|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218200
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Величина TspQu достигает своего пика (12) в той фазе, в которой гипома-ниакальное состояние пациентки достигает кульминационной точки. И, наоборот, TspQu становится меньше 1 в фазе доминирования навязчивых механизмов и садомазохизма (серии I и VII).
В инстинктивной жизни людей существует еще одна метаморфоза, которая полностью подтверждает представление об относительной стабильности или об относительной лабильности классов влечений, формул влечений и коэффициентов напряженностей тенденций. Мы имеем в виду метаморфозу классов и формул влечений с возрастом. Таблица № 15 позволяет получить представление об этих физиологических метаморфозах. На основе этой таблицы мы можем сделать следующие выводы об отношениях между возрастом и классом влечений: В нормальных условиях человек, начиная с первой, инфантильной пубертат-ности, то есть с третьего года жизни, и вплоть до старческого возраста (90 лет) в целом принадлежит только двум классам влечений, а именно Cm и Sh. К классу Cm-, то есть к «оставленным, одиноким», относятся: 1. дети в период упрямства (3-4 года); 2. дети в возрасте поступления в школу (7-8 лет); 3. дети в предпубертатный период (9-12 лет); 4. дети в начальный период второй, подростковой пубертатности, то есть между 13 и 16 годами. К классу Ст+, то есть «к крепко привязывающимся», относятся: 1. подростки в конце периода второй пубертатности (17-18 лет); 2. взрослые в период создания семьи (30-40 лет); 3. взрослые в начальный период старения, (60-70 лет). К классу Sh+ относятся: 1. маленькие дети (5-6 лет); 2. подростки в возрасте 19-20 лет; 3. взрослые в климактерический период, то есть в 41-60 лет; 4. пожилые и старые люди (между 70 и 90 годами). К биэквальному классу влечений принадлежат: 1. дети в предпубертатный период: ; подростки в период выбора профессии Если индивид является представителем какого-либо другого класса влечений, то это означает, что такой человек или является кондуктором патологически повышенных предрасположенностей Р-, Sc/z-влечений, которые социализируются в определенных формах, или же этот человек психически болен. Таким образом, в нормальных состояниях только две потребности представляют для людей периодическую, сохраняющуюся опасность влечений по отношению к окружению: 1. потребность в любви к представителям своего пола (гомосексуальность), 2. потребность в привязанности. Обе потребности являются наиболее рано активирующимися притязаниями влечений и в филогенезе, и в онтогенезе. В ходе становления человечества и в ходе онтогенетического развития они вытесняются в латентное состояние, откуда управляют инстинктивной жизнью людей и постоянно подвергают ее опасности. Другим доказательством относительной стабильности человеческой инстинктивной жизни по отношению к окружению являются метаморфозы коллективных формул влечений на протяжении времени. Таблица 15 показывает, что два фактора влечений, а именно факторы d и е, фигурируют в формуле влечений в течение всей жизни в качестве симптом-факторов. Далее из той же таблицы видно, что коэффициент напряженности тенденций с 3 до 90 лет имеет почти одну и ту же величину — от 1,6 до 2,5. VI. Классификация испытуемых с помощью линнэуса влечений 1. Метод линнэуса влечений Приведенные нами факты позволяют создать линнэус влечений человека. Основные этапы классификации отдельного индивида на основе линнэуса влечений: 1) сбор данных — как минимум 8-10 профилей влечений; 2) фиксация результатов отдельных профилей влечений вместе со знаками направленности потребностей (+, %, ±, 0) в таблицу напряженности тенденций (см. случай 11); 3) в этой таблице подсчитывается величина У 0, У ± как для каждого отдельного эксперимента (по горизонтали), так и для каждого фактора (по вертикали), далее ежедневные (горизонтальные) и факторные (вертикальные) соотношения величин У 0 и У ±, то есть ежедневная и факторная степень напряженности тенденций; 4) определение четырех векторных различий напряженностей тенденций; 5) фиксация проранжированного ряда латентности; 6) на основе проранжированного ряда латентности выявляется актуальный класс влечений; 7) на основе восьми степеней напряженности влечений определяется сокращенная и полная формулы влечений; 8) определение величины коэффициента напряженности влечений; 9) обладая всеми этими результатами, мы классифицируем И. на основе класса влечений и формулы влечений по соответствующей «таблице линнэуса влечений». По техническим причинам линнэус-таблицы №№ Й-ЧЧЧЙЙ выходят отдельно от этого учебника под названием «Классификация людей при помощи линнэус-таблиц на основе психодиагностических экспериментов, проведенных с 5 086 людьми» (издательство «Хубер», Берн и Штуттгарт, 1959 г., том III); 10) таблицы линнэуса влечений были экспериментально составлены для каждого класса влечений и содержат: а) горизонтально: семь возможных вариаций, существующих в соответ- ствующем классе возможных формул влечений, представленных в сокра- щенной формуле. б) вертикально: специальные вариации формул влечений с эксперименталь- ными диагнозами болезней или характера. Жизнь отдельного человека слишком коротка, чтобы успеть пережить возможности судьбы во всем своеобразии нормальной и патологической структуры влечений. Это является причиной того, что в настоящее время таблицы линнэуса влечений оказываются далеко не полными. До сих пор в таблицах линнэуса влечений нам удалось обозначить только наиболее часто появляющиеся болезни влечений (неврозы, психозы, преступления) и возрастные группы. Пробелы здесь могут быть заполнены постепенно в результате дальнейших исследований. Именно в этой области я ожидаю важных дополнений от последующих исследователей. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|