Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85871

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тренинг преодоления конфликтов
тивны, возможно, имеет смысл отнести эти ситуации к категории требующих решения. Заполните Таблицу 3.
Таблица 3. Идентификация иррациональных верований
С: Неконструктивная поведенческая реакция и соответствующие ей разрушающие переживания
Обнаруженный шаблон вредоносного мышления
В: Иррациональные верования, запускающие реакцию
1. Запишите в первой ее строке неоправданные чувства и соответствующее им поведение, от которых вы решили отказаться.
2. Запишите во второй строке шаблоны засоряющего мышления, которые лежат в основе каждой группы разрушающих переживаний и неразумного поведения.
3. Установите, какие иррациональные верования «запускают» вредоносное мышление.
6. Обсудите в рабочей группе полученные результаты. Пусть каждый участник дискуссии расскажет группе о неоправданных чувствах и поведении, от которых решил отказаться, о засоряющих мыслях, побуждающих эти переживания, и иррациональных верованиях, лежащих в их основе. Остальные участники, выслушав рассказ, могут поделиться своими догадками о характере иррационального верования. Руководитель дискуссии заботится о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным.
Обсуждение и выводы
1. Какие шаблоны вредоносного мышления являются для вас «излюбленными »?
2. Какие шаблоны вредоносного мышления оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы?
3. Какие иррациональные верования были выявлены и насколько они характерны для вашей рабочей группы?
Тема I. Управление эмоциями
45
4. Как вы можете охарактеризовать позитивное мышление и лежащие в его основе установки?
5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
Литература
Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс П. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997.
Работа № 3 ИЗУЧЕНИЕ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Р. Мак-Маллин, обобщая практику современной рациональ- но-эмотивной терапии (РЭТ), перечисляет следующие психологические категории, соответствующие «В» в формуле ABC:
• внутренний разговор с собой;
• темы и рассказы;
• объяснения;
• стиль объяснения;
• мысленные ассоциации;
• персонализированные мифы;
• материализация абстрактного;
• воображение;
• предрассудки;
• предположения;
• оценки;
• внутренние сценарии;
• прототипы;
• обработка информации;
• атрибуции;
• умозаключения и выводы;
• категории;
• ярлыки (слова и фразы);
• лингвистические прототипы;
• восприятие;
• избирательное внимание;
• избирательное невнимание;
• избирательная память;
Тема I. Управление эмоциями
47
• когнитивные карты;
• когнитивное обусловливание;
• жизненные ориентиры;
• требования к себе;
• самоэффективность;
• я-концепция;
• образы;
• самоинструктирование;
• идеализированные когнитивные модели;
• когнитивные схемы;
• гештальты и гештальт-паттерны;
• связи между паттернами;
• нейронные сети;
• мозговая организация;
• ведущий образ действий. Остановимся на некоторых из них подробнее.
Я-концепция
Я-концепция — это одна из мощнейших «Я», которая опосредует стимулы из окружающего мира, предопределяет образ действий людей и является ключевой причиной ощущения ими своей жизни как счастливой или трагичной. Я-концепция выполняет важные функции в жизни человека. По мнению английского психолога Роберта Бернса, она выполняет ряд функций.
1. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности. Если Я-концепция человека противоречива, содержит взаимоисключающие представления, то человек испытывает дискомфорт. Его действия в таких случаях направлены либо на изменение Я-концепции, либо на искажение реальности во имя устранения дискомфорта. Согласованная Я-концепция позволяет личности чувствовать себя уверенно, находиться в тесном контакте с реальностью.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • «Администратор гостиницы».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Общие принципы организации службы медиации в школе
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Гришина Н.В. Психология конфликта
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций.
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Маунтин Анита, Дэвидсон Крис. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • «Пойми меня»
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Зинкевич-Евстигнеева Д.Т. - Пять кейсов для бизнес-тренера.
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь