Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник. | Психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 10 страница



Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27872

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Следующим свойством нервной системы, обратившим на себя внимание, было равенство или неравенство раздражения и торможения, позже названное уравновешенностью. Собаки с очень сильным возбуждением и слабым торможением (неуправляемые) плохо переносили опыты, где нужно было на один звук положительно реагировать (например, нажимать на педаль), а на похожий звук не реагировать вообще. Они выражали протест в виде лая и разрушительных действий. При этом четкого выполнения задания так и не удавалось добиться. Есть собаки, которые легко справляются с такими заданиями. У них возбуждение и торможение стоят на одинаково большой высоте, это нервная система — уравновешенная. Таким образом, сильные делятся на уравновешенных и неуправляемых. Но сильные уравновешенные тоже зачастую резко различаются по поведению. Одни подвижны, общительны .и реактивны. Другие, наоборот, малореактивны, малоподвижны, малообщительны и вообще медлительны. Основанием для такого различия является подвижность нервной системы, скорость образования условных рефлексов. Следовательно, сильные уравновешенные могут быть подвижными или иметь инертную нервную систему.
В выделенных четырех типах нервной системы И. П. Павлов увидел гениальное провидение Гиппократа*, уловившего в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты. Выделение Гиппократом меланхолика из массы людей обозначало разделение людей на сильных и слабых. Холерик выделялся из группы сильных своей безудержностью, т. е. неспособностью усмирять свою силу, или преобладанием возбуждения над торможением. Здесь подтверждается принцип уравновешенности. А в сопоставлении флегматика и сангвиника проявлялось свойство подвижности нервной системы. Эти свойства обусловливают высшее приспособление организма к окружающим условиям. Значение силы нервных процессов видно, когда в окружающей среде появляются необычные, чрезвычайные события, раздражения большой силы. Когда возникает необходимость задержать, подавить эффект этого раздражения и выдержать чрезвычайное напряжение, проявляется важность равновесия нервных процессов. И так как окружающая среда постоянно колеблется, часто сильно и неожиданно, то оба процесса — и торможение и возбуждение — должны обладать высокой подвижностью: способностью быстро, по требованию внешних условий, давать преимущество одному раздражению перед другим, раздражению перед торможением, и наоборот.
* Подробнее о типах темперамента, описанных Гиппократом, в разд. Темперамент.

Теория И. П. Павлова о свойствах НС, как о ведущих параметрах организации поведения и физиологической индивидуальности предопределила ее исключительную перспективность, но в то же время вызвала серьезную критику, в частности за «оценочный подход». Для И. П. Павлова характерно стремление рассматривать основные свойства НС как шкалу, в которой один полюс с биологической точки зрения является положительным, а другой — отрицательным. Павлов считал, что такое качество, как, например, сила, является положительным свойством, а слабость нервной системы — дефектом организации. Глубокий теоретический анализ, проведенный Б. Н. Тепловым, позволил утверждать, что на каждом полюсе существует сочетание положительных и отрицательных сторон. Так, например, слабость нервной системы (невысокая выносливость нервных клеток) связана с высокой чувствительностью (способностью улавливать низкие по интенсивности сигналы, которые лежат ниже порога восприятия особей сильного типа), а сила нервной системы (выносливость) сочетается с низкой чувствительностью. Таким образом, оба полюса являются «конкурентоспособными» и одинаково жизнеспособными.

Мозг

У всех видов позвоночных головной и спинной мозг появляется в виде трубки толщиной в один клеточный слой. В передней части трубки появляются три утолщения или первичных мозговых пузыря. Из них развиваются задний мозг, средний и передний. Из переднего пузыря образуется больше всего отделов головного мозга, в том числе две камеры с левой и правой стороны, у которых и образуются полушария головного мозга. Структурам переднего мозга обычно приписывают «высшие» интеллектуальные функции. Главные доли переднего мозга получили названия по своему местоположению (в скобках указаны их главные функции): затылочная (зрение), височная (слух и речь), теменная (реакция на сенсорные стимулы и управление движениями), лобная (координация функций других областей коры). Полушария головного мозга различаются по функционированию аналогичных, параллельных отделов. Это явление было названо асимметрией головного мозга. Подтверждением служит наблюдение из повседневной практики. Большинство людей отдает предпочтение правой руке, управляемой левой половиной мозга. Лингвистические способности тоже связывают с левой стороной. Поэтому раньше считалось, что левое полушарие более важное, доминирующее, а правое — подчиненное. В последние годы стало ясно, что каждое полушарие обладает своими «особыми талантами». Если левое полушарие отвечает за оперирование словесной, знаковой информацией: чтение, счет, операции анализа, то правое доминирует в таких свойствах, как музыкальность, распознавание сложных зрительных образов, выражение и распознавание эмоций, операции синтеза, обобщения.
Средний мозг включает таламус и гипоталамус. В таламических полях и ядрах происходит переключение почти всей информации, входящей в передний мозг и выходящей из него. Гипоталамические ядра и поля служат передаточными (релейными) станциями для внутренних систем — они контролируют информацию о состоянии организма, поступающую от внутренних органов и вегетативной нервной системы.
Продолговатый мозг, мост, ствол и мозжечок образуют задний мозг. Поля и ядра моста и ствола мозга контролируют дыхание и сердечный ритм и имеют важнейшее значение для поддержания жизни. Мозжечок получает и модифицирует информацию о положении тела и конечностей. В мозжечке хранятся основные программы усвоенных двигательных реакций.
Самое простое движение, любая мысль человека регулируются сложной работой всего головного мозга.
От успешного функционирования мозга зависит способность того или иного существа воспринимать окружающее, адаптироваться к нему и жить в нем достаточно долго для того, чтобы произвести потомство и таким образом поддержать существование вида. Однако символические действия высшего порядка, которые производит человек, когда выполняет математические вычисления, преобразует мысли в устную или письменную речь, сочиняет музыку или стихи, рисует, танцует — есть результат необычных свойств человеческого мозга, которые еще предстоит постигать, хотя ученые давно пытаются проникнуть в эту тайну.
Историки науки отмечают, что мыслители прошлого, пытаясь объяснить, как работает мозг, искали аналоги в окружающем их материальном мире. Античный врач Гален одним из первых анатомировал мозг человека. Главными техническими достижениями его времени были водопровод и канализация, основанные на принципах механики жидкостей. Поэтому едва ли можно считать случайной убежденность Галена в том, что в мозгу важную роль играют заполненные жидкостью полости. Сегодня эти полости известны как система мозговых желудочков. Гален считал, что все физические функции тела, состояние здоровья и болезни зависят от распределения четырех жидкостей организма — крови, флегмы (слизи), черной и желтой желчи. Каждая из них имеет специальную функцию: кровь поддерживает жизненный дух; флегма вызывает вялость; черная желчь обусловливает меланхолию; желтая — гнев. Эта теория очень долго оставалась популярной.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Мы такие»
  • Графический тест личности
  • Клюева Оксана Васильевна. Профилактика детской жестокости
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Анкета тревожности ребенка
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • К чему снится умерший отец
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Заботливый друг»
  • Притча «Что имеешь, то имеешь»
  • К чему снится начальник
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «История одной любви»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Злобная собачка»
  • К чему снится лифт
  • Как производители манипулируют потребителями
  • Винокурова Наталья. Дружок
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Притча «Счастливый случай»
  • Гадание по дате рождения
  • К чему снится гроб
  • К чему снится танцевать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • К чему снится драка?
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • К чему снится телефон
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Что сильнее нравится?»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • К чему снится секс?
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Энрайт Дж. ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕHИЮ
  • Притча «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снится могила
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • К чему снится стиральная машина



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь