Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. | Психология, Учебные пособия | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 1 страница



Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.

Категория: Психология, Учебные пособия | Просмотров: 268272

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Книга написана в соответствии с программой курса педагогии в педагогических училищах.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии, рассмотрены закономерности психических процессов, психической деятельности, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности, освещены вопросы возрастной и педагогической психологии, содержится материал для проведения практических работ.

Содержание
ОТ АВТОРА 6
Раздел первый. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ 7
Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ 7
§ 1. Общее понятие о психике и психологии 7
§ 2. Материалистическое понимание психики. 9
§ 3. Значение и задачи психологии 13
§ 4. Методы психологии 14
Глава II. МОЗГ И ПСИХИКА 23
§ 1. Строение нервной системы 23
§ 2. Кора больших полушарий мозга 26
§ 3. Работа нервной системы человека 29
Глава III. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ 36
§ 1. Развитие психики в животном мире 36
§ 2. Сознание человека и его общественная природа 40
Раздел второй. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44
Глава IV. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ И ПУТЯХ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 44
§ 1. Понятие о личности 44
§ 2. Общественная природа личности и ее формирование 45
§ 3. Направленность личности 48
§ 4. Личность и коллектив 50
Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 53
§ 1. Понятие о деятельности 53
§ 2. Структура деятельности 54
§ 3. Виды деятельности 55
§ 4. Умения и навыки человека 59
§ 5. Привычки 63
Глава VI. ВНИМАНИЕ 66
§ 1. Внимание и его физиологические основы 66
§ 2. Виды и свойства внимания 69
§ 3. Развитие и воспитание внимания школьников 75
Раздел третий. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ 79
Глава VII. ОЩУЩЕНИЕ 79
§ 1. Понятие об ощущении 79
§ 2. Анализаторы как органы ощущений 79
§ 3. Виды ощущений 81
§ 4. Общие закономерности ощущений 85
§ 5. Развитие ощущений 86
Глава VIII. ВОСПРИЯТИЕ 89
§ 1. Восприятие и его физиологические основы 89
§ 2. Основные особенности восприятия 90
§ 3. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 93
Глава IX.ПАМЯТЬ 96
§ 1. Память и ее значение 96
§ 2. Физиологические основы памяти 97
§ 3. Процессы памяти 98
§4. Виды памяти 100
§ 5. Запоминание и условия его эффективности 104
§ 6. Забывание и борьба с ним 108
§ 7. Индивидуальные особенности памяти 110
§ 8. Развитие памяти у детей 111
Глава X. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 114
§ 1. Понятие о мышлении 114
§ 2. Речь и ее функция 116
§ 3. Операции мышления 117
§ 4. Основные формы мышления 119
§ 5. Индивидуальные особенности мышления человека 121
§ 6. Виды речи 123
§ 7. Развитие мышления и речи у детей 125
Г л а в а XI. ВООБРАЖЕНИЕ 129
§ 1. Понятие о воображении 129
§ 2. Виды воображения 130
§ 3. Развитие воображения у детей 134
Глава XII. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 136
§ 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 136
§ 2. Особенности эмоций 138
§ 3. Виды чувств 142
§ 4. Развитие эмоций и чувств у детей 144
Глава XIII. ВОЛЯ 146
§ 1. Общее понятие о воле 146
§ 2. Анализ волевого действия 148
§ 3. Волевые качества личности 150
§ 4, Развитие и воспитание воли у детей 152
Раздел пятый. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 155
Глава XIV. ТЕМПЕРАМЕНТ 155
§ 1. Понятие о темпераменте 155
§ 2. Физиологические основы темперамента 156
§ 3. Характеристика темпераментов 158
§ 4. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе 160
Глава XV. ХАРАКТЕР 163
§ 1. Понятие о характере 163
§ 2. Черты характера 165
§ 3. Формирование характера и пути его воспитания 168
Глава XVI. СПОСОБНОСТИ 171
§ 1. Понятие о способностях и их природе 171
§ 2. Виды способностей 174
§ 3. Способности и личность 176
§ 4. Условия развития способностей у детей 177
Раздел шестой. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 181
Глава XVII. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 181
§ 1. Общие закономерности психического развития 181
§ 2. Понятие возраста и возрастных особенностей 183
Глава XVIII. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 185
§ 1. Развитие ребенка в раннем и преддошкольном возрасте 185
§ 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 186
§ 3. Готовность ребенка к обучению в школе 187
Глава XIX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 190
§ 1. Общая характеристика возраста 190
§ 2. Учебная деятельность младшего школьника 191
§ 3. Особенности развития познавательных процессов 193
§ 4. Формирование личности в младшем школьном возрасте 196
Глава XX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 201
§ 1. Общая характеристика подросткового возраста 201
§ 2. Учебная деятельность и труд подростка 202
§ 3. Формирование личности в подростковом возрасте 204
§ 4. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения 207
§ 5. Интересы и способности подростков 209
§ 6. Некоторые психологические особенности старшего школьника 210
§ 7. Трудовая деятельность и выбор профессии старшими школьниками 212
Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 215
Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 215
§ 1. Учение и era закономерности 215
§ 2. Формирование у школьников научных понятий 218
§ 3. Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления 221
§ 4. Индивидуализация обучения 223
Глава XXII. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ 226
§ 1. Общие закономерности формирования личности школьника 226
§ 2. Психологические основы воспитательного воздействия 229
§ 3. Роль коллектива в процессе воспитания 234
§ 4. Психологические основы воспитательного воздействия труда 236
§ 5. Индивидуальный подход в воспитании 239
Глава ХХIII. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ 243
§ 1. Личность советского учителя 243
§ 2. Педагогические способности 244
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 248
Примерная программа изучения учащихся 248
Общие сведения об учащемся 248
Направленность личности учащегося 249
Воля и характер учащегося 249
Психолого-педагогическая характеристика 250
Программа изучения ученического коллектива (III класс) 251
ЛИТЕРАТУРА 252
ОТ АВТОРА



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Качарава Мария Александровна. Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Психология восприятия цвета
  • Ибрагимова Ирина Петровна. «Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Кузнецова Любовь Александровна. «Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Чепурина Светлана Викторовна. ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКА
  • Нетребскова Светлана Викторовна. Дидактика для больших и маленьких
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Ольга Чибирева. Кружок «Пластилин-ка»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
  • Комисова Тамара Сергеевна. Этапы развития фонематического восприятия.
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Кичесова Наталья Владимировна. Сенсорика в группе раннего возраста
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Проект учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по теме: «Коррекция неречевых нарушений у детей – логопатов»
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Вахрушева Елена Михайловна. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Михальчук Ольга Петровна. Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
  • Интуиция; Intuition
  • Любовь Кошелкина. Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • Гусева Ольга Петровна. Игры на формирование фонематического восприятия
  • Гусева Ольга Петровна. ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • Ольга Салдина. «Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
  • Елена Дрогальцева. Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
  • Краснощекова Наталья Алексеевна. «Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь