Болотова А. К. и Молчанова О. Н. Психология развития.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 28482

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предлагаемая хрестоматия включает в себя работы из ставших классическими отечественных и зарубежных исследований по психологии личности, возрастной психологии и психологии развития. Собранные воедино, они помогут студентам сформировать общую картину современного состояния этих отраслей междисциплинарного знания. Учебное пособие является содержательным и методическим дополнением к учебному курсу «Психология развития». Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов, для психологов, социологов, политологов и юристов.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................................................................................................ 5
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ...................................................................................... 7
Выготский Л. С .............................................................................................................................................................................. 7
ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ..................................................................... 7
Леонтьев А. Н ............................................................................................................................................................................... 13
К ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ............................................................................................................... 13
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 16
К ПРОБЛЕМЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ................................ 16
Фрейд 3 ......................................................................................................................................................................................... 23
РАЗВИТИЕ ЛИБИДО И СЕКСУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ........................................................................................ 23
Эриксон Э ..................................................................................................................................................................................... 27
ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ КАРТА ............................................................................................................................................ 27
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 30
ПРИРОДА ИНТЕЛЛЕКТА ................................................................................................................................................... 30
К люге К.-Й .................................................................................................................................................................................... 35
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ: «ДУМАЯ, ДЕЛАТЬ ХОД КОНЕМ» ......................... 35
Хеллер К.А .................................................................................................................................................................................... 37
ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ............................................................ 37
З инченко В. П., Моргунов Е. Б .................................................................................................................................................. 40
К УЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ...................................................................................... 40
Абульханова-Славская К. А ........................................................................................................................................................ 43
СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ............................................................................................................................................................ 43
Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И ................................................................................................................. 47
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ............................................................................. 47
Ананьев Б. Г.. ................................................................................................................................................................................ 51
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕКА ...................................................................... 51
Логинова Н. А .............................................................................................................................................................................. 54
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ........................................................................................................ 54
Лейтес Н. С, .................................................................................................................................................................................. 56
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД К ФЕНОМЕНАМ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ..................................................................... 56
Шадриков В. Д ............................................................................................................................................................................. 60
МИР ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ ................................................................. 60
Бабаева Ю. Д ................................................................................................................................................................................ 67
ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОДАРЕННОСТИ .................................................................................................................. 67
Равич-Щербо И. В ........................................................................................................................................................................ 70
РОЛЬ СРЕДЫ И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ............. 70
Болотова А. К ............................................................................................................................................................................... 73
ВРЕМЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ ..................................................................................................... 73
РАЗДЕЛ 2 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА ...................................................................................................................................... 76
Арьес Филипп ............................................................................................................................................................................... 76
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИГР ...................................................................................................................... 76
Бауэр Т .......................................................................................................................................................................................... 79
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА ........................................................................................................................ 79
Уайт Б ............................................................................................................................................................................................ 81
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОЛЗАНИЯ ......................................................................................................................................... 81
Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А ....................................................................................................................... 84
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА .................................................................................................................... 84
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 88
ТИПЫ И СТАДИИ РАЗГОВОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ................................................... 88
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 92
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА РОЛЕВОЙ ИГРЫ .................................................................................................................. 92
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 95
РАЗВИТИЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ...................................................................................................... 95
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 97
ИГРА И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ............................................................................................................................ 97
Гальперин П. Я ........................................................................................................................................................................... 103
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ........................................................................... 103
Божович Л. И .............................................................................................................................................................................. 105
ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 105
Давыдов В. В .............................................................................................................................................................................. 108
ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ............................................................................ 108
Дольто Ф ..................................................................................................................................................................................... 111
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ......................................................................................................................................................... 111
Мухина В. С ................................................................................................................................................................................ 113

ПЕРВИЧНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ БЫТИЕ ............................................................................................ 113
Поддъяков Н. Н .......................................................................................................................................................................... 116
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ........................................................................................... 116
Запорожец А. В .......................................................................................................................................................................... 119
К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У РЕБЕНКА. 119 Гуткина Н. И ............................................................................................................................................................................... 125
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ И «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» .......................... 125
Субботский Е. В ......................................................................................................................................................................... 128
ВСЕГДА ЛИ БЫЛА ШКОЛА? ........................................................................................................................................... 128
Гансберг Э. . ............................................................................................................................................................................... 130
ТВОРЧЕСТВО И ИГРА ...................................................................................................................................................... 130
РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЕЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ .............................................................................................. 134
Эриксон Э ................................................................................................................................................................................... 134
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ: ЭПИГЕНЕЗ ИДЕНТИЧНОСТИ ............................................................................................... 134
К ле М ........................................................................................................................................................................................... 136
ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА ........................................................................................................................................... 136
Байярд Р. Т., Байярд Дж ............................................................................................................................................................ 142
ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК .............................................................................................................................. 142
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 143
САМОСОЗНАНИЕ И ОБРАЗ «Я» .................................................................................................................................... 143
Л ичко А. Е .................................................................................................................................................................................. 145
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ............................................................... 145
Толстых А. В .............................................................................................................................................................................. 151
ПОДРОСТОК В НЕФОРМАЛЬНОЙ ГРУППЕ .............................................................................................................. 151
РАЗДЕЛ 4 ЗРЕЛОСТЬ .............................................................................................................................................................. 153
Ю нг К. Г. ЖИЗНЕННЫЙ РУБЕЖ ..................................................................................................................................... 153
Эриксон Э. Г ............................................................................................................................................................................... 157
ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................ 157
К озлова Т. 3 ................................................................................................................................................................................ 159
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ЛИЧНОСТИ ............................................................................................................................................................................ 159
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 163
ПОСТОЯНСТВО И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ .................................................................................................... 163
Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., ГивитцДж ..................................................................................................................... 165
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ .................................................................................................... 165
Л ивехуд Б .................................................................................................................................................................................... 167
ХОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................................. 167
Аргайл М ..................................................................................................................................................................................... 176
ВОЗРАСТ И ПОЛ ............................................................................................................................................................... 176
Ниемеля П .................................................................................................................................................................................. 180
РАЗВИТИЕ И НОРМАЛЬНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА .................................................................... 180
Ш ихи Г ........................................................................................................................................................................................ 183
ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА .............................................................................................. 183
Ананьев Б. Г.. .............................................................................................................................................................................. 186
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ВЗРОСЛОСТИ ...................................................................................... 186
Братусь Б. С ................................................................................................................................................................................ 189
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 189
Петровская Л. А ......................................................................................................................................................................... 193
К ВОПРОСУ О СВОЕОБРАЗИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО .......................................................................... 193
РАЗДЕЛ 5 ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ ............................................................................................................................................ 194
Александрова М. Д .................................................................................................................................................................... 194
О ЗАКОНАХ ГЕРОНТОГЕНЕЗА ..................................................................................................................................... 194
Кемпер И ..................................................................................................................................................................................... 197
ЧТО ТАКОЕ СТАРЕНИЕ? .................................................................................................................................................... 197
К орсакова Н. К., Балашова Е. Ю ............................................................................................................................................. 198
ОПОСРЕДОВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................................................................................................ 198
К раснова О. В ............................................................................................................................................................................. 201
СТЕРЕОТИПЫ ПОЖИЛЫХ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ ............................................................................................... 201
Шапиро В. Д ............................................................................................................................................................................... 202
АДАПТАЦИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА К РОЛИ ПЕНСИОНЕРА .......................................................................... 202
Шахматов Н. Ф ........................................................................................................................................................................... 205
ПСИХИЧЕСКОЕ СТАРЕНИЕ. ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В СТАРОСТИ ................................................................. 205
Анцыферова Л. И ....................................................................................................................................................................... 210
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ТИПЫ СТАРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ..................................................................................................................................................... 210
Тора К. Биксон, Летиция Энн Пепло, Карен С. Рук и Жаклин Д. Гудчайлдс ................................................................. 217
ЖИЗНЬ СТАРОГО И ОДИНОКОГО ЧЕЛОВЕКА ........................................................................................................ 217



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Миронова М. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ В ХРИСТИАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Реана А.А. Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе (из опыта работы)
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Шестакова Юлия Ивановна. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Яхина Галина Александровна. Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Признаки аддиктивного поведения у интеллектуально одаренных подростков в процессе познавательной деятельности
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Ибрагимова С. З.. «Проектирование образовательной среды как средства развития этнотолерантности детей дошкольного возраста».
  • Пашукова Т. и др. ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь