|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265050
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ом мире США основной показатель — прибыль. При не обеспечении прибыли над управляющим тут же нависает угроза потери места.
Вопросы 29. Какова продолжительность рабочего дня американских менеджеров и предпринимателей ? 30. В какое время они обьмно читают служебные записки, пишут доклады? 31. Американцы сейчас по сравнению с поколением своих отцов работают меньше или больше? 32. Какие чаевые принято давать в США? 33. Какую силу для американца имеет устное обещание? 34. Есть ли различия в деловом этикете, на западе и востоке США? 35. При знакомстве американец небрежно бросает свою визитку на стол. Что это означает? 36. Принятая дистанция для общения у американцев больше или меньше, чем у славян ? Ответы и комментарии 29. Менеджеры обычно работают «с восьми до восьми», то есть в среднем по 12 часов в сутки. Рабочий день у предпринимателей намного больше. 30. Обычно деловые люди пишут доклады, читают объемные служебные материалы в нерабочее время. 31. Американские бизнесмены нынешнегопоколенияработаютбольше. 32. Официанту принято давать чаевые в размере 10—15 % от суммы счета. 33. Устным обещаниям наших бизнесменов в Америке не верят! 34. На восточном побережье (от Вашингтона до Бостона) опоздания недопустимы и ничем не могут быть оправданы (даже «пробками» на дорогах). На западе странык этомуотносятсятерпимее. 35. Нарочитая небрежность свойственна многим американцам. 36. У американцев удобным для общения считается расстояние в 120 см. Комфортная дистанция у славян меньше, и наша норма может быть истолкована американцем как излишняя фамильярность. А американская норма нередко истолковывается у нас как признак натянутости в отношениях. 11 6 ЯПОНЦЫ Вопросы 1. Для завязывания деловых отношений японцы предпочитают письма и телефонные звонки либо личный контакт или услуги посредников? 2. Контакт помог установить посредник. Накладывает ли это на стороны какие-либо обязательства? 3. Вампредстоитвступитьвконтакт с японским предпринимателем, а у вас кончились визитные карточки. Как вы поступите? 4. Какие характеристики университетов являются определяющими для карьеры оканчивающих их японцев ? 5. Какое значение имеет уровень представительств сторон для установления деловых контактов? 6. Из-за автомобильных пробок вы прибыли на переговоры с некоторым опозданием. Что вы должны сделать? 7. Принято ли протягивать рукуяпонцу для рукопожатия ? 8. С какой целью японцы устраивают тайм-аут в переговорах? 9. Как относятся японцы к длительным переговорам? Ответы и комментарии 1. Японцы всем способам завязывания деловых отношений предпочитают личный контакт. 2. Посредников принято отблагодарить деньгами или какой-либо услугой. 3. При знакомстве вам сразу вручат визитную карточку, а вы должны дать свою. Если вы так не сделаете, это будет воспринято крайне негативно — как неуважение или даже оскорбление. Поэтому карточки всегда держите при себе. 4. Степень престижности университета — главное, чтоопределяетвдальнейшемкарьеру японца. 5. Положение партнера в деловом мире имеет для японцев очень важное значение. Если статус партнера ниже, это воспринимается как неуважение к другой стороне. Сторона с более высоким статусом считает, что она «теряет лицо», уважение вделовом мире, вынужденная выступать в роли просителя. Отсюда следует, чтоперед началом переговоров необходимо получить исчерпывающие сведения о статусе японских партнеров и «выставить» такой же состав своих представителей. 6. Извиниться и объяснить причину задержки. Но сразу оговорить, что вы готовы ускорить переговоры и закончить их в ранее назначенный срок. 7. Японцы стараются избегать рукопожатий, они приветствуют друг друга поклонами. Протянутая вами для рукопожатия рука будет воспринята как неуважение к их традициям. 8. В Японии большое значение придается достижению консенсуса всеми участниками работы. Перерывы в переговорах устраиваются японской стороной, в частности, для того, чтобы согласовать мнения членов их делегации. 9. Японцы крайне серьезно относятся к процессу переговоров, считают, что чем больше затрачено времени на них, тем лучше: стороны лучше узнают друг друга, более тщательно рассматривают вопросы во всех деталях. Вопросы 10. Вашяпонский партнер а) вашу долгую речь выслушивает без единого вопроса и замечания; б) слушая, кивает головой; в) задает малозначащие, по вашему мнению, вопросы; г) обсуждает темы, не относящиеся к основным. Что это означает ? 11. В чем состоят особенности принятия решений в японских фирмах? 12. Японская сторона медлит с ответом. В каких случаях можно им напомнить о себе? 13. Вы пошли на уступку в одном из вопросов. Как это повлияет на мнение о вас? 14. Какую роль играют контакты в неофициальной обстановке (ресторан, бар)? Начиная с какого момента можно расслабиться? 15. Можно ли в японском ресторане оставлять что-нибудь недоеденное на тарелке? 16. Куда нужно положить палочки для риса после еды: в чашку или на подставку? 17. Вы немного учились японскому языку. Вам сказали, что понять вас можно, но произношение ужасно плохое. Рискнете ли вы заговорить с японцем по-японски? Ответы и комментарии 10. В Японии принято выслушивать собеседника молча, как бы долго он ни говорил. Кивая говорящему, японцы показывают, что понимают его, но это отнюдь не означает, что они соглашаются с ним. Обсуждение малозначащих деталей означает их серьезное отношение к предмету переговоров. Японцы не торопятся переходить к главному вопросу, как бы подготавливая почву разговором на темы, не относящиеся напрямую к цели переговоров. 11. Японская система принятия решений предполагает согласования со всеми, кто имеет отношение к конкретному решению, — от руководителя высокого ранга до рядового исполнителя. Система эта называется «ринги». Решения в итоге принимаются довольно медленно, но зато исполняются с блеском, ибо, глубоко продуманные, учитывают мельчайшие детали. 12. Торопить японцев никогда не следует, напоминать — тоже. Без ответа предложение они не оставят. Если сказали, что дадут ответ, значит так оно и будет. 13. Уступки с вашей стор Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|