Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.

Категория: Общая психология, Социальная психология | Просмотров: 50381

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ум мужчины ставится женщиной на первое место среди прочих его достоинств. В мужчине женщина ценит устойчивость, обоснованность взглядов и суждений. Ей нравится, когда мужчина хорошо рассуждает. "Я" женщины – ее внешность, ибо она представляет большую ценность для мужчин. Ей нравятся комплименты по поводу ее внешности; она высоко ценит галантность в поведении мужчины.
Женщине присущи уникальные и величественные черты материнства. И каждый мужчина для нее в какой-то мере ребенок. Любовь же мужчины всегда создает идеализированную женщину. Любя женщину, мужчина требует от нее... самого себя. Он хочет видеть в ней реализацию своей Я-концепции. Состояние любви – состояние личностного самопостроения влюбленных, а часто – и состояние иллюзорного "достраивания" предмета своей любви*.

*"Секретный" тест для использования мужчинами

Если вы хотите узнать правду о своей любимой, попросите ее ответить "да" или "нет" по каждому блоку вопросов.
1. Считаете ли вы себя красивой?
Любите ли вы модно одеваться?
Считаете, что внешность – главное для женщины?
Предпочитаете ли косметику?
Много ли времени тратите на свой туалет?

2. Пользуетесь ли вы успехом у мужчин?
Любите ли шумное общество?
Замечаете ли вы красивых мужчин?
Часто ли посещаете рестораны?
Легко ли завязываете знакомства?

3. Вы любите детей?
Любите заниматься хозяйством?
Слушаете ли советы подруг?
Любите хозяйственных мужчин?
Вам нравится ходить в гости?

4. У вас есть любовник?
Вы сможете ударить мужчину?
Корыстны ли вы?
Сможете встречаться сразу с двумя?
Можете ли вы изменить любимому?

5. Верите ли в любовь с первого взгляда?
Верите ли вы в любовь вообще?
Допускаете недостаток ума у мужчин?
Можете встречаться с мужчиной, который вам не нравится?
Дорожите ли вы дружбой?

6. Любите работать?
Любите мечтать?
Считаете внебрачную жизнь безнравственной?
Интересуетесь политикой?
Сможете признаться в любви первой?

Оценка ответов:

НННННН – хитрая особа, НННННД – много проблем и неудач, ННННДН – поведение старой девы, ННННДД – работяга, НННДНН – "после меня хоть потоп", НННДНД – болезненно самолюбивая, НННДДН – ревнивица, НННДДД – темпераментная, ННДННД – пустышка, ННДННН – хорошая мать, ННДНДН – склочница, ННДНДД – синий чулок, ННДДНН – "средний уровень развития", ННДДДН – без предрассудков, ННДДНД – "ведьма", ННДДДД – фантазерка, НДНННН – добродушная, НДНННД – "замкнутая" в себе, со слабыми эмоциями, НДННДД – "с тайным грешком", НДНДНН – обратить внимание на уровень развития, НДНДНД – любительница острых ощущений, НДНДДН – прожигательница, НДНДДД – скрытый талант, НДДННН – вечно не в духе, НДДННД – хороший товарищ, НДДНДН – однолюбка, НДДНДД – божий одуванчик, НДДДНН – решительная, НДДДНД – настоящая женщина, НДДДДН – быстро влюбчивая, НДДДДД – с юмором, ДННННН – супероригинальная, ДННННД – предательница, ДНННДН – лентяйка, ДНННДД – кокетка, ДННДНН – недостаточно уравновешенная, ДННДНД – "не от мира сего", ДННДДН – сильное чувство своего превосходства, ДННДДД – ваши проблемы в противоречиях и отсутствии цельности, ДНДННН – пессимистка, ДНДННД – мужененавистница, ДЙДДНН – самопожертвование с чувством, ДНДНДН – щеголиха, ДНДДНД – любительница "вертеть хвостом", ДНДДДН – оригиналка, ДНДДДД – неуверенная в себе, ДДНННН – избалованная и легкого поведения, ДДНННД – нудноватая, ДДННДН – избалованная, ДДННДД – взбалмошная, ДДНДНН – кривляка, ДДНДНД – гроза мужчин, ДДНДДН – с налетом вульгарности, ДДНДДД – черт, а не женщина, ДДДННН – загубленный талант, ДДДННД – умница, ДДДНДН – нерешительная, ДДДНДД – чересчур уравновешенная, ДДДДНН – нужно много работать над собой, ДДДДНД – ветреная, ДДДДДН – с эгоистическими наклонностями, ДДДДДД – нормальная женщина с хорошими перспективами, ДНДНДД – неизвестная науке личность, но весьма оригинальная.

