Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57340

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Слушание для повышения уровня
компетентности служит для формирования
внутренних ресурсов

Каковы те ключевые структуры ценностей, через которые мы можем слышать других людей? Принципы Милтона Эриксона открывают нам замечательные точки равновесия для слушания. Вы можете оказать очень большое воздействие на ваших партнеров, если будете слушать их с позиции признания их компетентности в рамках этих пяти принципов. Мы их уже приводили в первой книге, и приводим здесь еще раз.
Принцип 1. Со всеми все О'кей.
Принцип 2. У каждого человека уже есть все необходимые
ему ресурсы для того, чтобы достичь желаемого. Принцип 3. Человек всегда делает наилучший выбор
из возможных в данный момент Принцип 4. В основе каждого поступка лежат
позитивные намерения. Принцип 5. Изменение неизбежно.

Когда вы так будете делать, то сами увидите, как ваше слушание активизирует внутренние ресурсы людей в разговоре с вами.
Эти принципы учат нас слышать видение ценностей наших собеседников. При этом вы сами учитесь слышать их способность доверять себе. Вы поддерживаете их тогда, когда можете слышать их способность принимать ответственность и совершать точные действия. Больше всего вы помогаете клиенту тогда, когда слушаете с позиции тех целей, на которые направлен их проект, тех способностей, которые нужны для его реализации, и тех деталей, которые формируют хороший план. Вы учитесь задавать ключевые вопросы, поддерживающие их в достижении своего самого смелого видения, в проявлении их компетентности и умения действовать. Когда вы воспринимаете целостность человека на всех уровнях, вы естественным образом легко найдете вопросы, которые поддержат их в целостности.
Трансформация происходит легко тогда, когда вы слушаете человека с позиции принципов Эриксона, воспринимаете его внутреннюю способность и наличие у него ресурсов. Это означает, что вы видите то, что ваш собеседник уже в полном порядке. И когда вы так слушаете, вы также заметите следующее.
1. Вы оставите в стороне все ваши предпочтения, суждения, мнения

и предположения относительно того, что вы думаете о ситуации, и о том, какие там возможны решения.
2. Вы действуете как заинтересованный, заботливый и одновременно беспристрастный наблюдатель, чья единственная цель в разговоре состоит в том, чтобы поддержать собеседника в достижении его желаемой цели.
3. Вы заявляете о себе с позиции коуча и слушаете так, чтобы слышать человека уже целостным, сильным и совершенным.
Когда мы слушаем с позиции полной компетентности клиента и ожидаем ее проявления, то можем увидеть глубокий и мощный процесс: человек начинает слышать то, что мы хотим услышать. То, что мы ищем, начинает проявляться. При глубоком слушании разговор легко становится полным смысла. В моменте появляется энергия. Люди ныряют вглубь и начинают говорить от сердца, исходя из своей компетентности, и сами видят, как обретает форму их творческая компетентность. Они учатся входить в состояние полной компетентности, реагируя на вашу поддержку и прямой вызов. Люди вдруг находят свою внутреннюю мудрость и юмор. Более того, они учатся находить глубокие вопросы и глубокое слушание внутри самих себя! После такого разговора люди уходят с ощущением, что их по-настоящему услышали.
Слушание людей как хозяев и строителей собственного видения позволяет поддержать их самих и веру в это видение. Затем вы можете помочь им услышать голос видения и соединиться с его ощущением внутри. При этом они получают доступ к своим внутренним ресурсам и ощущение единства со своей глубинной целью.


Слушание людей как хозяев и строителей собственного видения позволяет поддержать их самих и веру в это видение

Например, помните как Ларри слушал Джуди, которая говорит ему, что ей не нравится ее работа. Джуди продолжает рассказывать о том, что именно ей не нравится, и на этот раз Ларри фокусирует внимание на том, что она говорит. В результате он слышит, что Джуди выражает свое беспокойство по поводу того, оставаться ли ей на этой работе или уйти. Когда Джуди закончила, Ларри повторяет ей то, что она только что сказала. Услышав позицию другого человека, она получает больше ясности о том, что сама сказала, и Джуди чувствует, что Ларри действительно ее услышал, и что ее потребности, чувства и желания для него важны.

Уровень 3. Глобальное, контекстуальное и формальное слушание

Третий уровень слушания называют глобальным или контекстным слушанием, потому что на этом уровне мы стремимся построить осмысленную, гармоничную и чистую картину жизни. Это означает, что для всего сказанного можно создать понимание вселенского или глобального контекста. Это рамка для слушания в мифологической пропорции. Другими словами, здесь мы слышим развитие целостной жизни.
На третьем уровне мы замечаем намного больше, чем просто слова. Здесь за словами мы слышим тонкие детали интонаций, настроений, энергии и эмоций. Находясь в позиции коуча, мы поддерживаем общую перспективу целого разговора, а глобальное слушание обращает наше внимание в разговоре на общее развитие всей жизни собеседника.
Глобальное слушание естественным образом включает в себя слушание второго уровня и идет глубже, охватывая развитие жизни человека во времени. Мы прислушиваемся к событиям момента как к контексту для развития человека. Оно дает рамку для осознания судьбы и замысла, а также для открытия большого видения этой жизни. Например, помните как Ларри слушал Джуди, которая говорит ему, что ей не нравится ее работа. Джуди продолжает рассказывать о том, что именно ей не нравится, и на этот раз Ларри фокусирует внимание на том, что она говорит. Он слышит, как идет вниз интонация и энергия, когда она говорит о том, что ей не нравится. И замечает, как ее слова замедляются, когда она выражает беспокойство по поводу того, оставаться ли ей на этой работе или уйти. Ларри слышит, как интонация повышается, когда она говорит о том, что найдет новую работу, и как новая энергия появляется в ее голосе. А также слышит, как ее речь замедляется и энергия снова падает, когда Джуди говорит о переобучении на новой работе. Ларри глубоко слушает все, что она говорит. Он особенно расширяет слушание, чтобы понять, что за человек перед ним, и то, как вся жизнь Джуди разворачивается в этом разговоре.
Когда она замолкает, Ларри повторяет ее слова, чтобы прояснить, что она сказала и показать ей, что ее услышали, а также говорит о том, что он услышал в ее интонации и в темпе речи. Затем он просит разрешения задать ей несколько вопросов. Она соглашается, и Ларри говорит: "Чего ты на самом деле хочешь, Джуди?". Он слушает, и потом снова спрашивает: "Джуди, мне интересно, что еще важно для тебя?". Через это слушание и вопросы она начинает понимать, в чем состоит

настоящая проблема, которую она до этого момента не могла выразить словами. Вопросы Ларри помогают развернуть обсуждение, в процессе которого проясняется большая мечта Джуди. Он внимательно прислушивается к тому, что она пока не осознает, но хочет высказать. Теперь она может облечь это в слова.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Притча «Сила слова»
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Мы такие»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психологические правила общения
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Притча «Слова»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Почему разговоры по мобильному раздражают окружающих?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Бесстрастие»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Техника «Ясное восприятие»
  • К чему снится начальник
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Розенберг Ларри (при участии Дэвида Гая) ЖИЗНЬ В СВЕТЕ СМЕРТИ. ОБ ИСКУССТВЕ БЫТЬ ЖИВЫМ
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Сохранить наследие»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Столб»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Энергия психическая
  • 10 главных ошибок в жизни



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь