Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Болотова А. К. и Молчанова О. Н. Психология развития. | Возрастная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 1 страница



Болотова А. К. и Молчанова О. Н. Психология развития.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 28304

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предлагаемая хрестоматия включает в себя работы из ставших классическими отечественных и зарубежных исследований по психологии личности, возрастной психологии и психологии развития. Собранные воедино, они помогут студентам сформировать общую картину современного состояния этих отраслей междисциплинарного знания. Учебное пособие является содержательным и методическим дополнением к учебному курсу «Психология развития». Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов, для психологов, социологов, политологов и юристов.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................................................................................................ 5
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ...................................................................................... 7
Выготский Л. С .............................................................................................................................................................................. 7
ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ..................................................................... 7
Леонтьев А. Н ............................................................................................................................................................................... 13
К ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ............................................................................................................... 13
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 16
К ПРОБЛЕМЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ................................ 16
Фрейд 3 ......................................................................................................................................................................................... 23
РАЗВИТИЕ ЛИБИДО И СЕКСУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ........................................................................................ 23
Эриксон Э ..................................................................................................................................................................................... 27
ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ КАРТА ............................................................................................................................................ 27
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 30
ПРИРОДА ИНТЕЛЛЕКТА ................................................................................................................................................... 30
К люге К.-Й .................................................................................................................................................................................... 35
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ: «ДУМАЯ, ДЕЛАТЬ ХОД КОНЕМ» ......................... 35
Хеллер К.А .................................................................................................................................................................................... 37
ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ............................................................ 37
З инченко В. П., Моргунов Е. Б .................................................................................................................................................. 40
К УЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ...................................................................................... 40
Абульханова-Славская К. А ........................................................................................................................................................ 43
СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ............................................................................................................................................................ 43
Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И ................................................................................................................. 47
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ............................................................................. 47
Ананьев Б. Г.. ................................................................................................................................................................................ 51
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕКА ...................................................................... 51
Логинова Н. А .............................................................................................................................................................................. 54
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ........................................................................................................ 54
Лейтес Н. С, .................................................................................................................................................................................. 56
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД К ФЕНОМЕНАМ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ..................................................................... 56
Шадриков В. Д ............................................................................................................................................................................. 60
МИР ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ ................................................................. 60
Бабаева Ю. Д ................................................................................................................................................................................ 67
ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОДАРЕННОСТИ .................................................................................................................. 67
Равич-Щербо И. В ........................................................................................................................................................................ 70
РОЛЬ СРЕДЫ И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ............. 70
Болотова А. К ............................................................................................................................................................................... 73
ВРЕМЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ ..................................................................................................... 73
РАЗДЕЛ 2 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА ...................................................................................................................................... 76
Арьес Филипп ............................................................................................................................................................................... 76
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИГР ...................................................................................................................... 76
Бауэр Т .......................................................................................................................................................................................... 79
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА ........................................................................................................................ 79
Уайт Б ............................................................................................................................................................................................ 81
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОЛЗАНИЯ ......................................................................................................................................... 81
Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А ....................................................................................................................... 84
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА .................................................................................................................... 84
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 88
ТИПЫ И СТАДИИ РАЗГОВОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ................................................... 88
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 92
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА РОЛЕВОЙ ИГРЫ .................................................................................................................. 92
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 95
РАЗВИТИЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ...................................................................................................... 95
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 97
ИГРА И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ............................................................................................................................ 97
Гальперин П. Я ........................................................................................................................................................................... 103
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ........................................................................... 103
Божович Л. И .............................................................................................................................................................................. 105
ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 105
Давыдов В. В .............................................................................................................................................................................. 108
ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ............................................................................ 108
Дольто Ф ..................................................................................................................................................................................... 111
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ......................................................................................................................................................... 111
Мухина В. С ................................................................................................................................................................................ 113

ПЕРВИЧНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ БЫТИЕ ............................................................................................ 113
Поддъяков Н. Н .......................................................................................................................................................................... 116
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ........................................................................................... 116
Запорожец А. В .......................................................................................................................................................................... 119
К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У РЕБЕНКА. 119 Гуткина Н. И ............................................................................................................................................................................... 125
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ И «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» .......................... 125
Субботский Е. В ......................................................................................................................................................................... 128
ВСЕГДА ЛИ БЫЛА ШКОЛА? ........................................................................................................................................... 128
Гансберг Э. . ............................................................................................................................................................................... 130
ТВОРЧЕСТВО И ИГРА ...................................................................................................................................................... 130
РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЕЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ .............................................................................................. 134
Эриксон Э ................................................................................................................................................................................... 134
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ: ЭПИГЕНЕЗ ИДЕНТИЧНОСТИ ............................................................................................... 134
К ле М ........................................................................................................................................................................................... 136
ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА ........................................................................................................................................... 136
Байярд Р. Т., Байярд Дж ............................................................................................................................................................ 142
ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК .............................................................................................................................. 142
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 143
САМОСОЗНАНИЕ И ОБРАЗ «Я» .................................................................................................................................... 143
Л ичко А. Е .................................................................................................................................................................................. 145
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ............................................................... 145
Толстых А. В .............................................................................................................................................................................. 151
ПОДРОСТОК В НЕФОРМАЛЬНОЙ ГРУППЕ .............................................................................................................. 151
РАЗДЕЛ 4 ЗРЕЛОСТЬ .............................................................................................................................................................. 153
Ю нг К. Г. ЖИЗНЕННЫЙ РУБЕЖ ..................................................................................................................................... 153
Эриксон Э. Г ............................................................................................................................................................................... 157
ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................ 157
К озлова Т. 3 ................................................................................................................................................................................ 159
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ЛИЧНОСТИ ............................................................................................................................................................................ 159
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 163
ПОСТОЯНСТВО И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ .................................................................................................... 163
Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., ГивитцДж ..................................................................................................................... 165
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ .................................................................................................... 165
Л ивехуд Б .................................................................................................................................................................................... 167
ХОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................................. 167
Аргайл М ..................................................................................................................................................................................... 176
ВОЗРАСТ И ПОЛ ............................................................................................................................................................... 176
Ниемеля П .................................................................................................................................................................................. 180
РАЗВИТИЕ И НОРМАЛЬНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА .................................................................... 180
Ш ихи Г ........................................................................................................................................................................................ 183
ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА .............................................................................................. 183
Ананьев Б. Г.. .............................................................................................................................................................................. 186
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ВЗРОСЛОСТИ ...................................................................................... 186
Братусь Б. С ................................................................................................................................................................................ 189
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 189
Петровская Л. А ......................................................................................................................................................................... 193
К ВОПРОСУ О СВОЕОБРАЗИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО .......................................................................... 193
РАЗДЕЛ 5 ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ ............................................................................................................................................ 194
Александрова М. Д .................................................................................................................................................................... 194
О ЗАКОНАХ ГЕРОНТОГЕНЕЗА ..................................................................................................................................... 194
Кемпер И ..................................................................................................................................................................................... 197
ЧТО ТАКОЕ СТАРЕНИЕ? .................................................................................................................................................... 197
К орсакова Н. К., Балашова Е. Ю ............................................................................................................................................. 198
ОПОСРЕДОВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................................................................................................ 198
К раснова О. В ............................................................................................................................................................................. 201
СТЕРЕОТИПЫ ПОЖИЛЫХ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ ............................................................................................... 201
Шапиро В. Д ............................................................................................................................................................................... 202
АДАПТАЦИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА К РОЛИ ПЕНСИОНЕРА .......................................................................... 202
Шахматов Н. Ф ........................................................................................................................................................................... 205
ПСИХИЧЕСКОЕ СТАРЕНИЕ. ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В СТАРОСТИ ................................................................. 205
Анцыферова Л. И ....................................................................................................................................................................... 210
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ТИПЫ СТАРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ..................................................................................................................................................... 210
Тора К. Биксон, Летиция Энн Пепло, Карен С. Рук и Жаклин Д. Гудчайлдс ................................................................. 217
ЖИЗНЬ СТАРОГО И ОДИНОКОГО ЧЕЛОВЕКА ........................................................................................................ 217



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Притча «О воспитании детей»
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Вероника Макарова. Советы родителям
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Волошина Ирина Владимировна. Cтатья 'Застенчивый ребенок'
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Тихомирова А.В. Программы профилактики злоупотреблением психоактивными веществами для особенных подростков.
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • К чему снится начальник
  • Ирина Удалова. Интегрированное обучение и воспитание детей с ООП
  • Аносова Наталья. Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Афоризмы психотерапевтов: Карл Витакер
  • Наталья Шаталова. Консультация для родителей 'Профилактика жестокого обращения с детьми'
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Андраханова Наталья. Сценарии жизни, мешающие успеху
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Мозг подростков обучается специфически
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • К чему снятся одноклассники
  • Медведкова Евгения Васильевна. Заикание у детей
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Фаламеева Владлена Курбаналиевна. Фольклор в детском саду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь