Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии. | Психодиагностика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 108 страница



Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 42395

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Если общение между супругами складывается неоднозначно, каждый партнер начинает чувствовать себя неуверенно и старается защититься от другого. Они начинают искать поддержку и понимание где-то на стороне: на работе, в отношениях с детьми, с другим сексуальным партнером. Когда между мужем и женой устанавливаются бесцветные, безжизненные отношения, им становится тоскливо и скучно друг с другом. Скука ведет к равнодушиюt которое, возможно, является одним из самых неприятных человеческих чувств и3 безусловно, одной из самых распространенных причин для развода. Я убеждена, что любые сильные переживания, даже ощущения опасности, лучше, чем скука.
Когда в общении между супругами или между группой людей рождается нечто неожиданное и интересное, жизнь обретает новые краски. Отношения становятся глубже, приносят больше удовлетворения, каждый начинает лучше относиться к себе и окружающим людям*
Теперь, надеюсь, когда вы проделали столько разных упражнений, узнали столько нового, мои слова, сказанные в начале главы, приобретут для вас смысл: «Общение — это важнейший фактор вашего здоровья и ваших отношений с другими людьми».
426
Г. Т.ХОМЕНТАУСКАС
[Наблюдение за развитием ребенка в семье]!
Почему в одной семье — разные дети?
«Почему в нашей семье оба ребенка такие разные? Ведь растут они в той же семье, да и воспитывали мы их одинаково. Первый — серьезный, добросовестный, учится хорошо, а у второго только озорство на уме». На этот вопрос, нередко звучащий на встречах с родителями, приходится отвечать другим вопросом; «Да, вы живете в той же семье* Но правда ли, что вы все живете в одинаковой семье? Я, например, уверен в обратном».
Советуете не спешить со слишком категоричными выводами? Вы правы. Давайте-ка разберемся по порядку. Начнем с вас*
Вы живете с женой (если вы мужчина), а ваша жена живет с мужем. Это первое. Второе, вы смотрите на семью с разных позиций, поэтому ваше отношение к происходящему также часто различно. Хотите проверить это предположение? Давайте попробуем* Возьмите каждый по листочку бумаги и по карандашу, найдите укромное место и нарисуйте свою семью, как вы ее себе представляете. Изобразите, чем каждый из членов семьи занимается. Сравните теперь ваши рисунки. Я уверен, что они отличаются друг от друга...
Теперь о детях.
Ваш первый ребенок, придя в этот мир, встретился с мамой и папой и определенное время был единственным ребенком.
Ваш второй ребенок никогда не был единственным ребенком и всегда жил в семье, где кроме него и родителей был еще один ребенок.
Если мне удалось убедить вас, что каждый в вашей семье имеет свой уникальный опыт и несколько иначе смотрит на
1 Хоментаускас Т.Г. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. а22—67,
427
происходящее вокруг, то можно подробнее проанализировать развитие ваших детей. Если же вы по-прежнему настроены скептически, надеюсь, что далее, при более детальном обсуждении ваше категорическое утверждение «но ведь мы живем в одной и той же семье» заменится на более вдумчивое: «Живем-то мы в одной семье.„ но все ли одинаково видим ее?*,
-
Первый ребенок
Первый ребенок — это нечто новое> непознанное и интересное для родителей. Рождение ребенка — это чудо природы, никогда не перестающее удивлять. Родители чувствуют себя создателями, людьми, переступившими, расширившими собственное бытие. Поэтому первый ребенок часто воспринимает со стороны родителей трепетную любовь и восхищение. Первое дитя, в отличие от других, получает с самого начала своего существования громадную заботу и внимание со стороны взрослых, его самочувствие и поведение постоянно волнуют окружающих* В некоторых семьях первенец становится как бы осью карусели, и при каждом его достижении, будь то первое слово или первый самостоятельный шаг, вокруг раздается «ура» или «ох-ах!*>. Немудрено, что первые дети часто подсознательно занимают по* зицию: «Я счастлив только тогда, когда другие обращают внимание на меня и заботятся обо мне*, которая делает их зависимыми от других людей* нуждающимися во внимании, требующими гарантий любви и уважения*
Кроме того, первый ребенок появляется в семье, еще недостаточно готовой к детям. Как и все, с чем мы встречаемся в первый раз, появление ребенка и уход за ним в первые месяцы сопряжены с определенной долей неуверенности, тревожности. Часто молодая мать то и дело звонит подругам или доктору, чтобы узнатьt нормально ли, что ее ребенок ночью не просыпается и не хочет есть, что, покушав немного, засыпает, а потом сразу же просыпается и снова просит есть, что двухмесячное дитя улыбается не только маме» но и постороннему, — мало ли вопросов возникает в голове матери малыша! Постепенно родители начинают понимать реакции ребенка на их поведение, начинают верить в «мудрость* развивающегося человека и не боятся собственных ошибок. В результате родители несколько успокаиваются и ведут себя более уверенно.
И все же воспитание первого ребенка во многих семьях и позже происходит под знаком неуверенности и переживания
428
риска. Хотя число «консультаций со знатоками» уменьшается, неуверенность сопровождает отношения родителей и ребенка: как приучить к порядку? Как воспитать вежливость? Из-за неуверенности, тревожности требования родителей то бывают слишком жесткими, категоричными, то вдруг исчезают или даже меняются на противоположные. Непоследовательность родителей — одна из причин того, что в дальнейшем дети воспринимают родителей как людей непостоянных, чье поведение трудно предвидеть, и поэтому менее склонны раскрывать свои чувства — неизвестно, как в очередной раз на них отреагируют мать или отец!
Громадное влияние на развитие личности первого ребенка имеет рождение второго. Остановимся на этом подробнее. Для большинства первенцев рождение второго ребенка не полная неожиданность. Дети любопытны, и их внимание привлекают изменившиеся очертания фигуры матери; они слышат разговоры взрослых о намечающейся «покупке*, наблюдают за приготовлениями к появлению малыша, удивляются приобретению, по их мнению, «слишком маленьких» ползунков, новой и «уже не нужной» коляски и т.д. Раньше или позже их вопросы принуждают родителей раскрыть суть происходящего, и правильно поступают те родители* которые уделяют объяснению того, что в семье появится еще один маленький человечек, большое внимание, Дети> как правило, хотят, чтобы в их семье был малыш. Часто первенцы прямо просят «купить** братика или сестричку. Их желание понятно — в семье им нужен не только авторитет, покровительствующий, заботящийся, руководящий человек, но и равноправный друг для игр, спутник, компаньон* Более того, дети мечтают быть такими же, как их родители, поэтому рождение малыша сулит приятную перспективу попробовать себя в роли отца или матери, в роли опекуна и учителя. Эти две внутренние позиции создают эмоционально положительное отношение первенца к будущему новорожденному, и родителям следовало бы стремиться их поддержать.
Однако тут очень важно не переборщить, разукрашивая «прелести* появления нового члена семьи, а стараться до конца быть искренним с ребенком. Надо обязательно обсудить с первенцем то, что новорожденный будет сначала беспомощным, требующим много внимания и заботы всех членов семьи, и только постепенно они подружатся и смогут играть вместе. Максимально всесторонне родители должны обсудить и желание старшего занять по отношению к новорожденному роль
429
отца или матери. Хотя нам часто кажется, «что все и так ясно*, первенцу тактично надо объяснить, что малыш с самого начала очень хрупок, нежен, что ему в первую очередь нужна забота матери. Внимание и забота старшего ему тоже необхо-димы> однако с маленькими детьми надо научиться определенным образом вести себя (хорошо, если ребенок имеет опыт общения с животными, тогда ему очень просто на примерах пояснить необходимость деликатного поведения с живыми существами, которые требуют осторожного обращения). Такой разговор в первую очередь нужен для того, чтобы поддержать положительное эмоциональное отношение к новорожденному, но не к тому вымышленному, который возник в голове ребенка, а к реальному, каким он будет на самом деле.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Асевова Лайла. Проект «Моя семья» старшая группа
  • Худякова Вера Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Закономерности психических систем
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Почему родители живут дольше бездетных?
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Кудинова Ирина Борисовна. Сказкотерапия как средство формирования семейных ценностей
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Рудакова Елена Владимировна. Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • В поисках спутника жизни не пропустите близнеца
  • Дятлова Марина Георгиевна. Жестокое обращение с детьми
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Кравцова М.М. Дети-изгои. Помощь родителей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Кандакова Любовь Александровна. «Совместный отдых – путь к семейной гармонии»
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Авакян Лариса Васильевна. Пути повышения педагогической культуры родителей
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Хрыкина Александра Викторовна. Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком»
  • Рапелова Мая. Консультация для родителей 'Капризы и их предупреждения'
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Панкова Екатерина Сергеевна. Патриотическое воспитание в семье



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь