Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379386

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Внимание! Контроль является важнейшим фактором в эксперименте. Нужно контролировать все факторы, а не только те, которые, собственно, исследуются. К тому же очень важно, чтобы обследуемые не знали, к какой группе — экспериментальной или контрольной — они принадлежат. Кроме того, нередко только одно то обстоятельство, что человек участвует в эксперименте, может привести к исключительным результатам!
Эксперимент (or лат. ехреrimentum — проба, опыт). метод исследования и проверки мотивов поведения. Проводится в заранее заданных условиях. От наблюдения отличается активным вмешательством исследователя в ситуацию.
Гипотеза (oт греческого  — предположение): основанная на фактах догадка, предполагающая, с некоторой долей вероятности, существование взаимозависимости.
Экспериментальная группа: Группа людей, отобранная непосредственно для эксперимента.
Контрольная группа: группа людей, выделенная из участвующих в эксперименте для контрольного исследования.
Случайное распределение распределение, основанное на случайном выборе.
Плацебо: нейтральное вещество или видимость «лечения», используемые для контрольной группы при проведении эксперимента.
При проведении эксперимента наличие контрольной группы обязательно. Без контрольной группы нельзя с уверенностью констатировать наличие причинно-следственной связи. Возьмем, например, описанный выше эксперимент. Само по себе улучшение общего результата успеваемости среди учащихся, получавших витамины в течение месяца, не является доказательством влияния витаминов на успеваемость. Возможно, через месяц успеваемость повысилась бы у всех детей! Или их успехи можно было бы объяснить воздействием каких-то иных факторов, а не приемом витаминов.
Упражнение 1.6
Установите основные различия между выводами, которые можно сделать на основе анализа корреляции, и выводами, сделанными на базе эксперимента.
Упражнение 1.7
Перечислите пять обязательных этапов психологического эксперимента.
а. ___________________________________________
б. ___________________________________________
в. __________________________________________
г. _____________________________________________
д. _________________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал данного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
14. Как поступает хороший наблюдатель?
а. Вмешивается в поведение наблюдаемого
б. Ищет причины явления
в. Фиксирует поведение
г. Делает выводы о причинно-следственных взаимосвязях
15. Что включает в себя метод анализа конкретных ситуаций?
а. Эксперимент, опрос и тестирование
б. Изучение материалов о семье обследуемого, собеседование с ним и тестирование

Рис. 1.7. На чем, по вашему мнению, основана их гипотеза: на анализе конкретной ситуации, на наблюдении или на корреляционном исследовании?
в. Опрос, наблюдение и эксперимент
г. Установление корреляции, тестирование и опрос
16. Некая компания желает провести телефонный опрос, чтобы узнать, каковы будут результаты голосования на предстоящих выборах. Каковы недостатки этого метода проведения опроса?
а. Выборка не является репрезентативной.
б. Выборка слишком велика.
в. Метод является слишком дорогостоящим.
г. Метод требует слишком больших временных затрат.
17. Предположим, вы хотите обследовать небольшую репрезентативную выборку в крохотном городке с населением в 100 человек. Четверть жителей городка старше 65 лет. Какой процент вашей выборки должны составлять люди старше 65 лет?
а. 5%
б. 10%
в. 12,5%
г. 25%
18. Что является самым большим недостатком рассылки анкет по почте?
а. Люди менее честно отвечают на анкеты, присланные по почте.
б. Лишь небольшой процент людей, получивших анкеты, возвращает их.
в. Этот метод является дорогостоящим и требует больших временных затрат.
г. Многие люди не получают почту.
19. Результаты исследования показали, что 80 % опрошенных врачей рекомендовали делать ванны для ног, используя Relaxy Solutions. Какой вывод можно из этого сделать?
а. Было опрошено большое число врачей
б. Было опрошено небольшое число врачей
в. Лицо, производившее опрос, не сообщает, сколько врачей было опрошено
г. Ни один врач не был опрошен
20. Исследование показало, что число окон в домах, принадлежащих мужчинам, коррелирует с количеством имеющихся у них галстуков. К каким заключениям можно прийти на основе этого факта?
а. Любовь к галстукам побуждает мужчин селиться в домах с большим количеством окон.
б. Проживание в доме с большим количеством окон побуждает мужчин покупать галстуки.
в. Мужчинам, живущим в домах с большим количеством окон, любят дарить галстуки.
г. Никакого заключения сделать нельзя.
21. Какой из перечисленных ниже методов может выявить причинно-следственную связь?
а. Метод опроса
б. Метод наблюдения
в. Корреляционный метод
г. Эксперимент
22. Психолог предложил детям арифметический тест. После этого в течение месяца он давал им леденцы, а затем протестировал снова. Результаты тестирования улучшились. Чего недостает в этом эксперименте?
а. Наблюдения
б. Адекватного тестирования
в. Опроса
г. Контрольной группы
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти. вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению заключительной части этой главы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Венсан М. Быстрые изменения. Краткосрочная психотерапия подростков, длительность которой определена заранее
  • Р. Лихи. Как преодолеть бессонницу
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Исследование Айзенком эффективности лечения невротических расстройств
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Мария Гуляко. Лечение психозов: нейролептики старого поколения Vs нового
  • Терапия; therapy
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Побороть страх и неуверенность
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Райл Э. Фокус в краткосрочной интерпретативной психотерапии: дилеммы, ловушки и препятствия как проблемы-мишени
  • Групповая психотерапия
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Голдсмит Г.Н. Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии
  • Кое-что об отношениях людей
  • Изучение краткосрочного и долгосрочного воздействия психоаналитического лечения
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чтение книг по психологии помогает лучше медикаментов
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • Муллан Б. Психотерапевты о психотерапии.
  • Игра «Разотождествление».
  • Главный Редактор. Неусидчивость
  • Грин А. Психиатрия.
  • Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Браун Дж. Структурная семейная психотерапия
  • Притча «Желания»
  • Какова роль психоаналитика в лечении? - метафоры известных психоаналитиков
  • Юлия Кузнецова. Терапия EMDR (ДПДГ): десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз
  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь