Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 10 страница



Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12766

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ной теории, которая обосновывает свои положения, опираясь на «кибернетику второго порядка» и научные выводы, постулируемые радикальным конструктивизмом, простое причинно-следственное мышление больше не приемлемо. Она [системная теория] предполагает изменение мышления в процессе консультирования клиента (вернее, с клиентом):
«Сориентированный на решение подход требует изменить мышление - вместо «больше того же самого» необходимо «больше другого». Вместо «больше проблем, больше распознания причин, больше анализа проблем» — «больше решений, больше гипотетических решений, больше представлений о более радостном будущем»».
В коучинг-процессе речь идет, главным образом, о том, «... чтобы размыть, ослабить, пересмотреть устоявшиеся взгляды и способы описания проблем, чтобы создать возможность для альтернатив - в мышлении и действиях». Именно так в этой модели следует определить задачу коуча, который, как мы говорили выше, является «экспертом в постановке вопросов и проблем». Его задача - поставить вопросы и определить проблему. Ведь, как это четко сформулировали Харгенс и Грау, проблемы и вопросы можно «... поставить (представить) и таким образом рассмотреть с са-

мых разных сторон». Это опять-таки создает «... подвижность, многообразие перспектив и другие возможности...»
Другой основной принцип - это «рефлексия» и «открытое обсуждение» («вынесение на поверхность»). Рефлексия в этой связи означает совместное - клиента и коуча - рассуждение над проблемой и выработанным решением. То есть, в ходе консультирования применяется рефлексивный подход к проблеме. Клиент и коуч вместе обдумывают решение и следующие за ним действия в повседневной профессиональной практике клиента. Совместное обдумывание может происходить и в «рефлексивной команде», которая сформирована как идейный пул для клиента и цель которой - совместно критически анализировать ситуацию клиента, а также коучинг-процесс.
«Открытое обсуждение» в системно-конструктивистском коучинге обозначает, прежде всего, технику «метадиалога», который, если консультирование проводят два консультанта, происходит между консультантами в присутствии клиента. То есть, «... в любое время перед клиентом, то есть, открыто, консультанты обращаются к тем или иным вещам (например, вопросы, сомнения, ассоциации, скрытые смыслы, встречные вопро-

сы, идеи, «сопутствующие проблемы»), обсуждают их - и, по сути, это и означает «иметь возможность рефлексировать»».
В качестве «открытого обсуждения» здесь следует понимать также просто возможность консультанта «указывать» на все, что во время консультирования приходит в голову ему или клиенту, и, таким образом, предоставлять клиенту возможность понять свои (консультанта) мысли или ассоциации, которые часто бывают полезны в совместной работе над решением.
Метафорически, фундаментом, на котором построены основные принципы, служит «уважение» коучем «знаний» клиента в ходе процесса консультирования. При этом уважение нужно рассматривать не как таковое само по себе, «... а как нечто, что вновь и вновь реализуется в актуальном взаимодействии во время встречи...» То есть, как это сформулировали Харгенс и Грау:
«Мы уважаем конструкцию реальности клиента, потому что она — по сравнению со всеми другими возможными конструкциями — «в равной степени значима», но, тем не менее, не «в равной степени желанна»... Этот опыт, используемый в терапевтической беседе, дал нам понять (и укрепил нас в этом), как сильно мы подвержены влиянию наших собственных

пред-рассудков - и, таким образом, мы склонны навязывать нашему собеседнику наши пред-рассудки как всеобщее мнение».
Здесь следует указать на тот факт, что мы всегда действуем в области «пред-рассудков», «... так как у нас нет прямого и непосредственного доступа к «действительности извне»». Ведь то, какие предрассудки являются доминантными в социальном и культурном контексте, прежде всего, зависит от социальных переговоров и договоренностей.
Наряду с уважением к конструкции клиента, мы, как коучи, не должны забывать и свою конструкцию мира и «... практиковать уважение также к себе самому».
«Например, это означает, что ориентированный на решение подход центрирован не только на технике, но и отражает позицию, которая проявляется в поведении терапевта (консультанта). В этом смысле также поведение терапевта (консультанта), созданная им история - всегда находятся в зоне внимания, их можно «отбросить», поставить под сомнение, но они достойны уважения».
На основе всего этого и принимая во внимание представление о человеке, которого придерживаются в системно-конструктивистском подходе и которое направляет все наши действия, и воз-

никла эта коучинг-модель. А именно: уважение всегда базируется на сохранении предварительных гипотез, подходов в рассуждениях и установок «другого рода» в их инаковости, чтобы, как это постулировали Харгенс и Грау, «... позволить, чтобы нами управляло «неожиданное любопытство» тщательно исследовать импликации, предпосылки и следствия существующей конструкции».
Напоследок я хотел бы еще раз кратко представить основные принципы системно-конструктивистского коучинга, примером которого является «Кильская модель консультирования» (при этом я хочу сослаться на Грау).
Основные принципы Кильской модели консультирования:
♦ Консультант и клиент формируют систему консультирования, цель которой - решение проблемы и которую, по необходимости, можно разработать на длительный срок.
♦ Консультирование построено как внешнее по отношению к организации, дистанцированное консультирование клиента.
♦ Клиент занимает центральную позицию в консультировании, которое построено на базовых принципах сотрудничества.

♦ Клиент привносит в консультирование свою реконструкцию проблемы.
♦ В общей беседе о проблеме производится дополнительная информация.
♦ Консультант и клиент совместно формируют новые подходы к проблеме.
♦ Изменение подхода позволяет разработать альтернативные планы действий.
♦ В повседневной рабочей жизни клиент может адекватно реализовать разработанные планы действий.
3.2. Условия для проведения
Кильская модель консультирования сконструирована так, что в большинстве случаев консультацию с клиентами совместно проводят два консультанта. Клиентом может быть один человек, который нуждается в помощи коуча, или несколько людей, например, организационная команда. При этом на практике часто возникают ситуации, когда консультирование проводит только один коуч. Согласно этой модели, консультирование клиентов должно быть индивидуальным, то есть, получающий консультацию человек должен получать

ее за пределами своей организации. Тем не менее, встречи, конечно же, проходят и «внутри» организации, но четкое разграничение индивидуальных результатов коучинг-процесса и здесь обязательно сохраняется.
Условия проведения следующие: встречаются один или два консультанта и один клиент, которые вместе за одним столом образуют «консультационный кружок». «Кильская модель консультирования» работает с «рефлексивной командой», которая функционирует отдельно от консультационного кружка - или, как это принято в системной семейной терапии, за односторонним зеркалом, или в той же самой комнате, сидя где-нибудь в стороне и наблюдая за процессом консультирования. Со временем консультант «вводит» ее в процесс консультирования.
«Работа вдвоем» - характерный признак этой системно-конструктивистской коучинг-модели, которая построена, прежде всего, на возможности «метадиалога». Метадиалог служит для конструктивного обмена консультантов друг с другом в присутствии клиента и предоставляет возможность «... включить «Я» консультантов». Грау и Харгенс обосновывают работу вдвоем во время консультирования следующим образом:



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Гончарук В. А. - Маркетинговое консультирование
  • Черник Д.Г., Кирина Л.С., Балакин В.В. Налоговое консультирование
  • Минигалиева М.Р. - Психологическое консультирование: Теория и практика
  • Елизаров А.Н. - Основы индивидуального и семейного психологического консультирования
  • Манухина Н.М. Краткосрочное психологическое консультирование: модель 1-3 встреч с клиентом
  • Гусаковский В.Е., Соковнина М.С. Основные принципы психологического консультирования в образовани
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Фанч Флемминг. Пути преобразования.
  • Лазарева Е.В. Психологическое консультирование семей в условиях стационара
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Меновщиков В. Ю. - Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Собчик Л.Н. - Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Глэддинг Сэмюэль - Психологическое консультирование.4-е изд.
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования
  • Красило А.И. - Психологическое консультирование: проблемы, технологии: Учебное пособие
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Екатерина Штырбу. Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Мария Гуляко. Возможно ли психологическое консультирование онлайн?
  • Аркадьева Ирина Валерьевна. Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Фанч Флемминг. Преобразующие диалоги.
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Кочюнас Р. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Георгий Почепцов. Три модели построения информационных операций. - Геогрий Почепцов
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Профессия психолог
  • Креспель Изабель, Фрезер Том. Способы описания клиента в трансактном анализе
  • Фассбинд Лизлотт. Лекция на симпозиуме по консультированию на Мировой конференции Tрансакционного Aнализа 2011 года
  • Братченко С. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЛУБИННОГО ОБЩЕНИЯ
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. - Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования
  • Силяевой Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Столин В.В. Самосознание личности.
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Распределение ответственности между участниками коммуникации (треугольник Карпмана)
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь