|
Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109989
Автор: Поллак Рейчел.
Название: Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Мы уже рассмотрели две ипостаси Императора. Давайте же польстим его любви к порядку и четверичным структурам, рассмотрев еще две из них.
3. Папочка Как Императрица может представлять мать, так и ее супруг пробуждает энергии отца. В некоторых раскладах Император может указывать на отношения кверента с его отцом или с матерью, которая ведет себя как отец, то есть жестко, авторитарно, делая особый акцент на строгом следовании правилам. В традиционных западных семьях отец всегда суров. «Вот погоди, папочка придет домой! Он тебе покажет!» — грозили непослушным детям их матери в те давние времена, когда большинство из них еще не уходило с утра на работу. От рождения все мы анархичны (чистый «ид», как сказали бы фрейдисты). Мать для нас часто представляет пищу, комфорт и близость, а отец служит символом внешнего мира. Чтобы преодолеть страх перед властью Императора (или восхищение ею), мы должны тем или иным способом ассимилировать эту фигуру. Мы Император сами должны стать своим Императором. Когда в гадании появляется эта карта, задайте себе простой вопрос: «Эта фигура — кто-то снаружи или я сам?» Если второе — это означает, что вы устанавливает^ собственные правила, защищаете себя и свою территорию, оказываете активное влияние на окружающий мир. Многие находят весьма полезным упражнение, в процессе которого визуализируют (или даже отыгрывают) себя как Императора на троне. Найдите себе кресло, похожее на трон, сделайте из чего-нибудь скипетр, наденьте одежду, являющуюся для вас символом власти, примите позу Императора и представьте расстилающуюся перед вами страну. Что это за государство? Насколько трудно вам выполнить эту визуализацию? Если бы вы и вправду правили империей, что вы сделали бы первым делом? Если немедленный спонтанный ответ будет: «Отрекусь от престола и уеду в отпуск!», это уже о многом вам скажет. Как, впрочем, и «Казню своих врагов!». В путешествии Дурака Император, средний в первом ряду из семи арканов, бросает нам особый вызов. Мы должны найти путь взаимодействия с правилами, то есть законами общества и кодексами поведения, а также с оценками и требованиями наших родителей. Застрять на уровне Императора можно двумя способами. Либо повиноваться всем правилам, вести строго распланированную жизнь и так никогда и не приступить к личностному росту, либо постоянно бунтовать, стараться нарушать все возможные правила и так и не научиться самостоятельно решать и утверждать. Император возглавляет триаду карт испытания, работающую на всех трех уровнях. За ним следует Правосудие, в котором мы встречаемся уже не с обществом и его правилами, а со своей собственной внутренней истиной и воздаянием за действия. А далее идет Луна, трудный путь от тайн ночи к солнечному свету дня. 4. Зевс и прочие цари богов После Великой Французской революции континентальное Таро Решительно покончило с Императором и Императрицей: соответствующие арканы были переименованы в Юпитера и Юнону (римские эквиваленты Зевса и Геры). Зевс — вполне очевидный выбор для Императора. Хотя главным его доменом является небо, а основными атрибутами — гром и молния, всемогущая воля этого бога распространяется и на населенную людьми землю. С неиссякаемым потоком любовниц и стайкой божественных и полубожественных детей — от силача Геракла до красотки Елены Троянской — он представляет образ агрессивной мужской сексуальности. Греки прославляли полет его ума, ибо ни смертные с их кратким веком, ни боги с их узкой специализацией не могли проникнуть в глубины планов Зевса. Как мы сказали бы сейчас, «неисповедимы пути Господни». И подобно тому, как мы призываем Деметру или Афродиту через образ Императрицы, так и Император способен привнести в нашу жизнь силу Зевса. Нечто подобное как раз и случилось со мной во время путешествия по Греции (мы странствовали по мистериальным центрам). Ночной паром вез нас из Афин на Крит, мы плыли словно бы назад во времени, ибо критская цивилизация гораздо древнее греческой, и именно она стала источником мистерий, о которых говорилось в главе, посвященной Верховной Жрице. Мифы утверждают, что там родился Зевс, и мать его, Рея, спрятала младенца в пещере, потому что его отец, Крон, пожирал своих детей. Все, кто путешествовал на таком большом судне, знают, что движение его совсем не чувствуется и доказательством того, что судно действительно плывет, служит лишь проплывающая мимо панорама. И в то самое мгновение, как паром наш отошел от берега, громадная молния озарила небо и над головой прогремел удар грома. Еще через секунду на нас обрушился водопад. Укрывшись в каютах, мы плыли через ночь. Наутро Крит встретил нас легким дождичком. Отыскав автобус, мы отправились к себе в отель. Вдруг моя соведущая Ники Скалли завопила: «Господи, а это еще что?» Мы уставились в окно и увидели, как из моря в небо вздымается черная воронка, а за ней еще и еще одна. Водитель остановился, и мы все высыпали наружу, чтобы полюбоваться на это зрелище. Их было уже четыре — гигантских водяных смерча в нескольких милях от земли. Осознав, что четыре — число Императора, я толкнула Ники локтем в бок и сказала: «Это Зевс. Он дает нам понять, что мы вступаем в его мир». На следующий день газеты написали, что давным-давно на Крите не видали ничего подобного. W- Император О Некоторые колоды показывают Императора как молодого, полного мужской силы бога какой-нибудь языческой религии. В некоторых традициях царь служил воплощением бога и вступал в священный брак с богиней, то есть с самой Землей. Император, таким образом, соединяется с Императрицей, но лишь в логической последовательности: богиня всегда старше бога, ибо земля существует вечно, а молодые и прекрасные ее правители приходят и уходят, вздымаются и опадают, словно фаллос — истинный скипетр императорской власти. Можно предположить, что райдеровский Император, который выглядит таким жестким и властным, нарушил естественный порядок и сохранил за собой трон, даже когда юность и сила его отцвели. Он попытался заменить закон природы, гласящий, что люди, владыки и даже общества рождаются и умирают и лишь земля пребывает в неизменности, властью правила. Да, возможно, такая иконография карты и вправду искажает настоящий ее смысл, заключающийся в великих законах и самой структуре бытия. В гаданиях могут работать самые разные аспекты Императора. Он может означать могущественного человека, вполне возможно, благожелательного, но тем не менее ожидающего повиновения. Закон есть закон, говорит он. В более широком смысле карта может означать власть общества, его правила и обычаи, его ожидания и конформизм, а также саму идею, согласно которой система всегда значит больше, чем любой индивидуум. Но бывает и так, что Император означает именно естественный закон. Он может означать разум, абстрактное мышление, даже науку. В последнее время мы перестали доверять этим объяснениям, если они оторваны от эмоции и интуиции. Однако оккультная традиция высоко ставит именно эти качества — способность работать, основываясь на разуме, а не на чувствах, видеть прежде всего принципы, а уже потом частности. Император может говорить об отцовстве и той роли, которую °но играет в жизни кверента. В сочетании с картами семейных трудностей он может означать жестокого, доминирующего отца; с Картами щедрости он становится добрым любящим родителем. Иногда, впрочем, это вовсе не отец, а муж, особенно из тех, которые доминируют в паре или семье. Если в раскладе приходят сразу Император и Императрица — они могут указывать на пару, в которой двое хорошо подходят друг другу, или на двух сильных людей, обладающих властью и влиянием. Не забывайте, что Императором прекрасно может быть и женщина, а Императрицей — мужчина, так как иначе вы рискуете запутаться в толковании. В гаданиях на рабочие вопросы Император часто показывает босса, корпорацию, правила. Однако это может быть и кверент, особенно если речь идет о контроле или защите своей территории. Иногда в ситуации проявляется только жесткость и структурированность этого аркана. В перевернутом положении Император смягчается. Он может стать добрее, может более лояльно относиться к тем, для кого правила и абсолютные принципы — отнюдь не главное. Нередко бывают ситуации, когда именно свойства перевернутой карты оказываются более предпочтительными. С прямым Правосудием перевернутый Император может призывать вас заглянуть вглубь, отыскать истину, а не просто применить некий набор правил. Но перевернутый Император означает также и человека, неспособного занять позицию силы или погрязшего в деталях и не видящего за ними принципов. Иногда карта означает также незрелость или нежелание брать на себя ответственность. Расклад «ИМПЕРАТОР» Иерофант: 5 Астрологическое соответствие: Телец Каббалистическая буква: 1 Вав Путь на Древе Жизни: отХокмы (Мудрости) кХесед (Милосердию) ИЕРОФАНТ эежде всего, поговорим о названии карты. Первоначально она называлась «Папа»; во многих колодах (особенно европейского происхождения) это до сих пор так. В некоторых название изменилось, но образ остался прежним: папа римский, благословляющий двух учеников, обычно монахов. Некоторые современные колоды показывают его совершенно по- другому, а в итальянских колодах часто присутствует оттенок испорченности. Почему же изменилось название? Оно — как и многое другое в современном Таро — стало нововведением Золотой Зари, заменившей тему церковной и религиозной власти намеком на эзотерическую традицию, берущую начало от мистериальных школ Греции и Египта. Иерофантом называли жреца, управлявшего ходом девятидневных элевсинских мистерий. А начинались они с показа священных предметов, хранимых все остальное время в афинской сокровищнице. Само название должности жреца как раз и означает «Тот, кто показывает [священное]». Эта общепринятая интерпретация, но существуют и некоторые нюансы. Поэт и ученый Чарльз Стайн в своей книге «Персефона свободная» утверждает, что «Иерофант» означает «тот, кто делает видимым», то есть, иными словами, тот, кто вызывает видения или помогает «увидеть» другим. Чтобы заставлять других видеть священные образы, нужно обладать мистическими силами, особенно если несколько тысяч человек одновременно видят одно и то же. Силы эти носят трансперсональный характер. Источником их является традиция, содержащая в себе возвышенный смысл и имеющая глубокие корни. Если видеть в этом аркане только социаль- дую власть церкви, мы упустим его подлинное значение. Именно поэтому в Таро Сияющего Племени я назвала пятый аркан «Традицией» и изобразила на нем круг духов в образе камней. Настоящая традиция вполне способна трансформировать наш индивидуальный опыт. На карте зеленые линии личного опыта, проникая внутрь круга, обретают золотой цвет Божественной истины. Или это золото духа сменяется зеленью обычной человеческой жизни. Пять камней — воплощения живой духовной традиции — выступают здесь трансформаторами энергии, соединяя в неразрывное целое жизнь и ее сокровенный смысл. Упомянутые мистерии, по всей вероятности, пришли с доисторического Крита, а из Элевсина распространились по школам и посвятительным группам греко-египетской Александрии, откуда и происходит герметическая традиция. Школы эти стали моделью будущих тайных обществ Европы — розенкрейцеров, масонов и, конечно, Герметического ордена Золотой Зари. Так к нам пришло название пятого аркана. Но при всем при этом Марсельское Таро и большинство современных колод содержат именно папу или священника. А что на самом деле представляет собой священник? Наша в общем-то секулярная культура склонна видеть в нем нечто вроде духовного вождя, помогающего своим прихожанам вести высокоморальную жизнь. Да, священники могут играть эту очень важную роль, но сама концепция подразумевает и наличие некой магии. В древней Палестине это означало принадлежность к наследственной касте левитов1, носителей Божественной благодати Йод-Хе-Вав-Хе, отправлявших ритуалы в Иерусалимском храме. Когда великий храм пал, духовное водительство перешло к раввинам. Это сословие уже носило демократический характер (раввином мог стать каждый) и перестало быть магическим, невзирая на сказки о рабби, творящих чудеса, изгоняющих демонов или духов мертвецов и т.д. Еврейское жречество сохранилось до сих пор. Евреи считают всякого, носящего фамилию Коэн (или какое-нибудь ее производное — Левиты — представители колена Левия. Священниками (то есть приносителями Жертв) традиционно были только коэны, потомки Авраама. Все прочие члены Колена Левия назывались левитами и исполняли другие храмовые обязанности — ;НУзыкантов, певчих, стражников, учителей Торы и т.д. Коган, Кац и проч.), наследным священнослужителем. На практике, однако, все их обязанности сводятся к одному-единственному моменту в году — когда во время еврейского Нового года все коэны конгрегации, одетые в белые одежды, воздевают руки в особом жесте и благословляют паству, передавая ей Божественную милость. Остальные стоят потупив глаза, ибо традиция гласит, что Божественная сила в это мгновение становится настолько могучей, что может ослепить. Этот самый старый ритуал, сохранившийся в еврейском богослужении, можно рассматривать как наглядную иллюстрацию к подлинным обязанностям Иерофанта. Эти «бенедик- ции», эту передачу Божественного благословения анонимный автор «Размышлений о Таро» называет главной функцией пятого аркана. В ортодоксальных религиях (включая и римско-католическую) должность священника имеет магическое значение (магическое в лучшем смысле этого слова, как связанное со священной силой). Священник осуществляет таинства, и прежде всего причастие, подразумевающее трансформацию хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Католическая церковь считает, что сам Христос передал эту силу Петру, а тот — своим последователям. Сегодня священники получают ее от епископа, после чего она становится неотъемлемой частью их существа. Так, расстриженному священнику запрещено причащать, но он все равно способен это сделать. Протестантская Реформация пошла примерно по тому же пути, что и раввины после разрушения храма, то есть от священников к пасторам. Последние уже не притязают ни на какие духовные силы, хотя кое-кто из них (приверженцев фундаментализма) и ныне утверждает, что способны исцелять наложением рук, — то есть становиться прямым каналом Божественной силы. Современное язычество возродило восприятие священника как лица, воплощающего мужскую энергию божества, и при этом вернуло в обиход понятие жрицы, отнюдь не эквивалентное жрецу женского пола. Жрица воплощает женский аспект Божественного. В некоторых современных колодах, особенно проязыческих, названия второго и пятого арканов звучат как «Верховная Жрица» и «Верховный Жрец». (Вспомним, что первоначально Жрица именовалась Папессой, то есть папой-женщиной.) Иерофант, таким образом, становится партнером двух весьма разных арканов. Как хранитель официальной традиции и учения, Иерофант он работает на Императора, исполнителя законов общества. В то ясе время как истинный священнослужитель, играющий роль канала Божественной силы, он восседает рядом с Верховной Жрицей. В наши дни Иерофант интерпретируется в основном как хранитель традиций, и прежде всего экзотерических, внешних учений по контрасту с эзотерическими, тайными откровениями Верховной Жрицы. Многие не любят эту карту по тем же причинам, что и Императора; усматривая в них власть и, следовательно, угнетение. Но возьмите великих учителей мистики и просветления — каб- балистов, суфиев, тибетских лам, христианских мистиков вроде Майстера Экхарта или Хильдегарды Бингенской — всех их питала традиция. Если некоторые из них и пошли путем, который власти считали еретическим, то начинали они все равно с прочного фундамента традиции. Предшественники многое оставили нам в наследство; начальные ступени, от которых можно отталкиваться, вдохновляющие тексты, саму историю духовных практик. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|