Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12779
Автор: Томашек Нино.
Название: Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке «Главным образом, мы работаем вдвоем, чтобы исчерпать наши ресурсы, насколько это возможно. Для этого у нас есть достаточно возможностей не только ставить множество различных вопросов, но и взаимно использовать друг друга в качестве источника побуждения и помощи».
3.3. Основные гипотезы подхода в консультировании, ориентированного на решение Дальше я приведу некоторые основные пункты, которые, по моему мнению, можно считать фундаментальными, основными гипотезами для ориентированного на будущее и решения подхода в консультировании, как он представлен в «Киль-ской модели». Гипотезы: ♦ Преимущества концентрации на позитивном. Ориентация на позитивное, на решение и на будущее облегчает изменения в желательном направлении. Поэтому коуч концентрируется на разговоре, ориентированном на решение, а не на проблему. ♦ Ситуации отсутствия проблемы, как правило, указывают на решение. Коуч и клиент могут «изобретать» ситуации, в которых та или иная проблема не возникает, и использовать их для конструирования решений. ♦ Ничего - это всегда то же самое. Изменения неизбежны. ♦ Сотрудничество - это неотъемлемая часть консультирования. Клиент всегда готов сотрудничать. Опираясь на свои убеждения, он показывает, как может произойти изменение. Если коуч правильно понимает его мысли и действия, то сотрудничество «неизбежно». ♦ Малые изменения необходимы. Малые изменения обусловливают большие изменения. ♦ Люди обладают ресурсами. У людей есть все, что им нужно, чтобы решить проблему. ♦ Значение и опыт конструируются во взаимо действии. Значение - это мир, в котором мы живем. Мы придаем значение нашему опыту, и в то же вре- мя значение - это часть нашего опыта. Значение не навязывается нам извне и не определяется внешне, мы информируем наш мир через взаимодействие. ♦ Рекурсивность. Действия и описания всегда идут по кругу. ♦ Значение кроется в реакции. Значение послания - это ответ, который мы получаем. ♦ Целостность. Любое изменение, то, как клиент описывает цель, решение, и то, что он делает, - влияет на дальнейшее взаимодействие всех участников процесса. Системно- конструктивистское решение проблем в шесть этапов «Кильскую модель консультирования», как пример системно-конструктивистского коучинг-процесса, как ее определил Уве Грау, можно приблизительно разделить на условные «6 этапов» решения проблем в процессе консультирования: Этапная модель процесса решения проблем: 1. Презентация проблемы с позиции клиента. 2. Обработка проблемы с клиентом. 3. Формирование новых идей вместе с клиентом. 4. Разработка мероприятий с клиентом и их последующая проверка. 5. Проведение мероприятий клиентом. 6. Общая оценка мероприятий. 4.1. Этап 1 - презентация проблемы Клиент «консультирует» консультанта (или консультантов) об особенностях своего дела, проблемы. Поэтому в начале консультирования консультанты «приглашают» клиента рассказать и представить свою проблему, которая возникла в его профессиональном контексте. Консультанты «подходят ближе» к проблеме с помощью уточняющих вопросов: «В чем, собственно, проблема?» Но как бы просто и банально ни звучал этот вопрос, по сути, он представляет собой первый шаг к как можно более точной конкретизации проблемной ситуации. «Цель этого вопроса - еще раз выяснить важные элементы проблемной ситуации. Иногда большое количество проблемных аспектов смешивается в общую картину ситуации. Так как любое дело требует определенных мероприятий, его выполнение усложняется. Чтобы внести больше ясности в скорее размытую картину проблемной ситуации, сначала надо приложить усилия и получить точную, четкую формулировку». Часто проблемы очень сильно связаны с отрицательными чувствами, например, гневом и фрустрацией, которые, как правило, приводят к тому, что ситуация кажется клиенту окончательно зашедшей в тупик и безысходной, поскольку, если бы это было не так, он, вероятно, попытался бы справиться с проблемой самостоятельно. Поэтому в начале консультирования имеет смысл дать клиенту возможность выразить свое неудовольствие и негодование по поводу сложившейся проблемной ситуации. Ведь если таким образом можно «выпустить» эмоцию из рефлексивного обсуждения проблемы, можно считать, что мы уже многого достигли. Вследствие этого освобождается пространство для того, чтобы проанализировать проблему более спокойно и несколько дистанцировавшись от нее. Следующим вопросом для уточнения может быть: «В какой ситуации возникла проблема?» Таким образом, мы стараемся получить от клиента более подробное описание ситуации, чтобы иметь возможность понять проблемную ситуацию. При этом важно то, что «... в поле зрения попадают также детали, поскольку именно они часто содержат ключевые указания на потенциальный способ решения». Например, когда возникает проблема, а когда - нет? Ведь вряд ли проблема присутст- вует всегда и при всех самых разнообразных обстоятельствах. Для коуча всегда имеет смысл выяснить, при каких условиях проблема не возникает или проявляется лишь незначительно - это дает возможность найти решение. Например, с помощью вопросов: Почему в той или иной ситуации проблема проявляется в меньшей степени или вообще не возникает? Каковы причины этого? Что в этих ситуациях иначе, чем в ситуациях, когда проблема возникает? И т. д. В ориентированном на решение консультировании лучше понять проблемную ситуацию позволяет также кажущийся парадоксальным вопрос о важности проблемы. Ведь проблема всегда важна лишь настолько, насколько это видят те, кого она затрагивает. То есть, как правило, всегда есть разные мнения о проблеме. Иногда люди, которых касается проблема, воспринимают ее как более сложную, чем другие. Немаловажно то, что «проблемы» есть всегда. Вопрос состоит лишь в том, как к ним относиться. Или, как это лаконично сформулировал Уве Грау в отношении большого спорта: «Тренер, у которого нет проблем, просто не достаточно внимателен, чтобы их заметить». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|