Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58358

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 2 Классификация проблем психического развития
(по материалам магистранта Н. Г.)
Основания для классификации
1. Характер проявления проблемы
Психофизиологический Психологический
Соматичес- Моторные Конститу- Нейрональ- Процессы Поведение Личность
кие циональ- ные систе-
ные мы
Кардиопа- Гипо- Индивид- ММД Интеллект: Гиперактив- Самооценка
тии и гиперки- ные Энцефало- воображе- ность; (завышенная
Хронические незия характе- патии ние; внима- пассивность; или зани-
заболевания Сенсомо- ристики Злокачест- ние; память; девиации: женная);
органов торные рас- (первичные венные речь; мыш- агрессия акцентуации
дыхательной стройства и вторич- образова- ление; (деструк- характера
системы (заболева- ные приз- ния в ЦНС ощущения тивность); (гипертим-
(астма, ние моз- наки: рост; Волевые тревожность; ность,
пневмония жечка) вес; цвет (уровень страхи; сензитив-
и др.) Заболева- волос; произволь- плаксивость; ность,
Эндокрин- ния опорно- соматотип ности) капризность; эпилептоид-
ные наруше- двигатель- и др.) Эмоцио- делинквент- ность и др.);
ния ного аппа- нальные ность аутичность
Расстройст- рата
ва системы (рахит,
обмена кривошея
веществ: и др.)
диабет;
кретинизм;
акромегалия
и др.
Зрение
45
Продолжение табл. 2
Основания для классификации
2. Источник возникновения проблемы
Социальный Генетичес- врожденный
кий (патоло-
гический
и портатив-
ный
уровень)
Семья Институты Др. Пренатальные 1еринаталь-
воспитания социальные |ые
(ДОУ, влияния Эмбрио- Фетопатии
школа и др. патии
Дисгармо- Цисгармо- Злияние Эндокрин- Период Процесс 1роблемы,
ничная ничное информаци- ные заболе- закладки развития вызванные
семья как воспитание онных вания органов систем юдовыми
следствие в ДОУ (и др. процессов; диабет) и систем организма; травмами:
нарушения образова- влияние Дальтонизм организма развитие гипоксия;
воспитания: тельных референт- Элигоф- (различные может асфиксия;
возможны учрежде- ных групп; эения внешние нарушаться нарушение
различные ниях), секты; [дебилизм) и генети- вследствие целостности
девиантные вследствие девиации; Шизофре- чески задан- патогенных родничков;
формы чего делинквент- ния ные влияния влияний, врожденные
поведения возможны: ность; Характер могут имеющих пороки
(ДФП); ЗПР; различные преступ- (черты, нарушать генетическую сердца
педагоги- ДФП; ЗПР; ность как передавае- в данный и экзогенную
ческая запу- эмоцио- следствие . мые по период ход природу:
щенность нальные выше- наследству) развития) фетальный
расстрой- указанных муковис-
ства влияний цидоз;
(каприз- эндокар-
ность, диальный
плакси- фибро-
вость) эластоз
3. Опираясь на литературу соответствующей главы, составить перечень типичных проблем развития для одного из возрастных периодов.
Глава 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ
Психология сегодня располагает достаточной информацией для того, чтобы прогнозировать появление проблем психического развития. Многие проблемы психического развития могут быть предупреждены или сняты на ранних стадиях их появления, что позволяет избежать в дальнейшем их стагнации и патологического развития.
Возможность прогнозирования и предупреждения проблем психического развития во многом обусловлена наличием психологической культуры людей, которая включает в себя как психологические знания, так и некоторые личностные характеристики, позволяющие этими знаниями воспользоваться (рефлексия, наблюдательность, эмоциональная регуляция и т. п.). Предупреждению проблем психического развития, безусловно, способствует профессионализм тех людей, которые взаимодействуют с развивающимся человеком на разных стадиях его жизни. Неслучайно ведется специальная психологическая подготовка для работы с детьми грудного, дошкольного, юношеского возраста, пожилого возраста. Эта подготовка имеет в своей основе формирование знаний о возрастных новообразованиях, о закономерностях развития, о соотношении общего и особенного в развитии на каждой возрастной ступени. Подобные знания и составляют основание для предупреждения проблем в развитии.
47



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Баллон Анри. Психическое развитие ребенка.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Храмова Любовь Юрьевна. Адаптация детей раннего возраста
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Аксёнова Ирина Александровна. Развитие речи детей раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь