Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85673
Автор: Васильев Николай Николаевич.
Название: Тренинг преодоления конфликтов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Тренинг преодоления конфликтов
тивны, возможно, имеет смысл отнести эти ситуации к категории требующих решения. Заполните Таблицу 3. Таблица 3. Идентификация иррациональных верований С: Неконструктивная поведенческая реакция и соответствующие ей разрушающие переживания Обнаруженный шаблон вредоносного мышления В: Иррациональные верования, запускающие реакцию 1. Запишите в первой ее строке неоправданные чувства и соответствующее им поведение, от которых вы решили отказаться. 2. Запишите во второй строке шаблоны засоряющего мышления, которые лежат в основе каждой группы разрушающих переживаний и неразумного поведения. 3. Установите, какие иррациональные верования «запускают» вредоносное мышление. 6. Обсудите в рабочей группе полученные результаты. Пусть каждый участник дискуссии расскажет группе о неоправданных чувствах и поведении, от которых решил отказаться, о засоряющих мыслях, побуждающих эти переживания, и иррациональных верованиях, лежащих в их основе. Остальные участники, выслушав рассказ, могут поделиться своими догадками о характере иррационального верования. Руководитель дискуссии заботится о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным. Обсуждение и выводы 1. Какие шаблоны вредоносного мышления являются для вас «излюбленными »? 2. Какие шаблоны вредоносного мышления оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы? 3. Какие иррациональные верования были выявлены и насколько они характерны для вашей рабочей группы? Тема I. Управление эмоциями 45 4. Как вы можете охарактеризовать позитивное мышление и лежащие в его основе установки? 5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение? Литература Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс П. Укрощение гнева. СПб., 1997. Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997. Работа № 3 ИЗУЧЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ Р. Мак-Маллин, обобщая практику современной рациональ- но-эмотивной терапии (РЭТ), перечисляет следующие психологические категории, соответствующие «В» в формуле ABC: • внутренний разговор с собой; • темы и рассказы; • объяснения; • стиль объяснения; • мысленные ассоциации; • персонализированные мифы; • материализация абстрактного; • воображение; • предрассудки; • предположения; • оценки; • внутренние сценарии; • прототипы; • обработка информации; • атрибуции; • умозаключения и выводы; • категории; • ярлыки (слова и фразы); • лингвистические прототипы; • восприятие; • избирательное внимание; • избирательное невнимание; • избирательная память; Тема I. Управление эмоциями 47 • когнитивные карты; • когнитивное обусловливание; • жизненные ориентиры; • требования к себе; • самоэффективность; • я-концепция; • образы; • самоинструктирование; • идеализированные когнитивные модели; • когнитивные схемы; • гештальты и гештальт-паттерны; • связи между паттернами; • нейронные сети; • мозговая организация; • ведущий образ действий. Остановимся на некоторых из них подробнее. Я-концепция Я-концепция — это одна из мощнейших «Я», которая опосредует стимулы из окружающего мира, предопределяет образ действий людей и является ключевой причиной ощущения ими своей жизни как счастливой или трагичной. Я-концепция выполняет важные функции в жизни человека. По мнению английского психолога Роберта Бернса, она выполняет ряд функций. 1. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности. Если Я-концепция человека противоречива, содержит взаимоисключающие представления, то человек испытывает дискомфорт. Его действия в таких случаях направлены либо на изменение Я-концепции, либо на искажение реальности во имя устранения дискомфорта. Согласованная Я-концепция позволяет личности чувствовать себя уверенно, находиться в тесном контакте с реальностью. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|