Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 172793

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Содержание
Предисловие 2
Раздел I. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
Глава 1. Жизнь и деятельность 5
§ 1. Появление психической формы жизни в филогенезе 5
§ 2. Жизнь как совокупная деятельность 7
§ 3. Структура деятельности 8
§ 4. Ведущая деятельность 12
§ 5. Общение как вид деятельности 13
Глава 2. Развитие психики в филогенезе и психика человека 15
§ 1. Уровень недифференцированной чувствительности 16
§ 2. Сенсорный уровень 18
§ 3. Перцептивный уровень 22
§ 4. Уровень психики высокоразвитых животных 25
§ 5. Уровень психики человека 31
Глава 3. Мотивация 37
§ 1. Мотив, мотивационная сфера и жизненный замысел 37
§ 2. Индивидуальность, личность, сущность 38
§ 3. Жизненный мир и центральный жизненный принцип 41
§ 4. Особенности онтогенеза жизненного мира 46
§ 5. Мотивация и типы характера 48
§ 6. Доминирующие мотивы и варианты линий онтогенеза 51
Глава 4. Возрастное развитие: факторы и закономерности 59
§ 1. Предмет и методы возрастной психологии 59
§ 2. Факторы и закономерности развития психики 62
Глава 5. Стадиальность психического развития 67
§ 1. Критерии периодизации возрастного развития 67
§ 2. Л.С. Выготский о стадиальности развития 68
§ 3. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину 69
§ 4. Стадии развития взрослого человека 70
Глава 6. Развитие личности 73
§ 1. Периодизация развития личности по З. Фрейду 73
§ 2. Периодизация развития личности по Э. Эриксону 74
§ 3. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу 78
§ 4. Периодизации развития личности по А.В. Петровскому 79
Глава 7 Интеллектуальное развитие 81
§ 1. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже 81
§ 2. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру 85
Раздел II. РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ 88
Глава 1. Младенчество (до 1 года) 88
§ 1. Новорожденность 88
§ 2. Младенческий возраст 90
§ 3. Кризис 1 года 93
§ 4. Жизненный мир младенца 95
Глава 2. Раннее детство (от 1 года до 3 лет) 97
§ 1. Развитие психических функций 97
§ 2. Эмоциональное развитие 100
§ 3. Кризис 3 лет 101
§ 4. Развитие жизненного мира 102
Глава 3. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) 104
§ 1. Игра как ведущая деятельность 105
Глава 3. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) 105
§ 1. Игра как ведущая деятельность 106
§ 2. Развитие психических функций 109
§ 3. Развитие эмоций, мотивов и самосознания 112
§ 4. Развитие жизненного мира 116
Глава 4. Шестилетние дети. Психологическая готовность к школьному обучению 119
§ 1. Проблема обучения детей с 6 лет 120
§ 2. Психологическая готовность к школе и ее диагностика 122
§ 3. Варианты развития 126
Глава 5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 128
§ 1. Кризис 7 лет 128
§ 2. Учебная деятельность 130
§ 3. Развитие психических функций 132
§ 4. Мотивация и самооценка 134
§ 5. Линии развития жизненного мира 139
Глава 6. Подростковый возраст (11 —15 лет) 143
§ 1. Пубертатный кризис 143
§ 2. Развитие психических функций 145
§ 3. Развитие самосознания 146
§ 4. Подростковые реакции 150
§ 5. Личностная нестабильность и подростковые проблемы 154
§ 6. Линии развития жизненного мира 156
Глава 7. Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет) 160
§ 1. Переходный период 160
§ 2. Условия развития 161
§ 3. Стабилизация личности и самоопределение 163
§ 4. Линии развития жизненного мира 166
Приложение ко II разделу. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению 170
Раздел III. РАЗВИТИЕ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ 175
Глава 1. Юность (от 17 до 20—23 лет) 175
§ 1. Кризис 17 лет 175
§ 2. Условия развития 177
§ 3. Основные линии онтогенеза 181
Глава 2. Молодость (от 20-23 до 30 лет) 186
§ 1. Главные стороны жизни 186
§ 2. Основные линии онтогенеза 194
§ 3. Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни 201
Глава 3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет) 204
§ 1. Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность 204
§ 2. Отношения с детьми 207
§ 3. Зрелость и психологический возраст 211
§ 4. Основные линии онтогенеза 215
Глава 4. Поздняя зрелость (после 60-70 лет) 222
§ 1. Условия развития. Старение и психологический возраст 222
§ 2. Основные линии онтогенеза 226
§ 3. Конец жизни 232



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Мучник М.М. Время в групповом анализе
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Анна Сухова. Кризис
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Кризис тридцати лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55-60 лет)
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Притча «Про любовь»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Погодин И.А. Мы – современники конца Света
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Болотова Наталья Викторовна. Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
  • Притча «Момент во времени»
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Братченко Сергей. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЖЕЙМСА БЮДЖЕНТАЛА: УРОКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Мораль; Morality; Moral
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Тело; Body
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Иоша Алла Степановна. Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.
  • Исакова Ольга Валерьевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Казакова Алия Викторовна. Формирование временных представлений у дошкольников
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Бриггс Э., Клэвин П. Европа нового и новейшего времени. С 1789 года и до наших дней
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь