Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 122102

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ГЛАВА 6. ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИЯ ■ 395
ды подростки в действительности не хотят, поскольку еще не готовы к ней, они хотят всего лишь иметь право на собственный выбор, на ответственность за свои слова и поступки.
В связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному.
Следует отметить, что ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика. 1980. Т. 1.
Ананьев Б. Г. К постановке проблемы детского самосознания. Известия АПН РСФСР. 1948. № 18.
Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. М., 2000.
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.
Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. 1989. № 5.
Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А. Смирнова. М.: Просвещение, 1967.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984.
Головей Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дис. ... д-ра наук. СПб., 1996.
Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
Губерман И. Прогулки вокруг барака. М.:
До Глаголь, 1993. Детство и общество в современной России:
проблемы и перспективы // Информ.
бюллетень. М., 1999.
Додонов Б. И. В мире эмоций. Киев, 1987. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998.
Зоуир А. Али Рашид. Кросскультурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. канд. дисс. СПб., 1999.
Изард К. Г. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб., 1999.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
Кваде В., Трусов В. П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка // Вопросы психологии. 1980. № 3.
Кирьянова А. В. Ориентация школьников на социально значимые ценности: Учеб. пособие. Л., 1991.
Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.; Л., 1991.
Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. канд. дисс. СПб., 1996.
Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.
Кон И. С. Дружба. М., 1987.
Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
Куницина В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1968.
Левитов Н. Д. Профессиональные и учебные интересы восьмиклассников. М., 1962.
Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ■ 397

Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
Лунеев В. В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980.
Маркова А. К. Психология обучения подростка. М.: Педагогика, 1975.
Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М.: Педагогика, 1974.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997.
Носенко Э. Л. Эмоциональное состояние как опосредованный фактор влияния самооценки на эффективность интел-лектульной деятельности подростка. Психологический журнал. 1998. № 1.
Образ жизни детей и подростков Российской Федерации. М., 1992.
Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981.
Овчинникова Т. Н. К вопросу об истоках направленности личности // Психология личности и образ жизни. М., 1987.
Осницкий А. К. Проблемы субъективной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
Ратинов А. Р. Социально-психологические аспекты юридической теории и практики // Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983.
Ратинов А. Р., Константинова Н. Л., Соб-чик Е. М. Самооценка преступников // Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979.
Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
Реан А. А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97. СПб., 1997.
Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. №5.
Реан А. А. Аутоагрессивный паттерн личности // Ананьевские чтения-98. СПб., 1998.
Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
Реан А. А., Трофимова Н. В. Тендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск, 1999.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989.
Русинов Г. Б. Мотивация насильственных преступлений несовершеннолетних. Казань, 1993.
Семенюк Л. М. Психологические особенности агресивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996.
Собкин В. С. Динамика ценностных ориентации в старшем школьном возрасте: Дис. в виде науч. доклада на соиск. докт. психол. наук. М., 1997.
Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.
Соколова Е. Т., Николаева В. Н. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.
Углов Ф. Г. Из плена иллюзий. М., 1986.
Фельдштейн Д. И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире: Научно-методический журнал. 1994, №0.
Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995.
Щербаков Н. Ю. О понятиях индивидуальности и индивидуализации // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. СПб., 1998.
Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.
Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни // Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1999.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1999.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Александр Марков. Дружба людей и собак регулируется окситоцином
  • Раевская Оксана Витальевна. Методы диагностики эмоциональной сферы
  • Повышение роли отца в семье
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Воспитание с точки зрения аналитической психологии
  • Авакян Лариса Васильевна. Пути повышения педагогической культуры родителей
  • Уманец Дарья Сергеевна. Информационное занятие с элементами практикума «Эмоциональная компетентность»
  • Анохина Наталья Николаевна. Педагогический проект «Для милой мамочки»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Уэбстер Бетанни. Когда стыд на вкус как материнская забота: трагедия дочерей, на которых возложили родительский роли
  • Последствия приворота
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Володина Елена Геннадьевна. Физкультурные досуги в детском саду.
  • Притча «Любовь - трансформация»
  • Воронина Ксения Михайловна. «Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Объект; object
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
  • Пушкарева Т.Н. Основы и клиническое значение материнской привязанности
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в средней группе: «Азбука взаимодействия родителей с ребенком»
  • Эрих Фром говорил…
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Федотова Евгения Александровна. Семинар-тренинг «Счастливое детство»
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Последствия отворота
  • Орехова Ирина Григорьевна. Методическая разработка: краткосрочный проект «День мамы» старшая группа
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Короткова Елена Александровна. Музыкотерапия для детей.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь