Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 54170

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Диссоциативная амнезия (F44.0)

Этиология
Эмоциональные травмы, психологические конфликты. Разрушение сознания пациентом является способом борьбы с эмоциональным конфликтом или внешним стрессом.
Клиника
Потеря памяти (частичная) на недавние, важные события травматического характера, сопровождающаяся растерянностью. Проявляется в виде нескольких форм:
— локализованная амнезия — потеря памяти на события от нескольких часов до дней;
— генерализованная амнезия — потеря памяти на весь период болезни;
— селективная амнезия — на некоторые события болезни;
— непрерывная амнезия — забывание каждого последовательного события.
Клинический пример: Пациент М., 34 года, обратился в отделение милиции в связи с тем, что не помнит, как оказался в городе. С. дезориентирован во времени, называет дату на месяц назад от реальной. Восстановление событий прошлого позволило установить, что он перенес серию психических травм в короткий промежуток времени, от утраты близких родственников до экономического краха. Взял документы, необходимые вещи и ушел из дома. Удается вспомнить некоторые события прошедшего месяца, но лишь фрагментарно, например, как садился на поезд, останавливался у родственников в ближайшем городе. При неврологическом обследовании и ЭЭГ патологии не обнаружено. Периоды амнезии не возобновлялись. Через 2 недели восстановление памяти было практически полным.
Дифференциальная диагностика
Проводится с органическими психическими расстройствами, при которых имеют место нарушения памяти, особенно с транзиентной глобальной амнезией (ТГА). Однако ТГА не связана со стрессом; нарушение осознания себя самого наблюдается редко, потеря памяти больше связана с недавними событиями. При нарушениях памяти, вызванных интоксикациями, отмечается неспособность вспомнить события, имевшие место в состоянии интоксикации. Эпилепсия приводит к внезапному нарушению памяти, связанному с моторными расстройствами, но при ней характерны изменения ЭЭГ. При амнезиях, наступающих вслед за ЧМТ, нарушения памяти часто бывают ретроградными (в отличие от антероградных нарушений при диссоциативной амнезии).
Терапия
Психоанализ, гипнотерапия, наркопсихотерапия с применением амитал-кофеинового растормаживания.

Диссоциативная фуга (F44.1)

Этиология
Психогенное возникновение, избавление от эмоционально болезненных переживаний.
Клиника
Диссоциативная амнезия в сочетании с внешне целенаправленными действиями, путешествиями, часто в течение нескольких дней. Поведение представляется совершенно нормальным. Иногда отмечается новая идентичность личности. Период фуги амнезируется.
Клинический пример: Пациент Д., 36 лет, конституционально — нормастеник, вдруг обнаруживает себя летним днем на берегу теплого Черного моря и не знает, кто он и как здесь оказался. Он обращается в газетный киоск и понимает, что находится в Крыму, а точнее, в Феодосии, там же он узнает год и дату. Далее он идет в справочное бюро и задает странный вопрос: «Возможно ли получение справки о том, кто я такой?» Он помнит себя только от той даты, когда он оказался в Феодосии и более ничего. Он препровождается в ближайшую психиатрическую больницу, в которой значится как Неизвестный Иван Иванович. Но дело в том, что сам И.И. хотел бы выяснить, кто он такой.
У него нет сновидений, он никого не узнает, он не знает страны, но некоторые результаты расследования ему удаются. В этот период по телевидению идет экранизация фильма по роману Болеслава Пруста «Фараон», наблюдая декорации, И.И. вдруг замечает, что он прекрасно знает историю Египта, многие символы, он может прочесть целый иероглифический текст. Заинтересовавшись этим, он зарисовывает ряд иероглифов и замечает, что хорошо рисует. Кроме того, выяснилось, что И.И. знает английский и французский языки и помнит кое-что из классической литературы. У него каллиграфический почерк. Между тем двухмесячный поиск не дал результатов, и И.И. был переведен в Республиканскую психиатрическую больницу № 1. Дополнительные методы обследования не проясняли ситуацию с диагнозом, хотя все склонялись к предположению о диссоциативной амнезии. Однажды в отделении он случайно услышал фамилию, которая по созвучию напомнила ему свою — настоящую, в течение нескольких секунд он вспомнил все. Он, например, вспомнил, что окончил Ленинградский университет, исторический факультет, и под руководством известного ученого Кнорозова занимался расшифровкой египетских иероглифов и письменности майя, что затем он был журналистом и сделал головокружительную карьеру, в возрасте 34 лет стал главным редактором областной газеты в городе С., что для тех времен предполагало длинный путь, у него жена и двое детей, которые живут в С. Но на протяжении последних месяцев у него неприятности, стало известно о его эротических приключениях, он опубликовал не ту статью, которую нужно было, и понял, что занялся вовсе не своим делом.
Этот экзистенциальный кризис И.И. разрешает просто, утром он выходит из дома, едет на вокзал и садится, как он уверяет, на первый попавшийся поезд без единого рубля в кармане и без документов. «Случайный поезд», однако, был на самом деле не случаен. Когда ему было 5 лет, к нему приезжал дядя — морской офицер, который служил в Феодосии и рассказывал ему о галерее Айвазовского и о Черном море. Он никогда потом не мог припомнить о деталях этих рассказов, но у него была репродукция «Девятого вала». Стресс приводит И.И. в нереализованное прошлое, в котором хранится эмоционально значимое воспоминание. Вспомнив свой телефон, он звонит домой к радости домочадцев, которые не могут его найти уже 3 месяца, но, возвращаясь домой, он не может приступить к прежней работе, бросает все, разводится с женой и переезжает в Санкт-Петербург к родителям, возвращается к научной деятельности. Амнезии не возобновляются. По описаниям родителей, «он как будто сбросил груз лет и вновь стал таким, как раньше».
Дифференциальная диагностика
Такая же, как при диссоциативной амнезии.
Терапия
Психоанализ, амитал-кофеиновое растормаживание, гипноз.

Диссоциативный ступор (F44.2)

Этиология
Психогения, приводящая к шоковой реакции ступора.
Клиника
Ступор, не имеющий физических причин, психогенно обусловленный — снижение или отсутствие произвольных движений и реакций на внешние стимулы (свет, шум, прикосновение), отсутствие Больной находится ни в состоянии сна, ни бодрствования.
Дифференциальная диагностика
Необходимо дифференцировать с органическими заболеваниями центральной нервной системы, кататоническим, акинетическим, апатическим, депрессивным ступором, а также ступором, обусловленным бредовыми или галлюцинаторными переживаниями. Проблема состоит в том, что ступор, начинаясь как диссоциативный, может в дальнейшем перейти в кататонический или депрессивный.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Венсан М. Быстрые изменения. Краткосрочная психотерапия подростков, длительность которой определена заранее
  • Терапия; therapy
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Андрей Торнов. Самопомощь при депрессии, хронической усталости, ВСД: пять важнейших правил
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Автономов Д.А.. Динамика групповых защитных механизмов, возникающих при лечении аддиктивных пациентов в реабилитационном центре
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Внушение, суггестия; Suggestion; Suggestion
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Редактор. Права рожениц
  • Бундало Н. Л. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Диссоциация; dissociation
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Влияние на веру в бога нейромодуляции орбитофронтальной коры
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Говинда А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • Нейронные механизмы когнитивного диссонанса
  • Инициальное сновидение; Initial dream; Initialtra-um
  • Мишкарева Оксана Анатольевна. Доклад на тему: «Технология применения ИЗО терапии в работе детьми с нарушением речи»
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Марон Е.А. Физика. 11 класс. Опорные конспекты и разноуровневые задания
  • Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков.
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Григорий Чаусовский. Плацебо-эффект. Психотехнология усиления положительной плацебо-составляющей фармакологического действия лекарственных средств
  • Невроз; neurosis
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Михалько Радмила. Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Грин А. Психиатрия.
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Притча «Разнообразие»
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 2



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь