Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27885
Автор: Коллектив авторов.
Название: Практическая психология: Учебник. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Для многих людей образование является ценностью, но даже для успешного обучения в школе от ученика требуются навыки планирования своих целей и действий, организации времени, навыки читать и писать (даже взрослые обладают ими в различной, как мы знаем, степени), получать знания самостоятельно, навыки принятия решения и умения работать в группе и др. Это особенно важно помнить помощнику в процессе консультирования, предоставления информации, дачи рекомендаций и советов: формирование навыков требует времени, терпения, поддержки и усилий, «даже» если речь идет об умении и навыке родителей, например, самим играть с ребенком (а не просто покупать ему игрушки или отправлять в деревню к бабушке, «где ему будет хорошо»). Навыки (точнее, работа по их вырабатыванию) являются нашей платой за желаемые изменения. Хопсон и Скалли (Hopson, Scally, 1980) предложили следующий перечень жизненных навыков (life skills), которые являются нашими «издержками» во имя развития и процветания:
Я и ТЫ (навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с тобой) — эффективно общаться — завязывать, поддерживать и завершать отношения — оказывать и получать поддержку — действовать в ситуациях конфликта — давать и получать обратную связь Я и ДРУГИЕ (навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с другими) — быть настойчивым — оказывать влияние на людей и системы — работать в группах — конструктивно выражать свои чувства — развивать силу и потенциал других людей Я (навыки, которые мне нужны, чтобы действовать и расти) — читать, писать и считать — находить информацию и ее источники — конструктивно думать о проблеме и конструктивно разрешать ее — знать, использовать и развивать свой творческий потенциал — эффективно организовывать свое время — делать большую часть необходимого здесь и сейчас, в настоящем — исследовать свои собственные интересы — исследовать свои ценности и убеждения — ставить и достигать цели — обустраивать, оборудовать свою жизнь — критически переоценивать свою жизнь — находить причины, которые заставляют меня делать то, что я делаю — быть позитивным относительно самого себя — справляться с жизненными переменами, уметь адаптироваться к ним — принимать конструктивные решения — быть проактивным — проживать свои негативные эмоции — иметь дело со стрессовыми ситуациями — достигать и поддерживать хорошее физическое самочувствие — управлять (получать удовлетворение, но не зависеть от нее) своей сексуальностью Я и ОТДЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ: Образование — находить возможности и пути для обучения — выбирать, что изучать — учиться Работа — находить возможности работать — сохранять работу — менять работу — выживать в ситуации возможной безработицы — находить баланс между активной вовлеченностью в работу и остальными сферами жизни — уйти на пенсию и находить удовольствие в пребывании пенсионером - Дом — выбирать стиль жизни — поддерживать и сохранять дом — жить с другими людьми Досуг — выбирать между различными вариантами проведения досуга — увеличивать, расширять свои возможности проводить досуг — при необходимости использовать свой досуг для приработков Сообщество — быть умелым, цивилизованным членом сообщества (например, не разрушать структуру сообщества и его систему потребления) — развивать и использовать свое политическое сознание и самомосознание — при необходимости пользоваться общественными структурами Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе», как это определяет, например, М. Херберт, позволяет представить этот процесс следующим образом: КОНСУЛЬТАНТ ИСПОЛЬЗУЕТ: Навыки построения взаимоотношений: — уважение — подлинность — эмпатия ПОМОГАЕТ КЛИЕНТУ: Чувствовать себя ценным, понимаемым и быть подготовленным доверять консультанту; Навыки исследования и прояснения (ситуации, чувств, мыслей, действий, фантазий, мотивов и т. п.): — достигать договоренности с клиентом, и соблюдать договоренность — задавать вопросы — обобщать сказанное — выделять главное и фокусироваться на нем — отражать сказанное клиентом — прояснять сказанное — конкретизировать; — конфронтировать; Говорить и исследовать; Глубже понимать, ЧТО он чувствует, КАК и ПОЧЕМУ; Видеть возможные выборы; Обдумывать альтернативы и выбирать из ряда альтернатив; Навыки планирования: — формулировать цели — планировать действия — владеть стратегиями разрешения проблем Развивать способность к ясному целеполаганию; Формировать конкретный план действий; Осуществлять (при поддержке) то, что необходимо сделать Таким образом, консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности. М. Катц (Katz, 1969) писал, что консультирование занимается не тем, чтобы научить людей принимать мудрые решения, а тем, чтобы научить их принимать решения МУДРО. Именно таким образом можно достичь действительно самоусиления (т. е. увеличения и более широкого использования собственного потенциала) клиента. В консультировании не поощряется пассивность и зависимость клиента. Напротив, создается ситуация, когда клиент чувствует себя принимаемым, услышанным, заслуживающим уважения и неоцениваемым. Это способствует развитию его доверия к самому себе и увеличивает его способность принимать собственные решения. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|