Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218200

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Величина TspQu достигает своего пика (12) в той фазе, в которой гипома-ниакальное состояние пациентки достигает кульминационной точки. И, наоборот, TspQu становится меньше 1 в фазе доминирования навязчивых механизмов и садомазохизма (серии I и VII).




В инстинктивной жизни людей существует еще одна метаморфоза, которая полностью подтверждает представление об относительной стабильности или об относительной лабильности классов влечений, формул влечений и коэффициентов напряженностей тенденций. Мы имеем в виду метаморфозу классов и формул влечений с возрастом.
Таблица № 15 позволяет получить представление об этих физиологических метаморфозах.



На основе этой таблицы мы можем сделать следующие выводы об отношениях между возрастом и классом влечений:
В нормальных условиях человек, начиная с первой, инфантильной пубертат-ности, то есть с третьего года жизни, и вплоть до старческого возраста (90 лет) в целом принадлежит только двум классам влечений, а именно Cm и Sh.
К классу Cm-, то есть к «оставленным, одиноким», относятся: 1. дети в период упрямства (3-4 года); 2. дети в возрасте поступления в школу (7-8 лет); 3. дети в предпубертатный период (9-12 лет); 4. дети в начальный период второй, подростковой пубертатности, то есть между 13 и 16 годами.
К классу Ст+, то есть «к крепко привязывающимся», относятся: 1. подростки в конце периода второй пубертатности (17-18 лет); 2. взрослые в период создания семьи (30-40 лет); 3. взрослые в начальный период старения, (60-70 лет).
К классу Sh+ относятся: 1. маленькие дети (5-6 лет); 2. подростки в возрасте 19-20 лет; 3. взрослые в климактерический период, то есть в 41-60 лет; 4. пожилые и старые люди (между 70 и 90 годами).
К биэквальному классу влечений принадлежат: 1. дети в предпубертатный период: ; подростки в период выбора профессии

Если индивид является представителем какого-либо другого класса влечений, то это означает, что такой человек или является кондуктором патологически повышенных предрасположенностей Р-, Sc/z-влечений, которые социализируются в определенных формах, или же этот человек психически болен.
Таким образом, в нормальных состояниях только две потребности представляют для людей периодическую, сохраняющуюся опасность влечений по отношению к окружению: 1. потребность в любви к представителям своего пола (гомосексуальность), 2. потребность в привязанности.
Обе потребности являются наиболее рано активирующимися притязаниями влечений и в филогенезе, и в онтогенезе. В ходе становления человечества и в ходе онтогенетического развития они вытесняются в латентное состояние, откуда управляют инстинктивной жизнью людей и постоянно подвергают ее опасности.
Другим доказательством относительной стабильности человеческой инстинктивной жизни по отношению к окружению являются метаморфозы коллективных формул влечений на протяжении времени. Таблица 15 показывает, что два фактора влечений, а именно факторы d и е, фигурируют в формуле влечений в течение всей жизни в качестве симптом-факторов. Далее из той же таблицы видно, что коэффициент напряженности тенденций с 3 до 90 лет имеет почти одну и ту же величину — от 1,6 до 2,5.


VI. Классификация испытуемых с помощью линнэуса влечений

1. Метод линнэуса влечений

Приведенные нами факты позволяют создать линнэус влечений человека. Основные этапы классификации отдельного индивида на основе линнэуса влечений:

1) сбор данных — как минимум 8-10 профилей влечений;
2) фиксация результатов отдельных профилей влечений вместе со знаками направленности потребностей (+, %, ±, 0) в таблицу напряженности тенденций (см. случай 11);
3) в этой таблице подсчитывается величина У 0, У ± как для каждого отдельного эксперимента (по горизонтали), так и для каждого фактора (по вертикали), далее ежедневные (горизонтальные) и факторные (вертикальные) соотношения величин У 0 и У ±, то есть ежедневная и факторная степень напряженности тенденций;

4) определение четырех векторных различий напряженностей тенденций;
5) фиксация проранжированного ряда латентности;

6) на основе проранжированного ряда латентности выявляется актуальный класс влечений;
7) на основе восьми степеней напряженности влечений определяется сокращенная и полная формулы влечений;
8) определение величины коэффициента напряженности влечений;
9) обладая всеми этими результатами, мы классифицируем И. на основе класса
влечений и формулы влечений по соответствующей «таблице линнэуса влечений».
По техническим причинам линнэус-таблицы №№ Й-ЧЧЧЙЙ выходят отдельно от этого учебника под названием «Классификация людей при помощи линнэус-таблиц на основе психодиагностических экспериментов, проведенных с 5 086 людьми» (издательство «Хубер», Берн и Штуттгарт, 1959 г., том III);
10) таблицы линнэуса влечений были экспериментально составлены для каждого
класса влечений и содержат:
а) горизонтально: семь возможных вариаций, существующих в соответ-
ствующем классе возможных формул влечений, представленных в сокра-
щенной формуле.
б) вертикально: специальные вариации формул влечений с эксперименталь-
ными диагнозами болезней или характера.
Жизнь отдельного человека слишком коротка, чтобы успеть пережить возможности судьбы во всем своеобразии нормальной и патологической структуры влечений. Это является причиной того, что в настоящее время таблицы линнэуса влечений оказываются далеко не полными. До сих пор в таблицах линнэуса влечений нам удалось обозначить только наиболее часто появляющиеся болезни влечений (неврозы, психозы, преступления) и возрастные группы. Пробелы здесь могут быть заполнены постепенно в результате дальнейших исследований. Именно в этой области я ожидаю важных дополнений от последующих исследователей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь