Валенсен Жорж. Кошерный секс: евреи и секс.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 17796

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

АНОНС
Книга профессора Алжирского университета Жоржа Валенсена, одного из пионе-ров сексологических исследований в Европе, знакомит читателя с огромным количеством малоизвестных материалов по истории брачно-семейных обычаев и сексуального поведе-ния еврейского народа. Тщательно отобраны, сгруппированы и проанализированы сотни фрагментов исторических сочинений и этнографических зарисовок, литературные сви-детельства, от Талмуда до современной масс-культуры, данные научных трудов и лич-ные клинические наблюдения автора. Ярко и убедительно раскрыты истоки так называ-емого «сексуального антисемизма».

ГЛАВА 1

БРАК У ЕВРЕЕВ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
ЧИСТОТА ДО БРАКА
В далеком прошлом евреи — как юноши, так и девушки — приходили к браку не-порочными. Отцы следили за тем, чтобы их сыновья посещали главным образом синагогу, а дочерей старались держать на почтительном расстоянии от мужчин. Уже в I в. н.э. историк Филон Александрийский писал, что еврейские юноши вступают в брак девственниками ; до женитьбы они не только не имеют дела с проститутками, но им еще и внушают уважение к еврейским девушкам. В 1931 г. еврейский писатель Шолом Аш описал в романе «Ван дер Ватерн» юного Соломона, оттолкнувшего свою родственницу, которая вешалась ему на шею. Герой сурово отчитывает ее: «Рахиль, ты же должна выйти замуж». В романе «Солдат-еврей» Аш напоминает своему герою-солдату, что девушки, которых тот встречает в семьях, дающих ему кров, должны быть для него святыней, ибо «это еврейские девушки». Соблазнение такой девушки в священном писании приравнивалось к изнасилованию и так же сурово наказывалось: отец изнасилованной девушки получал компенсацию не меньшую, чем если бы его обокрали; кроме того, виновного, особенно если у него уже была дурная репутация, били плетьми и подвергали другим унижениям . Если же он не мог уплатить отцу достаточно большую компенсацию, то должен был жениться на обесчещенной им девушке и лишался возможности когда-либо с ней развестись: это была еще одна мера наказания. Если девушка была изнасилована или обольщена несколькими юношами сразу, она сама имела право выбрать среди них супруга . Но все эти вынужденные браки не одобрялись раввинами.
До самого недавнего времени девушек в еврейских семьях тщательно скрывали от глаз мужчин; их держали во внутренних комнатах, тогда как замужние женщины имели доступ в прихожую и во двор. Поучительным примером служили дочери одного багдад-ского раввина, жившего в XII в.: они помогали отцу проводить занятия, но при этом одна говорила из окошка под потолком, другая — из-за занавески, чтобы ученики не могли их увидеть; даже их голоса могли взволновать молодых людей. Девушки, особенно в набож-ных семьях, выходили из дому только по большим праздникам и непременно в сопровож-дении кого-то из взрослых членов семьи. Чтобы меньше привлекать внимание, они зимой и летом одевались в черное с головы до пят, а лицо прятали под покрывалом, придержи-вая его правой рукой (древнееврейские врачи утверждали, что от этого у них сильнее раз-вивалась правая грудь) . Только в XVIII в. в Европе еврейские девушки начали выходить на улицу с открытыми лицами.
Если юная еврейка все же оказывалась обольщенной, что было исключительным случаем, она жила в постоянном страхе перед разоблачением. На Востоке в такой ситуа-ции девушка, боясь, что муж узнает ее тайну, принимала ислам, чтобы выйти замуж за мусульманина , — так же, как в наши дни юные израильтянки, потерявшие невинность до брака, предпочитают супруга-христианина, надеясь, что для него девственность не играет столь важной роли. Еще совсем недавно в Ираке брат — хранитель чести еврейской се-мьи — мог убить незамужнюю беременную сестру .
В наше время условия жизни евреев — даже в набожных семьях — сильно измени-лись. Почти везде мальчики и девочки вместе растут и созревают, что было бы немыслимо прежде. Лишь на Востоке еще существует раздельное обучение; в других местах даже в религиозных учебных заведениях мальчики и девочки учатся совместно; практически одинаковая и довольно смелая одежда, снятие многих религиозных запретов, свобода нравов уменьшили дистанцию между юношами и девушками. Отец-патриарх и властная мать ныне не более чем картинки из далекого прошлого.
Если девушка из еврейской семьи, жившей в Америке, после появления на фарма-цевтическом рынке контрацептивов изъявляла желание принимать таблетки, родители бурно негодовали и тут же тащили ее к психоаналитику, чтобы тот «вылечил» ее от «пе-редовых взглядов». Теперь же сексуальная революция сделала свое дело. Еврейские мате-ри наблюдают и поощряют романы своих дочерей, а порой даже оттягивают брак, чтобы связи длились подольше . В США многочисленные книги, газетные статьи, фильмы отра-зили новые нравы дочерей Израиля. Писательница Гейл Парент обрисовала их жизнь в американских университетах: девушки ведут себя очень независимо, причем их сексуаль-ные партнеры, как правило, тоже евреи . Это является некоторым утешением для матерей; одна из них, как пишет газета «Трибюн Жюив», обронила со вздохом: «Слава Богу, он хоть еврей» . Большинство таких студенток, свободно распоряжающихся своим телом, после нескольких романов находят супруга-единоверца, обладающего достаточно широ-кими взглядами, чтобы не упрекать жену за богатое любовное прошлое.
БРАЧНЫЙ ВОЗРАСТ
В былые времена евреи вступали в брак очень рано; это объяснялось тем, что в юном, почти подростковом возрасте еще не возникает искушения самим выбирать супру-гов. Кроме того, девушка, едва выросшая из детских платьиц, проявляла больше покорно-сти, входя в семью супруга. Юноше предписывалось жениться не позднее 18 лет; если в 20 он еще не был женат, то давление его семьи становилось невыносимым. В виде исклю-чения молодому человеку, особенно прилежному в изучении Священного Писания, не рекомендовали жениться, дабы не отвлекаться от занятий, но при этом делалась оговорка: его «дурные инстинкты не должны проявляться слишком сильно» . На Востоке вплоть до конца XIX в. еврейских девочек выдавали замуж в 12–13 лет, иногда даже в 11. В Ираке до 1948 г., когда на этот обычай был наложен запрет, замуж выдавали 8-летних девочек. В Курдистане девочка должна была стать супругой, как только у нее начинались менструации . В алжирских семьях 16-летних девушек считали перезревшими и буквально осаждали уговорами выйти замуж; когда на стол подавалась курица, девушке непременно давали крылышко — «чтобы поскорее улетела к супругу» . Евреи, изгнанные в 1492 г. из Испании, боясь, что их род угаснет, рано женили своих детей . Ныне евреи вступают в брак примерно в том же возрасте, что и представители других народов, среди которых они живут. В США в 60-х гг. евреи женились даже позже, чем остальные американцы .
ВЫБОР СУПРУГОВ
В прошлом родители указывали своим детям, с кем те должны вступать в брак; де-ти обязаны были повиноваться: родительское слово в данном случае было словом Божь-им. Через 40 дней после рождения ребенка глас Божий возвещал родителям имя будущего супруга или супруги . В наши дни семья больше не указывает детям, но навязывает свое мнение в этом вопросе значительно чаще, чем у не-евреев. Ф.Рот в романе «Портной и его комплекс» рассказывает, как матери поджидали сыновей после Второй мировой вой-ны, чтобы немедленно порекомендовать им «очень хороших девушек». Еврейские газеты публикуют брачные объявления, многие из которых помещаются родителями, как если бы они оставались необходимыми посредниками, особенно если речь идет о девушках. Еврейские родители во все века мечтали о набожном и образованном зяте. Хрупкий, слабый, анемичный, сутулый от долгого сидения над книгами юноша был вплоть до прошлого столетия идеалом сына Иакова: «Слабые руки и сильная голова». Такой юноша должен был решительно отказываться от брака с дочерью невежды и продать, если нужно, все, что у него было, дабы жениться на дочери ученого человека . Один раввин советовал: «Не гляди на красоту девушки, посмотри, набожна ли ее семья» .
У древних евреев браки заключались, как правило, между родственниками . Эта традиция до наших дней сохранилась в еврейских общинах; в силу их замкнутости выбор всегда был ограничен, а сын родственников или ближайших соседей, из хорошо знакомой семьи и выросший на глазах, внушал большие надежды и избавлял родителей от многих неприятных сюрпризов в будущем.
В наши дни условия выбора супругов, разумеется, сильно изменились, однако кое-что из прошлого сохраняется. Так, несколько лет назад Верховный раввин Великобрита-нии разъяснял, какими умственными и нравственными качествами должен обладать же-них; невежду, по его словам, следовало немедленно отвергнуть . Американские писатели, говоря о семье у евреев, подчеркивали, что хороший университетский диплом — лучший способ быстро и с обоюдного согласия заключить брак. Но сегодня молодые люди, которые сами выбирают будущего спутника жизни, хотят еще многого другого. Кино, телевидение, иллюстрированные журналы создают у них образ супруга или супруги, наделенных известным обаянием. Девушки мечтают о муже, созданном по образу и подобию Марка Спитца или Энрико Масиаса. И все же внешность не играет для еврейского жениха первостепенной роли. В брачных объявлениях, как и в объявлениях о поисках друга (а таких сегодня очень много в большинстве еврейских газет), мужчины и женщины гораздо реже, чем не-евреи, просят выслать фотографию, зато чаще спрашивают номер телефона, должно быть, для того, чтобы составить мнение о корреспонденте при личной встрече.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Что муж ни сделает, то и хорошо»
  • Притча «О еде и посуде»
  • Притча «Три лепёшки»
  • Притча «Грех — нелюбовь»
  • Притча «Сказка о лампочке»
  • Притча «Притча о гордыне»
  • Притча «Верный пес»
  • Притча «Лодка»
  • Притча «Иисус и Никодим»
  • Притча «Муж и жена»
  • Притча «Вывод старой еврейки»
  • Притча «Загадка о том кто выйдет замуж первой»
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Учись видеть во всем хорошее»
  • Притча «Самое большое безумие»
  • Притча «Срединный путь»
  • Притча «Испытание»
  • Притча «Две дочери»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка, Как львы стали смелыми.
  • Притча «Как были названы года»
  • Притча «Притча про честь»
  • Притча «Долгий праздник»
  • Притча «Настоящая дружба»
  • Притча «Слепой и зрячий»
  • Притча «Мастер Притч»
  • Притча «Самое главное»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Девушка-осень»
  • Притча «Остров (сказка)»
  • Притча «Птица Счастья»
  • Притча «Строптивая жена»
  • Притча «Хитрая женщина»
  • Притча «Царь и пять его жён»
  • Притча «Неживые игрушки»
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Про колдуна»
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Притча «Неразлучные подружки»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «Линии и перекрестки любви»
  • Лурия Р. Маленькая книжка о большой памяти.
  • Сексуальная игра жены Потифара.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Воровство риса»
  • Приворот на жену
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Притча «Личина»
  • Притча «Оружие»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь