Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379694

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Расплывчатые формулировки. Умышленно или нет, многие рекламодатели вводят людей в заблуждение. Рекламные заявления обычно содержат в себе не факты, а намеки, а такой текст вряд ли можно назвать информативным. Например, о лекарстве может быть сказано, что оно «помогает при простуде», а про отбеливатель — что он «борется с пятнами». Понятно, что эти формулировки достаточно расплывчаты, и вы не можете предъявить претензии рекламодателям, если лекарство не избавит вас от насморка, а после применения отбеливателя на вашей сорочке останутся пятна. Вам не обещали результата, ведь таблетки лишь «помогали» вам, а отбеливатель как мог «боролся» с пятнами.

Рис. 14.4. Расплывчатая формулировка и уверенный в себе продавец могут существенно облегчить ваш кошелек.
Незавершенные предложения также содержат в себе долю неопределенности. Когда мы слышим заявления вроде «Эта пена для ванны дает на 30 % больше пены», то стоит задаться вопросом: с чем ее сравнивают? Может быть, с машинным маслом? Гаррис (Harris, 1977) провел исследование, желая выяснить, какого рода заявления эффективнее воздействуют на слушателей. Студентам колледжа было предложено прослушать аудиозапись рекламных роликов, в которых использовались либо прямые, либо косвенные заявления. Затем студентам давали лист с контрольными утверждениями и просили пометить, какие из утверждений они только что слышали. Ответы двух групп студентов — тех, кто слышал косвенные заявления, и тех, кто слышал прямые заявления, — оказались практически одинаковыми. Первая группа так же часто, как вторая, помечала контрольные утверждения как верные. Таким образом Гаррис доказал, что люди, слыша расплывчатые формулировки, склонны преобразовывать их в прямые и воспринимать как факты.
Упражнение 14.11
Прочтите нижеприведенные описания различных ситуаций и укажите, какой метод или какие методы убеждения использованы в каждой из ситуаций (апелляция к эмоциям, когнитивный диссонанс, тактика «нога-в-дверях», негативная психология, групповое давление или расплывчатые формулировки).
а. Оскар — присяжный заседатель. Слушание дела началось в десять утра, сейчас уже три часа. Большинство присяжных склоняются к тому, чтобы признать обвиняемого виновным. Оскар же считает, что он невиновен. Но присяжные устали и хотят поскорее закончить заседание. Они отмахиваются от Оскара и не желают слушать его аргументы. ________________
б. У миссис Кэш зазвонил телефон. Она снимает трубку и слышит: «Добрый день. Вас приветствует рекламно-торговая компания. Мы проводим телефонную лотерею. Если вы правильно ответите на наш вопрос, вы выиграете ценный приз. Вы готовы принять участие в лотерее?» Предложение вызывает у миссис Кэш интерес, и она отвечает согласием. После этого у нее спрашивают: «Какого цвета лимон?» Миссис Кэш отвечает: «Желтого». — «Правильно!» — восклицает мужчина на другом конце провода. Затем он спрашивает ее фамилию, выясняет, чем она занимается и сколько зарабатывает, какие книги читает и какие справочные издания имеются у нее дома. После этого он торжественно сообщает ей, что, верно ответив на вопрос, она выиграла право подписаться на трехтомную «Энциклопедию домашнего хозяйства» по льготной цене — всего за 850 долларов. ___________________
в. По радио звучит рекламное объявление: «Вспомните, какими мягкими были руки вашей бабушки, как нежно они пахли. Вот уже несколько столетий женщины пользуются кремом "Весенняя роза". Его запах — запах свежести и доброты. И он в два раза эффективнее обычного крема». ______
г. Мистер Чарити учредил Фонд старинных часов. При встрече со своим приятелем он говорит: «Да нет, Сэм, тебе это все неинтересно. Что тебе до нашей истории, до того, что с ней творят бездушные люди? Ты ведь давно уже забыл те чудные викторианские особняки. Их снесли, чтобы воздвигнуть эти ужасные многоэтажки! Сколько денег угрохали на то, чтобы разрушить наше прошлое. И что? Теперь-то они спохватились! Им страшно жить в городах из стекла и бетона! Но они не задумываются, почему так произошло, да и тебе это все до лампочки! Какой смысл обращаться к тебе с просьбой о небольшом пожертвовании в наш фонд?» __________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Пропаганда и «промывание мозгов»
Зная об используемых в рекламе методах убеждения, вы будете критичнее относиться к рекламным объявлениям. Рекламодатели слишком часто пытаются ввести вас в заблуждение — они обращаются к вашим чувствам, оперируют намеками и неверными аналогиями. Преследуя личные интересы, он» включают в арсенал своих средств пропаганду. Пропаганда — это распространение каких-либо идей, учения, знаний с целью воздействия на широкие массы. В общественном сознании она обычно ассоциируется с государственными и правительственными институтами. Пропаганда становится опасной, когда одним из ее методов становится метод «промывания мозгов». Этим методом довольно часто пользуются государственные институты, стремясь привить населению определенное отношение к той или иной проблеме, а также многочисленные религиозные секты для привлечения новых членов. Именно на примере сектантского движения Шайн (Schein, 1962) и его коллеги попытались раскрыть механизмы метода «промывания мозгов». На первом этапе человека изолируют от прежнего окружения и от информации. Это предпринимается для того, чтобы прежние установки и убеждения не находили внешнего подкрепления. Жертва оказывается в полной зависимости от своих хозяев, и те вторгаются в сферу базовых потребностей, лишают человека пищи, сна, элементарных удобств. Через некоторое время, недосыпая и недоедая, человек становится безвольным и беспомощным. И когда он доходит до полного физического и духовного истощения, хозяева начинают «промывать ему мозги». Они обещают ему еду, сон, улучшение условий, если он откажется от своих прежних взглядов, примет их систему ценностей и согласится сотрудничать с ними.
Пропаганда: распространение каких-либо идеи,учения, знании с целью воздействия на широкие массы.
«Промывание мозгов»: опасный метод распространения пропаганды.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительного раздела главы. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений.
18. ______ Процесс убеждения—это намеренная попытка изменить установку собеседника.
19. ______ Красивый человек внушает меньше доверия, чем внешне непривлекательный человек.
20. ______ Информация, почерпнутая человеком из случайно подслушанного разговора, представляется ему более убедительной, чем аргументы, обращенные непосредственно к нему.
21. ______ Информация, содержащая в себе все доводы как «за», так и
«против», более убедительна для образованных людей.
22. ______ Выступая перед аудиторией, которая разделяет ваши взгляды,
не стоит приводить аргументы против вашего общего с ней мнения.
23. ______ Реклама, которая внушает вам, что запах пота может помешать вашей служебной карьере, построена на тактике «нога-в-дверях».
24. ______ Устрашающая информация наиболее эффективна для изменения установок.
25. ______ Внутренний дискомфорт возникает в том случае, когда поведение человека не соответствует его установкам.
26. ______ Продавец, который заставляет потенциального покупателя согласиться с ним по ряду несущественных вопросов, использует феномен когнитивного диссонанса.
27. ______ Настойчивая рекламная кампания может вызвать у людей реактивное сопротивление.
28. ______ Тактика негативной психологии построена на нейтрализации
реактивного сопротивления.
29. ______ Исследования показали, что люди с легкостью отличают информативные заявления от расплывчатых.
30. ______ Заявление «70 % детей отдают предпочтение жевательной резинке "Чеви"» — информативное.
31. ______ Пропаганда — это распространение каких-либо идей, учения,
знаний с целью воздействия на широкие массы.
32. ______ Метод «промывания мозгов» часто используется в рекламном бизнесе.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алексей Фонарев. Депрессия без депрессии
  • Депрессия; depression
  • Роберт Лихи. Как преодолеть депрессию: конкретные шаги
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «Лечение депрессии»
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Курпатов Андрей. Средство от депрессии.
  • Основные признаки депрессии
  • Р. Лихи. Как преодолеть бессонницу
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Ричард О`Коннор. Как выйти из депрессии самостоятельно. Пограмма выздоровления
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Facebook-зависимость приравнена к наркомании
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Данилины. Как спасти детей от наркотиков.
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Последствия приворота
  • Депрессия и осенняя хандра - разные вещи
  • На мышах моделируют человеческую депрессию
  • Белогуров С. Б. - Популярно о наркотиках и наркоманиях
  • Анна Сенина. Эффект конфетной фабрики и ангедония. Как инфантилизм связан с депрессией
  • Чтение книг по психологии помогает лучше медикаментов
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Катерина Кладова. Как избежать послеродовой депрессии?
  • Маниакальная защита; manic defence
  • Последствия приворота для мужчины, существуют ли они?
  • 10 признаков умных людей
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Сергей Неллин. Как выйти из депрессии и быстро поднять себе настроение
  • Гадание по дате рождения
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Рамиль Гарифуллин. Алкоголизм и неврозы: 100 исцеляющих установок. Книга, кодирующая и излечивающая от алкоголизма
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Как бороться с плохими воспоминаниями
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Андрей Торнов. Самопомощь при депрессии, хронической усталости, ВСД: пять важнейших правил
  • Побороть страх и неуверенность
  • Как действует приворот
  • Борисов Д. Е. Игры, в которые играют кодированные алкоголики
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Интересные факты о гипнозе
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Признаки приворота



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь