|
Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109973
Автор: Поллак Рейчел.
Название: Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Старшие арканы
Можно рассматривать эту формулу — 1—2—3 — и другим способом. Один плюс два равняется трем; соединение противоположно- стей, символизируемых Магом и Верховной Жрицей (свет и тьма, активное и пассивное, мужское и женское, сознательное и бессознательное, позитивное и негативное), порождает физический мир. Ни одна из противоположностей не может существовать без другой. Земля вращается вокруг оси, соединяющей Северный и Южный полюса, и самые молекулы, из которых состоят наши тела, удерживаются в целостности благодаря взаимному притяжению положительных и отрицательных субатомных частиц. Если Маг и Жрица представляют принципы, то Императрица — реальность, сочетающую их в себе. Во многих мифологических системах мира Земля, или даже весь космос, описывается как некое первичное, первородное существо. Греки называли Землю Геей и говорили, что она первой появилась из хаоса еще до начала творения. Сейчас существует так называемая «теория Геи», предполагающая, что планета Земля — гигантский живой организм, а не просто кусок безжизненного камня, на поверхности которого обитают живые существа. Только подумайте: вы ведь и сами — живое, целостное существо, но на поверхности вас живут миллионы бактерий и прочих независимых организмов. А почему планете нельзя? В некоторых мифологиях есть и образ богини, чье тело распадается (или его разрывают), и из него получается мир. Шумерский миф повествует о том, как богиня Тиамат (гигантский дракон или морской змей) стала угнетать богов, и тогда ее наследник, Мардук, убил ее и разрубил на куски, из которых была сделана Земля. Многие феминистки и исследователи концепции богини считают, что первоначально Тиамат была благожелательной и милостивой Великой Матерью, которая сотворила мир из собственного тела, а Мардук символизирует подъем патриархальных сил и низвержение женской власти. Похожий сюжет есть и в японской мифологии. Первая женщина, Идзанами, умерла, и ее муж, Идзанаги, отправился в царство мертвых, чтобы спасти ее и вернуть к жизни. Но, увидав ее тело, изъеденное червями, он испугался и бросился бежать. Идзанами погналась за ним, и по пути куски ее гниющей плоти отваливались и превращались в горы, леса и моря. Неужели наш мир — разло- _ Императрица явившийся труп богини? Само существование жизни предполагает смерть, и это судьба любого живого существа. Подобные сюжеты демонстрируют страх человека перед смертью, способный отвратить нас от жизни. С культурной точки зрения они также утверждают доминанту мужского начала — Мардук должен убить ставшую опасной Тиамат, чтобы спасти мир. В японском мифе (еще до смерти Идзанами) хаос и чудовища стали результатом того, что во время брачного обряда Идзанами заговорила первой. Ритуал пришлось начать заново, так как «всякие хорошие вещи» происходят лишь в том случае, когда первые слова произносит муж. Иными словами, миф намекает, что женщине неплохо бы знать свое место. Однако на другом уровне понимания, если отбросить всю патриархальную пропаганду, миф этот содержит важнейшее интуитивное прозрение о том, что все разрозненные фрагменты реальности, все живые существа, и растения, и камни, и даже сами отдельные сюжеты — все это одна жизнь, один сюжет, одно-единое бытие. В Старших арканах можно увидеть план реставрации мира, способный помочь нам соединить заново все его рассыпавшиеся кусочки, совершить тиккун олам, то есть починить вселенную, как говорят каббалисты, и речь идет отнюдь не о социальном прогрессе. Поэтому мы и называем последнюю карту Миром. Мир — это двадцать один, а два плюс один дадут три — Императрицу. В некоторых современных колодах Императрица действительно представлена как Гея, но большинство из них следует райдеровской модели, в которой объединены черты двух греческих богинь— Деметры (римляне называли ее Церерой) и Афродиты-Венеры. На карте колоды Райдера мы видим Деметру среди колосьев пшеницы, обильно произрастающей вокруг ее роскошного престола, ибо именно Деметра ведала вегетативной жизнью. Когда Аид, бог смерти. похитил дочь Деметры, Персефону, унес ее в подземное царство и сделал своей женой, Деметра остановила рост растений по всей земле. Без растений умерли бы все люди и животные, а без людей боги лишились бы жертвоприношений. Тогда Зевс послал Гермеса (см. главу «Маг») к Аиду, чтобы тот отпустил Персефону. Однако, Как мы уже знаем из главы о Верховной Жрице, Персефона вкусила зерен граната — пищи царства мертвых — и с тех пор вынужде- На была туда возвращаться на определенную часть каждого года. Старшие арканы На карте Райдера платье Императрицы украшено гранатами, но здесь это скорее символ плодородия, чем загробного мира. В Старших арканах мы еще не раз столкнемся с этой историей, особенно когда дойдем до Звезды, входящей в триаду Императрица—колесо Фортуны—Звезда. Поскольку Деметра предпочла пожертвовать миром, но не смириться с утратой дочери, эта богиня стала универсальным символом материнства и беззаветной преданности. Этот сюжет, известный нам в изложении Гомера, назван «Гимном Деметре», а не Пер- сефоне, и в девятидневном элевсинском ритуале посвящаемые принимали роль матери, переживающей горе утраты и отказ принять окончательность смерти, а затем — радость от возвращения Персефоны и провозвестие преодолимости смерти, которая более не фатальна для всего живого. История Деметры наглядно демонстрирует взаимосвязь и единство жизни на Земле, так что эта богиня, как и Гея, становится покровительницей экологии. Получив эту карту в раскладе, мы должны задуматься о своей собственной связи с другим живыми существами и об ответственности перед природой. Греки видели в Деметре богиню закона — возможно, потому, что она принесла людям дар земледелия и, следовательно, закон цивилизации. В системе Таро закон представляет следующая карта, Император, но это прежде всего закон человеческий — социум и его структуры. Императрица же — это подательница и управительница законов жизни — от экологии до ДНК. Императрица вездесуща — сила природы, любовь матери, но также и сексуальность, и энергия страсти. На картах Таро Висконти и Марсельского Таро изображен щит с орлом, символ Габсбургов и Священной Римской империи (подробнее об этом — в главе об Императоре). В более современных колодах щит превращается в сердце, украшенное астрологическим знаком Венеры, известный ныне как символ биологического женского начала. Венера, самый яркий небесный объект после Солнца и Луны, выглядит прекрасной и благой (особенно в сравнении с яростным алым цветом Марса), и древние ассоциировали ее с богиней любви, которую греки называли Афродитой, а германцы — Фрейей. Пятница (англ. Friday) принадлежала обеим этим богиням и потому считалась хорошим днем для любовной страсти или совершения магических Императрица оитуалов, находящихся в ведении Венеры, и, разумеется, для гаданий о делах любовных. В отличие от некоторых других греческих божеств Афродита сама была не чужда той силы, которой правила (тот же Зевс, судя по всему, воплощал идею «делай, как я тебе сказал, а не как я делаю»)- Афродита влюблялась так же безоглядно, как одержимые ею бедняги. Императрица тоже не рассуждает, не сдерживает свои порывы, не прикидывает, а хорошая ли это идея. Вы входите в комнату, и все взгляды приковываются к вам, и вы знаете, что за вами пойдет любой, кого вам угодно будет поманить, — вот она, власть Императрицы. Но она же держит вас железной рукой, когда вы сидите у телефона, оставив с десяток сообщений на автоответчике любимого, и ждете, вдруг он все-таки перезвонит. И точно так же вы пребываете в ее полной власти, когда глядите на своего спящего ребенка и понимаете, что ради его безопасности готовы убить любого. Раз уж Императрица означает столь могущественные эмоции, значит, ее можно использовать для обновления или трансформации вашей эмоциональной жизни. Можно создавать специальные ритуалы с опорой на этот образ (и проводить их по пятницам, или когда Венера хорошо видна на небе, или когда она благоприятно аспектирована астрологически). Можно поступить и проще: возьмите свою любимую Императрицу из любой колоды и поместите на подзеркальный столик. Смотрите на нее каждый день в течение какого-то времени и внимательно отслеживайте пробуждающиеся в вас чувства и мысли. Напишите о своих страстях, ранах и вообще о вашем эмоциональном состоянии или постройте на основе картинки аффирмацию. Помимо эмоционального взаимо- и просто понимания, жизнетворная энергия Императрицы хороша для исцеления от болезни. В храмах Древней Греции, где производились исцеления, часто имелись и святилища Афродиты, ибо не может быть исцеления без любви — любви к жизни, любви к красоте, любви и желания обрести целостность. Чтобы почтить Афродиту или даже воплотить ее в себе, носите золото и медь, ибо в древнем мире оба эти металла были посвяще- Нь* ей (медь, обладающая высокой электропроводимостью, ассоциировалась также с Гермесом и Исидой, объединяя, таким образом, ага, Верховную Жрицу и Императрицу; а на Кипре, где Афроди- та явилась из пены морской, люди издревле использовали для ди- винации медные зеркала). Если желаете призвать Деметру, оденьтесь в зеленое и расставьте повсюду цветы. А чтобы воздать хвалу обеим богиням, отправляйтесь на пикник и займитесь любовью на лоне природы! Иногда Императрица означает именно мать, то есть либо конкретное влияние на кверенте его матери (особенно у мужчин с комплексом «маменькиного сыночка»), либо вообще мать и материнство как нечто значимое в его жизни и мировосприятии. Появляясь в раскладе вместе с картами, на которых изображены дети (с Солнцем, например), Императрица может возвещать о беременности. Поскольку Императрица символизирует желание, то закономерна и ее связь с картой Влюбленные. Императрица — третий аркан, Влюбленные — шестой; то есть можно сказать, что Влюбленные удваивают Императрицу, представляя не просто страсть в чистом виде, а страсть в отношениях. И хотя мы обычно считаем, что страсть и желание рождаются там, где есть двое, на самом деле они приходят изнутри нас. Чтобы влюбиться, мы должны любить саму жизнь и уметь испытывать желание. Но всегда ли Императрица означала природу, страсть и материнство? Если обратиться к ее ранним значениям, то можно обнаружить интереснейшую эволюцию. НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА ИМПЕРАТРИЦА (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО») Де Мелле (1781): Королева. Кур де Жеблен (1773-1782): Королева. Элифас Леви (1855): еврейская буква Гимел; Императрица. Мир; триада; расцвет; плодородие, природа; порождение в трех мирах. i Поль Кристиан (1870): третий аркан. Исида-Урания: действие. В Божественном мире — высшая сила, уравновешенная вечно активным сознанием и абсолютной мудростью; в интеллектуальном мире — универсальное плодородие Высшего Существа; в физическом мире — рождающая природа, действие, произрастающее из воли. Императрица Мазере (1888): Императрица. Действие, план, движение материи, инициатива. В еревернуагом положении: бездействие, распыление власти или энергии, недостаток концентрации, неустойчивость. Золотая Заря (1888-1896): Дщерь Могущественных. Императрица. Красота, удовольствие, успех, роскошь: иногда беспутство, но лишь в сочетании с очень плохими картами. Велнкий Восток (А.Э. Уэйт, 1889, 1909): Императрица. Сфера действия; женская сторона силы, управления и власти; женское влияние; физическая красота; женская власть; также радость жизни и эксцессы темной стороны. Уэйт (1910): Императрица. Плодородие, действие, инициатива. В перевернутом положении: свет, истина; разгадывание, объяснение ситуации; общественные увеселения; в другом толковании [Мазере] — неустойчивость, колебания. Де Мелле и Кур де Жеблен определяют Императрицу просто как Королеву, подразумевая под этим то ли светскую властительницу, то ли Царицу Небесную. Это очень старый эпитет, который носила, с одной стороны, еврейская богиня Ашерах, а с другой — Дева Мария. Картинка райдеровской карты подтверждает эту идею, ибо на ней Императрица увенчана короной из двенадцати звезд, представ- ляющей зодиак. И тем не менее Уэйт в главе, посвященной Императрице, в противоположность приведенным выше мантическим значениям заявляет: «Она, безусловно, не Regina Coelf». Хотя затем добавляет: «Она все же — refugium peccatorum , плодородная мать тысячам и тысячам». У Леви мы тоже находим идею природы и плодородия, на которую опирается и Уэйт в более пространных текстах: «Прежде и превыше всего она — универсальное плодородие». Поль Кристиан разбивает «порождение» Леви на три уровня, но на каждом из них Императрица проявляется как сила и способность давать жизнь явлениям, приводить их в реальность. Мазере подчеркивает идею действия в обыденной реальности и добавляет понятие планирования, в общем-то противоречащее современному пониманию Императрицы, которую мы воспринимаем как спонтанную и эмоциональную. Золотая Заря предлагает красоту, удовольствие и роскошь, но не отказывается и от действия и плодородия. Так, Императрица становится воплощением чувственности. Такой знаем ее и мы. Примечательно, что поствикторианская картина мира Золотой Зари подразумевает и «беспутство», хотя в основном как искажение некоего идеала, да и то «лишь в сочетании с очень плохими картами». В подписанных собственным именем источниках Уэйт возвращается к старым концепциям действия и плодородия. Я бы лично добавила к этому, что в раскладах помимо всего вышеуказанного Императрица представляет страсть. Будь то Деметра или Афродита, она так или иначе объемлет жизнь во всей ее грязи и ужасе, равно как и в красоте. Она не отвергает боль жизни, но напоминает нам, что можно любить мир таким, каков он есть, без всяких исключений. В гадании Императрица нередко указывает на материнство, в особенности, как уже говорилось выше, в сочетании с картами, на которых изображены семья или дети. Она может символизировать преданность, заботу и опеку матери, решимость Деметры пусть даже остановить жизнь на Земле, но спасти своего ребенка. Императрица может означать любовь и желание — не обязательно направленные на какого-нибудь конкретного человека, а скорее силу любви как таковую. Она часто действует импульсивно, опира- w- Императрица ясь на чувство, а не на взвешенное суждение. Ее самовыражение может проявляться в таких впечатляющих формах, которые даже пугают людей, но лишь только потому, что им не дано сравниться с нею в силе. Если речь идет не о человеке, то Императрица может указывать на пышность и красоту природы, на роскошь или радости чувственной жизни. Представьте себе трехмерную скульптуру Императрицы, изваянную из шоколада, украшенную сусальным золотом и окруженную цветами. В перевернутом положении Императрица становится более осмотрительной или просто более разумной. В некотором смысле она начинает тяготеть к Верховной Жрице и жить интеллектом, а не чувствами. Если вы гадаете на вопросы, связанные с беременностью, то перевернутая Императрица может говорить о бесплодии или просто намекать, что сейчас не время. Также это могут быть трудности с мамой кверента или с кем-то, играющим роль материнской фигуры. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|