско Франко и его время
  • Щербатской Ф.И. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Чепурина Светлана Викторовна. ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКА
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Объект; object
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Образ; Image; Bild
  • Тождество восприятия — тождество мысли; perceptual identity — thought identity
  • Погодин И.А. Психологические механизмы формирования феноменологического поля
  • Франсиско Сервер Рисунок для начинающих
  • Имаго; Imago
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Рикунова Лариса Петровна. Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Четыре стадии развития компании.
  • Бимбат С.Д. Психоанализ и религия: о границах исследования религиозного опыта пациентов в психотерапевтической практике
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Один Бог и один»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Чимитдоржиев В.Л. Основы буддийской культуры. 4-5 классы.
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Чопра Дипак. Квантовая альтернатива старению: десять установок для жизни
  • Чопра Дипак. Квантовая альтернатива старению: десять установок для жизни
  • Комисова Тамара Сергеевна. Этапы развития фонематического восприятия.
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Испытание реальности; reality-testing
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Вопрос ламе»
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Воспитание с точки зрения аналитической психологии
  • Психология восприятия цвета
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь