Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27892

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Так же, как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи. Однако, еще раз подчеркнем, что, сколько бы видов помощи мы не выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и, ценностей, лежащих в основе оказываемой помощи.
И в заключение предлагаем несколько психологических упражнений.

Упражнения

Ваша взрослая этика. При выполнении этого упражнения исследуйте все сферы, в которых ваша жизнь связана с жизнью других людей, в чем ваши взгляды влияют на людей, которые живут далеко от вас и (или) могут сильно отличаться от вас. Также исследуйте ваше поведение и установки по отношению к вашему общему окружению, включая как живую, так и неживую природу.
Спросите себя и запишите на листе бумаги:
Кого и что я ценю в жизни?
Для кого и для чего я живу?
Ради кого и за что я бы мог умереть?
Что значит для меня моя жизнь сейчас?
Что она могла бы значить?
Что моя жизнь значит для других сейчас?
Для других, которые придут?
Я действую так, чтобы возвышать и сохранять развитие мира?
Что является действительно важным?
Напишите пять наиболее важных вещей, которые вы цените больше всего в жизни.
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
4. ____________________________________
5. ____________________________________
Теперь расположите эти ценности по степени их важности.
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ______________________________________
4. ______________________________________
5. ____________________________________
Изучите последний список. Спросите у себя:
Какое отношение имеют мои ценности к моей жизни, общественной жизни, работе? Какое отношение они имеют к тому, чего хотели бы мои родители для меня (от меня)? Отражает ли мой нынешний образ жизни эти ценности?
Взрослые вопросы о вашей жизни. Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, что вы, в действительности, делаете со своей жизнью и куда ваши настоящие модели поведения ведут вас, попробуйте стать более осознающим, спросите себя:
Кем я себя чувствую?
Кем я себя считаю?
Другие люди относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? (супруг, дети, друзья, товарищи по работе).
Кем я хочу быть? (сегодня, через 5 лет, 10 лет, 28 лет).
Какие у меня есть способности, чтобы стать таким? Что мне мешает?
Как я собираюсь использовать свои способности и преодолеть препятствия?
Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности?
Как я могу стать Выигрывающим, которым я рожден быть?

Самоидентификация

1. Начните осознавать свое тело. Некоторое время отмечайте исключительно нейтрально, без какой-
либо попытки изменить их, все телесные ощущения, которые вы можете осознавать.
Осознайте, например, контакт тела со стулом, на котором сидите, ног — с полом, одежды — с кожей.
Осознайте свое дыхание.
Когда вы убедитесь, что достаточно долго исследовали свои телесные ощущения, оставьте их и переходите к следующему этапу.
2. Начните осознавать свои чувства.
Что вы чувствуете прямо сейчас?
Какое важнейшее, самое сильное чувство вы постоянно испытываете в своей жизни? Рассмотрите отдельно позитивные и негативные чувства: любовь и раздражение, ревность и нежность, депрессию и приподнятость.
Не оценивайте. Смотрите на свои чувства исключительно с объективных позиций, как ученый, описывающий явления.
Когда вы будете удовлетворены, переключите свое внимание на следующий этап.
3. Переведите внимание на свои желания.
Сохраняя ту же беспристрастную позицию, рассмотрите основные желания, образующие мотивацию в вашей жизни. Часто вы можете легко идентифицировать себя с ними, но сейчас просто рассмотрите их.
Наконец, оставьте свои желания и переходите к следующему этапу.
4. Понаблюдайте за миром своих мыслей.
Как только мысль появится, следите за ней до тех пор, пока ее место не займет другая, третья и т. д. Если вы считаете, что у вас нет никаких мыслей, осознайте, что это тоже мысль. Следите за течением своего сознания: воспоминания, суждения, образы, чепуха, аргументы.
Делайте это в течение двух минут, затем исключите эту реальность из поля вашего наблюдения.
5. Наблюдатель — тот, кто следит за вашими ощущениями, чувствами, желаниями и мыслями — не то же самое, что объект, за которым он наблюдает. Кто же наблюдает за всеми этими реалиями? Это — ваше Я. Я — это не образ или мысль, но сущность, наблюдающая за образами и мыслями и удаленная от них. Вы — это сущность. Скажите про себя: «Я есть Я, центр чистого сознательного».
Делайте это в течение двух минут.

Приятие

1. Подумайте о чем-либо из вашей жизни, к чему вы испытывали или испытываете благодарность. Это может быть присутствие любимого человека, ваш талант, превосходное самочувствие, красивый цветок и т. д. Представьте его ярко, оценивайте его, думайте о том, что он вам дает и чему вы от него можете научиться.
2. Теперь подумайте о чем-нибудь (или о ком-нибудь), чего (или кого) вы хотели бы избежать в своей жизни. Опять же, представляйте его, внимательно разглядывайте всякую свою реакцию на него. Наблюдайте за реакциями, не пытаясь препятствовать им или остановить их. Проследите вашу обычную стратегию неприятия. Осознайте, как это проявляется на уровне вашего тела, чувств и мышления.
3. Теперь предположите, что жизнь направляет вас, общаясь с вами закодированным языком ситуаций и событий. Какое послание заключено в ситуации или событии, выбранных вами? Запишите все идеи, пришедшие вам в голову, пока вы думали над этим вопросом.
4. Теперь вернитесь к предмету, который вызывает вашу благодарность. Представьте себе его еще раз, подумайте о нем с пониманием и как можно полнее осознавайте ваше приятие.
5. Теперь обратитесь снова к неприятной ситуации. Поймите, что тот же самый мир, который дарит приятное, способен доставить неприятности, и допустите к себе, если чувствуете, готовность и желание сознательного, намеренного приятия.

Лучший терапевт

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать Вселенную. Они создали звезды, солнце, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем — сотворили человека. И, наконец, они сотворили Истину. Однако возник вопрос: куда следует спрятать ее, чтобы человек не смог ее отыскать? Им хотелось удлинить путь этого поиска.
«Давайте поместим на самую высокую горную вершину», — сказал один.
«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — предложил другой.
«Давайте положим ее на дно самой глубокой и темной пропасти».
«Давайте скроем ее на обратной стороне луны».
Наконец, самый мудрый и древний бог сказал: «Нет. Мы спрячем истину в сердце человека. Так он будет искать ее по всей Вселенной, не зная, что носит ее постоянно в себе».
Психосинтетическая техника внутреннего диалога помогает найти правду, скрытую и часто забытую внутри нас самих. Мы представляем, что встречаем человека на вершине горы, вдали от цивилизации, вне времени. Этот человек — источник любви, которая принимает нас с тем, для чего мы существуем, и пробуждает в нас то, чем мы можем стать. Этот человек очень мудр и понимает жизнь как единое целое вместе с ее противоречиями и парадоксами. Мы чувствуем это и в атмосфере доверия ведем диалог, в котором происходит обмен энергией, проясняются идеи, исчезают сомнения.
Мудрец работает как самый эффективный символ Я и позволяет нам контролировать с целебной вдохновляющей энергией. Я — лучший терапевт.
Внутренний диалог уместен во всех случаях, но особенно полезен в ситуациях, когда:
мы стоим перед важным выбором;
мы в кризисе;
нас никто не понимает;
мы хотим достучаться до своей возможной мудрости;
мы чувствуем одиночество;
мы готовы измениться;
мы хотим свободы.

Роза

Представьте розовый куст: корни, стебель, листья и на верхушке — бутон розы. Бутон закрыт и окружен зелеными чашелистиками. Некоторое время рассматривайте все детали.
А теперь представьте, что чашелистики начали раскрываться, рассмотрите теперь доступные взгляду лепестки — нежные, изящные, пока еще закрытые.
И вот лепестки начали медленно раскрываться. Наблюдая это, представьте себе, что и внутри вас происходит некий расцвет.
Ощутите, что и в вас нечто распускается и открывается свету.
Продолжая представлять розу, вы чувствуете, что ее ритм — это ваш ритм, ее раскрытие — ваше раскрытие, что она открывается свету и воздуху, раскрывая всю свою прелесть.
Вы ощущаете ее запах и впитываете в себя. Теперь вглядитесь в самый центр розы, где жизнь наиболее интенсивна. Пусть возникнет образ, выражающий самое прекрасное, самое значимое, самое креативное в вашей жизни, пробивающееся наружу, к свету. Это может быть все, что угодно. Пусть образ появится спонтанно, без усилий и осмысления.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фейдимен Дж., Фрейгер Р. АБРАХАМ МАСЛОУ И ПСИХОЛОГИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Эрих Фром говорил…
  • Составляющие личностной зрелости
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Валентин Лохоня. Хлеб с Маслоу
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Наталья Владимировна Железняк. Рекомендации Психолога. Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу)
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Восколович Анна Владимировна. Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Георгий Сергацкий. Сексуальный портрет (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «История одинокого человека»
  • Притча «Сначала научись сам быть счастливым...»
  • Аффилиация; affiliation
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Сергей Неллин. Как не проиграть в любой войне? - Сергей Неллин
  • Давтян Лидия Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников сказкой»
  • Объект; object
  • Притча «Иной мир»
  • Инесса Гольдберг. Успех в почерке: неудачник или победитель?
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Притча «Мы такие»
  • Старовойтов В.В. Специфика гуманитарного познания и психоанализ
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Притча «Жизнь человека (бразильская сказка)»
  • Алла Авилова. Трансы мистиков и литературных авторов: к вопросу о пси-факторе «откровений»
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь