Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2448

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 8-х классах
Модель сопровождения обучающихся 8-х классов на этапе предпрофильной подготовки
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 9-х классах
Модель сопровождения обучающихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки
Словарь терминов и понятий

Введение
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где ставится задача «формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни». Отсюда возникает необходимость “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного образования.
Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения большое значение имеют выработка новых и совершенствование имеющихся средств педагогической и психологической поддержки выбора учащимися направления продолжения образования.
Основная цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки — оказание поддержки учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения.
Важно, чтобы не возникало сразу стремления редуцировать эту деятельность до выбора определенной профессии. В этот промежуток времени необходимо опре-делиться главным образом с образовательными предпочтениями и стандартами. Поле образовательно-профессионального выбора должно быть максимально широким, позднее, в 10-11-х классах, оно сужается до ориентации на конкретную профессию.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.
К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование самопознания учащимися своих склонностей, способностей в соответствии с избираемым профилем; развитие навыков целеполагания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 8-х классах
Цель:
- ознакомление обучающихся с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных слуг, с правилами выбора профессии и планирования карьеры;
- оказание психологической помощи подростку и родителям на этапе предпрофильной подготовки в самопознании, самоопределении, самооценке личностных ресурсов и возможностей для осуществления осознанного оптимального выбора образовательного маршрута.
Задачи сопровождения.
1. Организовать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей повышению готовности к самоопределению.
2. Изучить социальный запрос родителей и обучающихся.
3. Расширить знания обучающихся о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг.
4. Создать у обучающихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий.
5. Изучить возможности обучающихся: интересы, потребности и склонности, способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности.
6. Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия.


Достижение поставленных задач осуществляется через проведение информационных мероприятий, тематических консультаций для учащихся; изучение интересов учащихся. Цикл мероприятий направлен на изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистичного самовосприятия. Все методики и упражнения для подростков адаптированны к требованиям предпрофильной подготовки.
Модель сопровождения обучающихся 8-х классов на этапе предпрофильной подготовки
Сроки реализации Содержание деятельности Взаимодействие
1. Подготовительный этап
октябрь – ноябрь • подготовка материала;
• собеседование с классными руководителями;
• составление плана – мероприятий с классными руководителями по данной проблеме. классные руководители,
педагог – психолог
2. Информационный этап
декабрь - январь • тематическая консультация для обучающихся «Все работы нужны, все профессии важны» (знакомство с миром профессий);
• профориентационная игра «КВН» (мотивация и самопознание);
• тематическая консультация для родителей «Психологические особенности подростков»;
• информационный стенд «Мир профессий». классные руководители,
педагог – психолог
3. Диагностический этап
февраль – март • диагностика интересов и склонностей:
- карта интересов (модификация Г.В. Резапкиной);
- диагностика тревожности (эмоциональное благополучие);
• диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- опросник типа мышления (сокращенный вариант), (модификация Г.В. Резапкиной);
• Анкетирование родителей:
- анкета «Мнение»;
- опросник «Профиль обучения». педагог – психолог,
классные руководители,
обучающиеся, родители
4. Аналитический этап
апрель • анализ результатов диагностики интересов и склонностей каждого обучающегося;

• анализ мнения родителей, классных руководителей и учителей;
• подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
5. Обобщающий этап
май • индивидуальное консультирование обучающихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута;

• индивидуальное консультирование родителей по итогам работы;
• беседа с классными руководителями по результатам работы с классом. зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
обучающиеся, родители


Ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:
• расширенное представление у обучающихся о мире профессий, профильных классах;
• развитие у обучающихся способности к самопознанию личности.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 9-х классах
Цель:
оказание психологической помощи подростку на этапе самоопределения обучающегося в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовка девятиклассников к продолжению образования.
Задачи сопровождения:
- выявить интересы и склонности, способности школьников и сформировать практического опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
- оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
- развивать широкий спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- сформировать способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
В 9 классе предпрофильная подготовка школьников, включает в себя овладение ими минимальной профессиоведческой компетентностью, способностью получения представлений об "образе Я", а также приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора профиля образования.
В связи с этим, предпрофильная подготовка должна:
- предусматривать усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения;
- обеспечивать, в случае необходимости, возможность переориентации школьника с одного профиля на другой;
- обеспечиваться высоким уровнем оснащения учебного процесса, современными мастерскими, лабораториями, рабочими местами, комфортными условиями и высокой культурой труда.
Достижение поставленных задач осуществляется через диагностические исследования интересов и склонностей обучающихся (приложение 7), внедрение в образовательный процесс информационных мероприятий, тематических консультаций для учащихся и их родителей. А также проведение групповых занятий для обучающихся 9-х классов по программе предпрофильной подготовки «Твой выбор» (приложение 8).
Модель сопровождения обучающихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки
Сроки реализации Содержание деятельности Взаимодействие



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Положение о работе школьного психолога
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • План работы преемственности МБОУ и МБДОУ
  • Евдокимова А.О. и др. Русский язык, Математика, Литературное чтение. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения. 4 класс
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Токман Ольга Александровна. Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
  • Демидова М.Ю. и др. Я сдам ЕГЭ! Физика. Практикум и диагностика
  • Профессия психолог
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Багузова Марина Петровна. Презентация 'Родительское собрание по ПДД'
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Скворцов П.М. Я сдам ОГЭ! Биология. Практикум и диагностика
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Артасов И.А. и др. Я сдам ОГЭ! История. Практикум и диагностика
  • Кравцова Александра Александровна. Комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательной деятельности в ДОУ
  • Пушминцева Антонина Александровна. Презентация «Профессия- художник»
  • Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. Я сдам ОГЭ! Химия. Практикум и диагностика
  • Писарева Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016уч. г.
  • Шевченко О.А. Чтение. 2 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика
  • неизвестно Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика работа с информацией чтение. 4 класс. Методичка.
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Лещинер В.Р., Путимцева Ю.С. Я сдам ОГЭ! Информатика и ИКТ. Практикум и диагностика
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 1 часть
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 2 часть
  • Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. «Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
  • Чекина А.Л. 2 класс. В 2 ч. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по учебнику
  • Каверина А.А. Я сдам ЕГЭ! Химия. Практикум и диагностика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь