Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник. | Психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 11 страница



Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27880

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В XVII в. пришло убеждение, что это можно объяснить с позиций механики. Немецкий астроном Иоганн Кеплер высказал мнение, что глаз действует, по сути, как обычный оптический инструмент.
В XVIII и XIX столетиях было установлено, что нервы и мышцы обладают электрической возбудимостью. Однако понимание того, что нервы и мышцы действительно работают, генерируя «животное» электричество, пришло далеко не сразу. Итальянский ученый Луиджи Гальвани разрешил эту проблему только в самом конце XVIII в., а немецкий биолог Эмиль Дюбуа-Реймон вновь вернулся к ней в начале следующего столетия. Ему и его сотрудникам впервые удалось измерить электрические потенциалы живых действующих нервов и мышц.
В XIX в. с развитием технических средств ведения войны увеличилось число ее жертв, и медики смогли определить точную локализацию повреждений мозга у солдат с несмертельными ранениями головы. Клинические наблюдения, позволяющие связать определенные психические нарушения с повреждением определенных участков мозга, по-прежнему служат основным источником важнейшей информации.
Австрийский анатом Франц Иосиф Галль сделал еще один шаг в вопросе о локализации сенсорных (чувствительных) и моторных (двигательных) зон мозга. Он предположил, что все умственные способности человека могут быть определены по расположению шишек на черепе, лежащих над соответствующими участками мозга. Эта, сегодня уже исчезнувшая наука, названная френологией, вскоре потеряла популярность. Аналогичная стратегия в изучении мозга животных оказалась более полезной. Как считали ее сторонники, функцию, за которую ответственна та или иная область мозга, можно выявить, если посмотреть, что произойдет при электрическом раздражении данной области. К концу XIX в. эти два исследовательских подхода — изучение последствий повреждения мозга и метод электростимуляции — позволили специалистам оценить функциональную роль отделов головного мозга, о которых мы говорили выше.
Задача нервной системы и мозга — регуляция жизнедеятельности организма и поведения человека. Основная нагрузка в регуляции поведения падает на головной мозг, в регуляции жизнедеятельности организма — на вегетативную нервную систему и эндокринную систему. Вегетативная нервная система управляет бессознательными, автоматизированными процессами, такими, как работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов.
Эндокринная система с помощью химических агентов контролирует объем крови, солевой баланс, концентрацию кислорода и глюкозы в крови и, таким образом, определяет силу и частоту сердечных сокращений, приток крови к мышцам и головному мозгу, что в свою очередь сказывается на общем состоянии активности организма и активизации отдельных его систем, например, мышечной. Эндокринная система, как и вегетативная нервная система, работает на бессознательном уровне и прямо не участвует в регуляции поведения. Но железы внутренней секреции, которые и составляют эндокринную систему, в очень значительной мере определяют, с какой скоростью используется телесная энергия.
Щитовидная железа действует как акселератор, заставляя индивида работать на высокой и низкой скорости. Из-за щитовидной железы некоторые люди всегда в движении, другие же всегда вялы. Щитовидная железа задает объем деятельности индивида в целом, независимо от того, на что он обратит энергию.
Надпочечные железы действуют наподобие ракетного запала. Когда мы нуждаемся в добавочном толчке, надпочечники внезапно высвобождают большой запас энергии. Обычно это происходит, когда мы должны сражаться или спасаться бегством.
Половые железы тоже вызывают выход энергии, и эта энергия, подобие вызываемой надпочечниками, служит источником силы для некоторых специальных целей.
Оценивая роль желез, мы не вправе считать их источником энергии и стремлений к созиданию или уничтожению; действительное их назначение — придать добавочный пыл этим стремлениям и дополнительную энергию для их осуществления. Пожилые люди, железы которых постепенно ослабевают, все еще могут творить или уничтожать, но у них обычно нет страстного возбуждения и сосредоточенной энергии, присущих более молодому возрасту.
Далее, железы не имеют никакого отношения к способу применения высвобожденной энергии. Железы коры надпочечников, например, делают мышцы рук и ног сильнее и подвижнее, но не определяют, будут ли они использованы для борьбы или для бегства. Связующим звеном между железами и мозгом является гипофиз, «главная железа», управляющая всеми другими. Гипофиз рассылает химических гонцов ко всем другим железам. В свою очередь, гипофизу «отдают приказы» низшие, более «примитивные» отделы мозга, а теми управляет кора головного мозга.
Железы внутренней секреции принимают непосредственное участие в возникновении эмоций страха и гнева. «Главная железа» выделяет гормоны, которые воздействуют на вегетативную нервную систему.
Чтобы понять, как действует вегетативная нервная система, представим себе, что происходит с человеком, готовым к реакции типа «борьба или бегство»: зрачки расширяются, чтобы пропускать больше света; частота сокращений сердца возрастает, и каждое сокращение становится более мощным, что ведет к усилению общего кровотока. Кровь отливает от кожи и внутренних органов к мышцам и мозгу. Пищеварение замедляется. Клетки печени и жировой ткани отдают в кровь больше глюкозы и жирных кислот — высокоэнергетического топлива. Это позволяет мозгу получать большую долю глюкозы. Все это обеспечивает возможность организма активно сопротивляться или избегать того, что несет в себе угрозу.
Разумеется, действия гипофиза и вегетативной нервной системы являются только частью сложного механизма, отвечающего за возникновение целого спектра разнообразных по силе и содержанию эмоций. Не только эндокринная система играет роль в психических проявлениях человека, но даже такие далекие от психических особенности, как тип развития зародышевых трубок эмбриона, могут определять специфику поведения человека.
Общеизвестно, что в очень ранней стадии человеческий зародыш представляет собой трехслойную трубку, внутренний слой которой превращается в желудок и легкие, средний слой — в кости, мышцы, соединительную ткань и кровеносные сосуды, внешний же слой — в кожу и нервную систему.
Обычно эти три слоя растут примерно в одинаковом темпе, так что средний человек является правильной комбинацией мозга, мускулов и внутренних органов. Однако иногда один из слоев разрастается больше других, в таком случае деятельность индивида нередко оказывается связанной, главным образом, именно с этим разросшимся слоем.
Можно сказать, что средний человек представляет собой сочетание разных качеств, но есть люди, преимущественно наделенные «пищеварительной», либо «мускульной», либо «мозговой» установкой. Они обладают, соответственно, пищеварительным, мышечным или мозговым типом тела.
Люди с пищеварительным типом тела выглядят толстыми, с мышечным — крупными, с мозговым — длинными. Это вовсе не значит, что чем выше человек, тем он смышленнее. Это значит, что, если человек, хотя бы и невысокого роста, выглядит скорее длинным, чем крупным или толстым, то он чаще всего более озабочен тем, что происходит в его голове, нежели тем, что он делает или что он ест; решающим фактором здесь является не рост, а худощавость. С другой стороны, человек, производящий скорее впечатление толстого, чем длинного или крупного, чаще проявит интерес к хорошему бифштексу, а не к блестящей идее или чудесной прогулке.
Для обозначения этих типов телосложения ученые пользуются греческими словами. Человека с преимущественным развитием внутреннего слоя, они обозначили словом эндоморф, среднего слоя — мезоморф, внешнего — эктоморф.
У большинства людей все эти качества скомбинированы вполне правильно, и нижеследующее относится лишь к крайним случаям. Интересующие нас типы легче поддаются изучению у мужчин, чем у женщин.
Висцеротонический эндоморф. Он выглядит округлым и мягким, с большой грудной клеткой, но еще большим животом. Чувствуется, что есть ему удобнее, чем дышать. У него широкое лицо, короткая толстая шея, объемистые бедра и руки от локтя до плеча, но маленькие ладони и ступни. Грудные мышцы его развиты чрезмерно. Кожа у него мягкая и гладкая, и когда он лысеет, что случается с ним обычно весьма рано, то волосы прежде всего выпадают на макушке.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Мы такие»
  • Графический тест личности
  • Клюева Оксана Васильевна. Профилактика детской жестокости
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Анкета тревожности ребенка
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • К чему снится умерший отец
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Заботливый друг»
  • Притча «Что имеешь, то имеешь»
  • К чему снится начальник
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «История одной любви»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Злобная собачка»
  • К чему снится лифт
  • Как производители манипулируют потребителями
  • Винокурова Наталья. Дружок
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Притча «Счастливый случай»
  • Гадание по дате рождения
  • К чему снится гроб
  • К чему снится танцевать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • К чему снится драка?
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • К чему снится телефон
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Что сильнее нравится?»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • К чему снится секс?
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Энрайт Дж. ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕHИЮ
  • Притча «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снится могила
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • К чему снится стиральная машина



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь