Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.Категория: Психология, Учебные пособия | Просмотров: 268272
Автор: Крутецкий В. А.
Название: Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Книга написана в соответствии с программой курса педагогии в педагогических училищах.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии, рассмотрены закономерности психических процессов, психической деятельности, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности, освещены вопросы возрастной и педагогической психологии, содержится материал для проведения практических работ. Содержание ОТ АВТОРА 6 Раздел первый. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ 7 Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ 7 § 1. Общее понятие о психике и психологии 7 § 2. Материалистическое понимание психики. 9 § 3. Значение и задачи психологии 13 § 4. Методы психологии 14 Глава II. МОЗГ И ПСИХИКА 23 § 1. Строение нервной системы 23 § 2. Кора больших полушарий мозга 26 § 3. Работа нервной системы человека 29 Глава III. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ 36 § 1. Развитие психики в животном мире 36 § 2. Сознание человека и его общественная природа 40 Раздел второй. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 Глава IV. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ И ПУТЯХ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 44 § 1. Понятие о личности 44 § 2. Общественная природа личности и ее формирование 45 § 3. Направленность личности 48 § 4. Личность и коллектив 50 Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 53 § 1. Понятие о деятельности 53 § 2. Структура деятельности 54 § 3. Виды деятельности 55 § 4. Умения и навыки человека 59 § 5. Привычки 63 Глава VI. ВНИМАНИЕ 66 § 1. Внимание и его физиологические основы 66 § 2. Виды и свойства внимания 69 § 3. Развитие и воспитание внимания школьников 75 Раздел третий. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ 79 Глава VII. ОЩУЩЕНИЕ 79 § 1. Понятие об ощущении 79 § 2. Анализаторы как органы ощущений 79 § 3. Виды ощущений 81 § 4. Общие закономерности ощущений 85 § 5. Развитие ощущений 86 Глава VIII. ВОСПРИЯТИЕ 89 § 1. Восприятие и его физиологические основы 89 § 2. Основные особенности восприятия 90 § 3. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 93 Глава IX.ПАМЯТЬ 96 § 1. Память и ее значение 96 § 2. Физиологические основы памяти 97 § 3. Процессы памяти 98 §4. Виды памяти 100 § 5. Запоминание и условия его эффективности 104 § 6. Забывание и борьба с ним 108 § 7. Индивидуальные особенности памяти 110 § 8. Развитие памяти у детей 111 Глава X. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 114 § 1. Понятие о мышлении 114 § 2. Речь и ее функция 116 § 3. Операции мышления 117 § 4. Основные формы мышления 119 § 5. Индивидуальные особенности мышления человека 121 § 6. Виды речи 123 § 7. Развитие мышления и речи у детей 125 Г л а в а XI. ВООБРАЖЕНИЕ 129 § 1. Понятие о воображении 129 § 2. Виды воображения 130 § 3. Развитие воображения у детей 134 Глава XII. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 136 § 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 136 § 2. Особенности эмоций 138 § 3. Виды чувств 142 § 4. Развитие эмоций и чувств у детей 144 Глава XIII. ВОЛЯ 146 § 1. Общее понятие о воле 146 § 2. Анализ волевого действия 148 § 3. Волевые качества личности 150 § 4, Развитие и воспитание воли у детей 152 Раздел пятый. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 155 Глава XIV. ТЕМПЕРАМЕНТ 155 § 1. Понятие о темпераменте 155 § 2. Физиологические основы темперамента 156 § 3. Характеристика темпераментов 158 § 4. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе 160 Глава XV. ХАРАКТЕР 163 § 1. Понятие о характере 163 § 2. Черты характера 165 § 3. Формирование характера и пути его воспитания 168 Глава XVI. СПОСОБНОСТИ 171 § 1. Понятие о способностях и их природе 171 § 2. Виды способностей 174 § 3. Способности и личность 176 § 4. Условия развития способностей у детей 177 Раздел шестой. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 181 Глава XVII. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 181 § 1. Общие закономерности психического развития 181 § 2. Понятие возраста и возрастных особенностей 183 Глава XVIII. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 185 § 1. Развитие ребенка в раннем и преддошкольном возрасте 185 § 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 186 § 3. Готовность ребенка к обучению в школе 187 Глава XIX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 190 § 1. Общая характеристика возраста 190 § 2. Учебная деятельность младшего школьника 191 § 3. Особенности развития познавательных процессов 193 § 4. Формирование личности в младшем школьном возрасте 196 Глава XX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 201 § 1. Общая характеристика подросткового возраста 201 § 2. Учебная деятельность и труд подростка 202 § 3. Формирование личности в подростковом возрасте 204 § 4. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения 207 § 5. Интересы и способности подростков 209 § 6. Некоторые психологические особенности старшего школьника 210 § 7. Трудовая деятельность и выбор профессии старшими школьниками 212 Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 215 Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 215 § 1. Учение и era закономерности 215 § 2. Формирование у школьников научных понятий 218 § 3. Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления 221 § 4. Индивидуализация обучения 223 Глава XXII. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ 226 § 1. Общие закономерности формирования личности школьника 226 § 2. Психологические основы воспитательного воздействия 229 § 3. Роль коллектива в процессе воспитания 234 § 4. Психологические основы воспитательного воздействия труда 236 § 5. Индивидуальный подход в воспитании 239 Глава ХХIII. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ 243 § 1. Личность советского учителя 243 § 2. Педагогические способности 244 НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 248 Примерная программа изучения учащихся 248 Общие сведения об учащемся 248 Направленность личности учащегося 249 Воля и характер учащегося 249 Психолого-педагогическая характеристика 250 Программа изучения ученического коллектива (III класс) 251 ЛИТЕРАТУРА 252 ОТ АВТОРА Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|