|
Таро Уэйта как система: История, теория и практика.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 17067
Название: Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Эта книга — самое полное и авторитетное русскоязычное руководство по самой популярной во всем мире колоде карт для гадания. Ее создатель Артур Эдвард Уэйт (1857-1942) не только был прекрасным знатоком и комментатором Западной мистической традиции, но и хорошо разбирался в прорицательных техниках. Карты, нарисованные под его руководством художницей Памелой Колман Смит, лишь кажутся простыми. Это продукт эзотерической (то есть секретной) школы, выработавшей очень интересное видение мира и сложную систему магической практики. Но по Таро Уэйта можно гадать и на сугубо мирские, повседневно-бытовые темы (что люди и делают уже почти сто лет), даже совершенно не интересуясь эзотерикой. В этой книге подробно освещаются обе стороны Таро Уэйта: мистическая и практическая. Вы найдете здесь переводы оригинальных текстов Артура Эдварда Уэйта и современную методику гадания на его картах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 7 ИСТОРИЯ 8 ДОКУМЕНТЫ 27 Книга Тайного Слова и Высший Путь к Судьбе 29 I. Сфера человеческого благоразумия 33 II. Сфера общепринятой веры 35 III. Сфера высших обретений 38 Таро: Колесо Фортуны 46 Карты-Козыри, или Большие Арканы 51 Глава из книги «Иллюстрированный ключ к Таро» 51 ТЕОРИЯ 63 Общее описание 65 Большие Арканы 67 Малые Арканы 169 Номерные Карты 172 Четверки 196 Пятерки 205 Шестерки 213 Семерки 223 Восьмерки 233 Девятки 242 Десятки 251 Фигурные Карты 259 Пажи 264 Двенадцать зодиакальных Фигурных Карт 274 Рыцари 274 Королевы 284 Короли 296 Каббалистическая структура Таро 307 Малые Арканы 307 Большие Арканы 313 Каббалистический алфавит Таро 317 ПРАКТИКА 319 Методика прорицания 321 Интерпретация чисел 336 Значение преобладания различных чисел в Малых Арканах 336 Сочетания карт 337 Упражнения 343 Повседневная практика Таро 427 ПРЕДИСЛОВИЕ Я очень рад возможности представить русскоязычным читателям уже четвертое (с 1999 года), исправленное и дополненное издание этой книги. Как и прежде, это самое полное и авторитетное русскоязычное руководство по самой популярной во всем мире колоде карт Таро. Как и прежде, мы часто предоставляем слово самому Артуру Эдварду Уэйту, цитируя его главный тарологический труд — «Иллюстрированный ключ к Таро» (1911). Для этого издания все переводы из него были сверены заново, исправлены и снабжены необходимыми примечаниями. Фактически это новые переводы. Кроме того, в этой книге мы впервые публикуем русские переводы двух более ранних (1909 года) работ Уэйта, посвященных Таро. Это «Книга Тайного Слова» и «Таро: Колесо Фортуны1». Вы найдете их в разделе «Документы». Расширен и снабжен иллюстрациями раздел об истории Таро Уэйта. При работе над книгой были использованы работы Дэвида Халса, Роберта М. Плейса, Марши Мазино, Стюарта Каплана, Джеймса Ривака, Роберта О'Нилла, К. Франка Йенсена, Иден Грей, Эйлин Коннолли, Джоан Баннинг, Рональда Декера и Майкла Дамметта и других видных специалистов по Таро Уэйта. Андрей Костенко http://www.green-door.narod.ru/tarot.html ИСТОРИЯ Думаю, вполне уместно и даже необходимо в самом начале книги объяснить ее название: «Таро Уэйта как система. История, теория и практика». То есть поговорить как раз о том, что такое Таро и откуда оно взялось, что такое теория и практика Таро, кто такой Уэйт и что собой представляет его система. Ответить на вопрос «Что такое Таро?» не так просто, как кажется. Одной этой теме можно было бы посвятить целую книжку. Проще всего сказать, что Таро — это особый род карт, употребляемых для игр, гадания и медитации. (Кстати, вопреки расхожему мнению, «обычные» игральные карты не происходят от Таро. Исторические данные свидетельствуют о том, что дело обстоит как раз наоборот — в Италии XV века к игральным картам, пришедшим в Европу из арабского мира, кто-то решил добавить некоторое количество «козырей» — дополнительных карт, каждая с особой картинкой.) Но практически в каждой книге по Таро вы прочтете о том, что это не столько карты, сколько иероглифическая книга, содержащая в себе ключ к древним эзотерическим знаниям. Я бы предложил такое обобщенное определение: Таро — это, с одной стороны, целый комплекс человеческих практик, а с другой стороны — особый класс вещей, необходимых для этих практик. Эта формулировка, конечно, требует разъяснений. Под практиками я понимаю Таро как: 1) игру (точнее, целое семейство карточных игр); 2) прорицательную систему (точнее, целый класс прорицательных систем, в основном относящихся к категории гадания, то есть использующих генератор случайных чисел); 3) символическую систему (опять-таки, корректнее будет сказать «класс систем»), кодирующую определенные философские, религиозные и т. д. идеи. (Таро — это еще и особый жанр изобразительного искусства, в котором отметился, например, сам Сальвадор Дали. Но все равно готовое про История 9 изведение, за очень редкими исключениями, оформляется как колода карт для гадания или философского созерцания, поэтому данную практику я бы не выносил в отдельный пункт.) Какой из этих аспектов Таро первичен, пока остается невыясненным. Серьезные историки единодушно заявляют: первый, игровой. Оккультисты утверждают: третий, символический. Любопытно, что практически никто не считает, что карты Таро были созданы специально для гадания. Таро как вещь может быть колодой карт или просто набором рисунков в книге; согласно некоторым оккультным теориям, прообразом карт Таро были фрески в тайном древнеегипетском храме или золотые листы с гравировкой. Эта книга посвящена Таро как прорицательной и символической системе. Но я не случайно уточнил, что применительно к Таро можно говорить лишь о классах, или категориях, практик и лишь о достаточно обширном классе вещей. Не существует такой вещи, как «традиционная», «правильная» или «стандартная» колода Таро. Колод Таро очень много; между ними есть весьма существенные отличия, и какую из них считать «стандартной» — дело личного выбора. Точно так же не существует единой, «традиционной» или «стандартной» методики гадания на картах Таро. И не существует единой «правильной» символической системы Таро. Итак, в нашей книге описывается лишь одна система Таро из многих — та, которую разработал английский оккультист Артур Эдвард Уэйт (1857-1942). Для этой системы Уэйт придумал свою собственную колоду карт Таро, которую под его руководством нарисовала профессиональная художница Памела Колман Смит (1878-1951). Впервые изданная в декабре 1909 года лондонским издательством «Райдер», эта колода впоследствии получила названия «Райдер — Уэйт» и «Райдер — Уэйт — Смит» и стала самой популярной в мире. Настолько «самой», что для многих людей (особенно в англоязычном мире) Таро Уэйта — это, собственно, и есть Таро как таковое. Но, как мы уже отметили, Таро Уэйта — лишь одна система из многих, и для того, чтобы понять ее особенности, полезно хотя бы поверхностно познакомиться с другими колодами и системами оккультного Таро. «Оккультным Таро» принято называть те колоды, которые были созданы специально для гадания и (или) иллюстрирования тех или иных эзотерических учений — в противоположность колодам, созданным в первую очередь для карточных игр, и Таро как жанру художественной миниатюры. Слова оккультный и оккультизм вызывают негативную реакцию у многих людей, поскольку (вследствие массированной церковной пропаганды) ассоцииру 146 .Таро Уэйта как система ются с черной магией и сатанизмом. На самом деле они происходят от латинского occultus («тайный», «сокровенный») и с давних пор применяются к учениям о пока еще не познанных силах и явлениях Природы: к астрологии, нумерологии, алхимии, Каббале и т. п. Исследования историков свидетельствуют о том, что во всех древних культурах игры, аналогичные нынешним картам, шахматам, домино, «змеям и лестницам» и т. п., были сакральными практиками, тесно связанными с прорицанием и медитацией, и лишь со временем вырождались в способы времяпровождения, выигрывания денег или простого соревнования интеллектов. По-видимому, создатели козырей Таро (а именно эти карты, впоследствии получившие название Старших, или Больших, Арканов, и представляют главный интерес для оккультиста) тоже хотели привнести в карточную игру некоторые эзотерические идеи. О том, какие это были идеи и кто нарисовал первые козыри Таро в Италии, среди историков (то есть людей, исследующих старину при помощи строго научной методологии) пока еще нет единого мнения. На этих страницах мы будем говорить об идеях, заложенных в Таро, как они видятся оккультистам (то есть людям, в трактовке предметов и явлений опирающимся в значительной степени на предание и интуицию). И тут начать нужно, безусловно, с Антуана Кура де Жебелена (1728(?) — 1784) и некоего «графа де М.» (по-видимому, Луи-Рафаэль-Лукрес де Файоль. граф де Меле, 1727 — 1804), чьи эссе «Об игре в Таро» и «Исследование Таро» соответственно были опубликованы в восьмом томе (1781) капитального труда де Жебелена «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным». Это первые сохранившиеся печатные работы, в которых говорится об оккультном содержании карт Таро. В частности, де Жебелен и де Меле первыми соотнесли 22 козыря Таро с 22 буквами древнееврейского алфавита. Эта связь играет важнейшую, если не сказать центральную, роль во всех последующих оккультных системах Таро. Кроме того, де Жебелен первым опубликовал — в качестве иллюстраций к своему эссе — колоду Таро, «исправленную» по оккультным соображениям. Она состояла лишь из козырей и тузов и основывалась на распространенном тогда во Франции дизайне, который впоследствии получил название «Марсельского Таро». Некоторые карты де Жебелен переименовал «в египетском стиле», а Повешенного (козырь XII) не только превратил в Благоразумие, но и перерисовал, поставив «с головы на ноги». И де Жебелен, и де Меле обсуждали также гадательные применения Таро. Иллюстрации из книги Кура де Жебелена Продолжил традицию оккультного Таро другой француз, Жан-Батист Альетт (1738 - 1791), более известный под «каббалистическим» псевдонимом Эттейлла. Он впервые в документированной истории: ♦ написал книгу, целиком посвященную гаданию на Таро; ♦ создал полную оккультную колоду (она была, с одной стороны, специально предназначена для гадания, а с другой стороны, должна была воспроизводить древнеегипетскую «Книгу Тота»); ♦ установил соответствия между картами Таро, днями Творения, астрологическими энергиями и Элементами мироздания. 146 .Таро Уэйта как система ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ: Перед нами Том Сойер, беззаботно странствующий с Геком Финном по Миссисипи, увязав свои пожитки в нехитрый узелок. Впереди у них великие приключения и постижение житейских уроков, что называется, из первых рук. Это блудный сын, стремящийся к постижению жизни. Это чистый душой и плотью рыцарь Парсифаль, идущий к спасению через постижение всего присущего земному миру добра и зла. Это странствующий принц и менестрель, ибо люди такого сорта, отличаясь от других и видом, и поведением, всегда служат посмешищем для зевак. Дурак — это присущее любому из нас совершенно особое свойство, которое пробуждается при одной мысли о приключениях и живо откликается на каждый новый вызов. Его юношеский вид символизирует тлеющую в каждом из нас искру вдохновения, готовую вспыхнуть и разгореться жарким пламенем, едва лишь повеет ветер перемен. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|