В семейных отношениях мужья могут выполнять роль "мужа-сына", "мужа-мужчины", "мужа-отца", а жена – "жены-дочери", "жены-женщины" и т. п.
Отвечая на вопрос, что вы хотите "добавить" своей личности, люди в своем большинстве говорят: "Уверенности, решительности, выдержки, уравновешенности, целеустремленности, силы воли". А что желают эти же опрошенные другим людям? Понимания, сочувствия, доброты, человечности, честности, порядочности.
Несложившиеся дружеские и любовные отношения могут перерасти в столь же сильный свой антипод – ненависть и вражду.
Вражда и ненависть – явления в значительной мере углубленные в подсознание, проявляющиеся в безотчетном стремлении нанести ущерб другому лицу. (Эти негативные чувства в значительной мере генерируют преступное поведение.) Враждебность на уровне личностной установки – трудно преодолимое несчастье. Но если она даже и затухает, то на ее обломках уже никогда нельзя возродить благоухающий сад дружбы и любви. Атавизм вражды должен быть искоренен из психики современного человека. Психически устойчив тот, кто смотрит на мир с любовью и состраданием. Социально опасно равнодушие людей друг к другу. Дефицит общения, разорванность социальных контактов, одиночество – страшное бедствие для человека. Одиноким, психически изолированным от людей можно быть и в их постоянном окружении. Радость же социального взаимодействия – ни с чем не сравнимое благо.
§ 4. Формы межличностного психического взаимодействия

В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение – отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психического воздействия, воздействие на разум партнера.
Объективная основа убеждения – истинность постулатов, а психологическая предпосылка – мотивационная предрасположенность субъекта к восприятию и усвоению соответствующей информации, наличие у него необходимой информационной базы. Психологический барьер, препятствующий формированию убеждений, – предубеждение, предвзятость. Индивид может и не осознавать своей предвзятости и расценивать интуитивное неприятие нового общения как проявление его объективной несостоятельности. Убеждению препятствуют и предрассудки – некритическое усвоение распространенных в данной социальной среде шаблонных суждений, стереотипов.
Условие эффективного убеждения – высокий нравственный и интеллектуальный авторитет воздействующего лица. При этом в процессе убеждения неизбежно включаются и механизмы внушения.
Разновидность неаргументированного социального взаимодействия – подражание (следование примеру, образцу). Подражание – одно из средств социального научения, овладения социальным опытом. Ребенок подражает наиболее доступным его пониманию социальным образцам. В подростковом возрасте подражание связано со стремлением индивида к ориентации на наиболее авторитетное лицо, выступающее в качестве социального эталона.
Подражание может быть внешним и внутренне мотивированным, осмысленным. На внешнем подражании основаны такие социально-психологические явления, как обычаи и мода.
Одной из распространенных форм психического взаимодействия является конформность (от лат. conformis – уподобление). Конформность – уподобление требуемым социальным стандартам, уступка личности социальному давлению. Если подражание – воспроизведение тех образцов поведения, которые соответствуют установкам личности, то конформность – подчинение даже тем требованиям группы, которые противоречат установкам и позициям данной личности. Конформные индивиды – лица, испытывающие повышенное влияние со стороны других значимых лиц.
Неподчиненность личности стандартным нормам называется нонконформностыо. Нонконформность может быть основана как на высшей идейной принципиальности личности, так и на анархическом отрицании социальных норм и законов. (Та и другая формы поведения называются отклоняющимся – девиантным – поведением.)
Форма диффузного, подсознательного психического взаимодействия людей – психическое заражение: процесс передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке, циркулярно нарастающее массовое эмоционально возбужденное состояние. Массовое психическое заражение ведет к распаду социально-нормативной организации поведения, резкому снижению социальной ответственности, доминированию социально-диффузного поведения.
Бесчинствующая толпа футбольных болельщиков, паническое состояние толпы, экзальтированное единство митингующих масс – таковы проявления психического заражения. Возникая в условиях массового взаимодействия, психическое заражение остается по существу межличностным взаимодействием на подсознательном уровне, многократно усиливающимся в условиях толпы. Так, состояние массового страха или агрессивности блокирует способность индивидов рационально оценивать обстановку, парализует индивидуально-волевую регуляцию. При этом возникают ригидность, негибкость регуляционных систем, психическая регрессия, сводящаяся к обесцениванию ранее принятых ценностей. Личность пассивно увлекается водоворотом бурно текущих событий, утрачивает адекватность психического отражения действительности. (Четыреста тысяч американцев засвидетельствовали появление марсиан, когда 30 октября 1938 г. возник массовый психоз в связи с радиоинсценировкой по книге Г. Уэллса "Война миров".)
Внезапно возникшее острое эмоциогенное событие, затрагивающее актуализированные интересы неорганизованной массы людей, вызывает плохо контролируемые, импульсивные массовые реакции, служащие пусковым механизмом спиралеобразного возрастания массового психического самовозбуждения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Белякова Елена Николаевна. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Ефимова Ирина Юрьевна. Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Вольская Наталья Михайловна. «Познавательная деятельность у дошкольников»
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Мышление; thinking
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • Николай Овчинников. Современные взгляды на мышление
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Дорошина. Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возраста
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Методы диагностики мышления детей 3-5 лет
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Главный Редактор. Развитие речи у детей от 3 до 10 лет
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Загулина Т.В. Писаренко Н.А.. Проект «Осень»
  • Ильенков Э. ДИАЛЕКТИКА АБСТРАКТНОГО И КОНКРЕТНОГО В НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ
  • Пико делла Мирандола Дж. РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Бимбат С.Д. Психоанализ и религия: о границах исследования религиозного опыта пациентов в психотерапевтической практике
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Гришанович Елена Николаевна. Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
  • Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Вереина Ирина Васильевна. Тестопластика-продуктивная, творческая деятельность
  • Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии.
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь