Франк Майло О. Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 12652

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Вы или автомат?
Вы когда-нибудь беседовали с докладчиком за несколько минут до его выступления? Вот он балагурит с вами, улыбается, он оживлен и дружелюбен. Но как только начинает свою речь, все человеческие эмоции отступают, и он становится автоматом. Это происходит от того, что большинство людей считают, что доклады — дело формальное. Вы на трибуне не для того, чтобы делать доклад. Вы на трибуне для того, чтобы общаться с аудиторией. И если вы представите себе, что аудитория, как бы она не была велика, — это один человек, с которым вы болтаете у себя дома, вы станете естественнее. Конечно, вы будете волноваться. Даже самые опытные ораторы волнуются. Но как только вы начали говорить — волнение испаряется. Вы хорошо подготовлены и организованы. Вы все отрепетировали. У вас есть конспект. Тогда не надо волноваться о том, что вы будете волноваться.
Образ и стиль
Для вас уже не секрет, что ваш имидж важен настолько, насколько важно впечатление от вашего 30-секундного сообщения. У аудитории

достаточно времени для того, чтобы как следует вас рассмотреть и составить о вас мнение. Но вы, в свою очередь, сами можете позаботиться о том, чтобы это мнение сложилось в вашу пользу. Обычно речь произносится в более официальной обстановке, чем 30-секундное сообщение. И вместо одного или нескольких слушателей перед вами целая аудитория. Вообще-то, любая речь—это небольшое представление.
Прежде, чем начать говорить, улыбнитесь публике. Смотрите слушателям в глаза, а не поверх голов. Дайте каждому почувствовать, что вы обращаетесь непосредственно к нему.
Откликайтесь на реакцию аудитории. Если вы чувствуете, что вас не очень внимательно слушают, сделайте что-нибудь, чтобы вновь заинтересовать слушателей.
Пользуйтесь невербальными средствами—если они достаточно естественны, чтобы подчеркнуть и усилить сказанное. Если меня кто-нибудь спрашивает: "Куда мне девать руки?" Я ему рассказываю про сороконожку. Кто-то спросил сороконожку, с какой ноги она начинает двигаться, когда собирается идти гулять. Сороконожка думала-думала над этим и — разучилась ходить.
Когда вы репетируете речь, следите за своими движениями и жестами. Можете репетировать, глядя в зеркало, или попросить друзей и родственников понаблюдать и прокомментировать, или воспользоваться видео. Старайтесь избегать трибуны и микрофона, если это возможно. Конечно, трибуна удобна для того, чтобы разложить записи, но она возводит стену между вами и аудиторией.
А голос из динамика в дальнем углу помещения может только слегка напоминать ваш голос. Лучше встаньте прямо перед аудиторией и говорите, обращаясь к записям, спрятанным в руке.
Вы почувствуете себя свободнее и спокойнее, как и ваши слушатели.
Разнообразие
Разнообразие — это соль ораторского искусства. Без него все сказанное будет скучным, унылым и неэффективным, в результате вы лишитесь популярности у слушателей.
Нам уже известно, что объем внимания равен 30 секундам.

Имейте в виду, что объем внимания аудитории, слушающей речь, — те же 30 секунд. Это означает, что вы должны менять приемы каждые 30 секунд, если хотите удержать интерес и внимание аудитории.
Вы можете улыбаться, жестикулировать, подаваться вперед, говорить громко или тихо, быстро или медленно, делать паузу, задавать риторические вопросы, шутить и балагурить. Необходимость проявлять разнообразие поначалу может вызвать у вас некоторый дискомфорт, но с опытом это станет вашей второй натурой.
Авторитет
Когда вы выступаете перед группой людей, чрезвычайно важно, чтобы вам доверяли. Вам нужно, чтобы аудитория знала почему она должна вас слушать, и несколько слов о цели сообщения вызовут доверие к вам.
Лучше всего рассказать случай из личной жизни, который будет прямо связан с настроением аудитории и убедит ее в том, что вы — обычный человек, даже если вы — председатель совета директоров, знаменитый астрофизик или специалист по хирургии коронарного шунтирования.
Прежде, чем говорить
Когда вас приглашают выступить перед аудиторией, вас будут представлять. Обычно для этого просят прислать данные или звонят перед выступлением и задают несколько вопросов. В любом случае вам остается надеяться, что все будет сказано правильно. Но есть и другой способ.
Вот два простых совета, которые помогут вам чувствовать себя увереннее, когда вас будут представлять. Во-первых, выясните, кто будет это делать и за пару дней до выступления предоставьте этому человеку всю необходимую информацию о себе. Во-вторых, лучше всего самому написать соответствующий текст.
Мой друг и бывший клиент был одним из руководителей телекомпании "Вестингхаус", и среди его прочих обязанностей было представление гостей телепередач.

Я его спросил: "А что, если каждый сам напишет, как его представить? Это не будет слишком претенциозно?"
"Ни в коей мере, — ответил он,—это было бы здорово. Мне это сэкономит время, а я представлю их так, как они хотят".
Так вот, представление, написанное вами, для себя лично или других, — это 30-секундное сообщение в чистом виде, все основные принципы и тактика которого такие же. Разница лишь в том, что умело составленное представление должно включать ту самую наживку, с которой выступающий начнет свою речь. Вот как эта действует.
Нэнси Адаме, президент фирмы, занимающейся связями с общественностью, выступает перед группой владельцев малых предприятий с докладом на тему "Как привлечь внимание к вашему предприятию".
Вот какой текст она написала для того, чтобы ее представили.
Если бы у вас была возможность выбирать в этом городе того, кто способен привлечь внимание к вашему предприятию, кого бы вы выбрали? Вероятнее всего имя Нэнси Адаме было бы в этом списке первым. Нэнси начинала свою карьеру как владелец малого предприятия — цветочного магазина. Магазин процветал еще и потому, что Нэнси понимала важность хороших отношений с общественностью и впоследствии создала одну из лучших РК-компаний в городе, и ее клиенты—это малые предприятия и крупные корпорации. Она все еще владеет цветочным магазином, где все начиналось. Знакомьтесь: Нэнси Адаме.
Написав вступление таким образом, Нэнси подготовила себе мостик к следующим фразам: "Мои клиенты и мои цветы имеют много общего. И те, и другие могут стать красивее, в зависимости от того, как их преподнесут..." И это хорошее начало.
Когда Вы закончили
Один известный театральный актер сказал мне как-то: "Знаешь, мне никогда не было трудно играть роль. Самое сложное — выйти на сцену и начать". Даже опытным ораторам непросто выходить к публике. Хорошо написанное вступление — это полдела. А часто ли вы встречали оратора, который не знает, когда и как закончить выступление? И я опять исхожу из опыта работы с актерами: "Всегда

заканчивайте тогда, когда публика хочет продолжения".
Ни одна речь, по моему мнению, не должна длиться больше десяти-пятнадцати минут. Но в любом случае заканчивайте ее до того, как аудитория сама этого захочет. Это, конечно, не означает, что вы должны умолкнуть на середине предложения или оставить мысль незавершенной.
Это значит, что при подготовке речи вы должны твердо помнить несколько первых и последних предложений. Ради разнообразия и непринужденности в основной части выступления вы можете говорить все, что угодно. Но для меня выступать с речью — все равно, что рассказывать анекдот. Нельзя упустить лишь одно — кульминацию.
Зная, чем вы намерены закончить речь, вы не потеряете направление, в котором нужно идти. А когда вы достигли цели, добились своего и завершили речь — улыбнитесь и поблагодарите за внимание.
За 30 или менее секунд
Принципы 30-секундного сообщения остаются неизменными, какой бы ни была ваша аудитория — один человек или тысяча.
Не заучивайте речь наизусть. Избегайте механического чтения текста. Составляйте конспект речи, набросок, а затем сокращайте его до заметок на карточках.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • К чему снится одежда?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Притча «Изгнание»
  • Татьяна Прайер. Почему мы боимся перемен?
  • Приворот на парня на расстоянии
  • Притча «Мы такие»
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Притча «Сколько друзей нужно человеку»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Приворот на одежду
  • Фрэн Грин. Как правильно флиртовать. Топ-10 советов о флирте всех времен и народов
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Притча «Если вам надоела ваша работа -2»
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Классический приворот на парня в домашней обстановке
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Тень жизни»
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • Притча «Человек есть человек»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Полюби себя. Настроение и самооценка девушек и женщин.
  • Приворот на любовь мужчины можно читать самостоятельно
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Сильный приворотный заговор самостоятельно
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • Как помириться с парнем?
  • Графический тест личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь