Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 1 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85680

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Автор описывает методические приемы, последовательная реализация которых продвигает к интехративному решению конфликтной ситуации. Каждый шаг содержит необходимые пояснения, инструкции по исполнению необходимые иллюстративные материалы. Рассматриваются вопросы: управление эмоциями в конфликте; алгоритмы анализа конфликтной ситуации; психотехнические приемы, позволяющие уверенно вести переговоры по спорным вопросам.
Книга представляет собой учебное пособие и может успешно использоваться для проведения тренинга или отдельных практических занятий по преодолению конфликта. Книга будет интересна для психологов, социологов, конфликтологов, педагогов, социальных работников, а также для всех, кто интересуется проблемами разрешения конфликтов и хочет научиться более эффективно общаться с окружающими.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Тренинг 6
Содержание тренинга 7
Цели тренинга 8
Структура сессии 9
Книга 10
Введение
Основные понятия 12
Зарождение конфликта 15
Динамика конфликта 16
Преодоление конфликта 22
ТЕМА I. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
Работа № 1. Изучение разрушающих переживаний 28
Работа № 2. Губительное мышление 38
Работа № 3. Изучение иррациональных убеждений 46
Работа № 4. Использование метода РЭТ для изменения
эмоциональной 60
Работа № 5. Управление состоянием через изменение поведения 69
Работа № 6. Изменение эмоционального последействия ситуаций ... 84
Работа № 7. Готовность разрешить конфликт 95
ТЕМА II. АНАЛИЗ КОНФЛИКТА
Работа № 8. Выявление мотивации оппонентов 99
Работа № 9. Оценка приоритетов 106
Работа № 10. Оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон 109
Тренинг преодоления конфликтов
Работа №11. Обоснование выбора стратегии взаимодействия 112
Работа № 12. Выработка взаимовыгодных предложений 119
Работа № 13. Разработка запасных вариантов 132
ТЕМА III. ПЕРЕГОВОРЫ
Работа № 14. Изложение своей позиции 141
Работа № 15. Ассертивный спор145
Работа № 16. Ассертивная защита своих прав 151
Работа № 17. Ассертивная просьба 155
Работа № 18. Ассертивный отказ 159
Работа № 19. Примиряющие жесты 167

ПРЕДИСЛОВИЕ
Долгожданный XXI век не принес уменьшения числа конфликтов. Напротив, возобладало мнение, что конфликт — одно из естественных состояний человеческих отношений. Вряд ли можно рассчитывать на то, что человечество в ближайшем будущем откажется от силовых методов решения спорных вопросов. Поэтому на первый план выходит не столько предотвращение конфликтов, сколько управление ими. х
Не будет преувеличением сказать, что в России появилась новая профессия: психолог-практик, и, судя по количеству учебных заведений, предлагающих обучение этому ремеслу, она скоро станет массовой. Одна из важных задач практикующего психолога — помощь в преодолении конфликтов, и для ее решения необходимы соответствующие знания и умения.
За последнее десятилетие на русском языке издано большое количество книг, посвященных конфликтам: от фундаментальных теоретических исследований до практических руководств по самопомощи. Однако человек развивает свои способности именно в том, что он делает. Если он слушает и записывает лекции, то обретает навыки в записывании лекций; если читает литературу и размышляет о прочитанном, возможно, будут совершенствоваться его способности к чтению и размышлению. Для того чтобы научиться управлению конфликтом, специалисту, проходящему профессиональную подготовку, желательно иметь опыт участия в конфликтных ситуациях и использовать для их преодоления эффективные способы. Это убеждение побудило нас разработать тренинг «Преодоление конфликта» и предложить кафедре практической психологии Вологодского педагогического университета включить его в учебный план психологиче
6
Тренинг преодоления конфликтов
ского отделения факультета социальной педагогики и психологии. Этот тренинг — второй из цикла тренингов, направленных на повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности студентов-психологов.
Пятилетний опыт проведения этого тренинга на базе учебно- консультационного центра «Развитие» показал, что он востребован и специалистами-практиками: психологами, социальными педагогами, психотерапевтами и другими представителями «помогающих» профессий.
Тренинг
Существует, как минимум, три возможности для обучения эффективному поведению в конфликте с помощью тренинга.
Первая возможность — рефлексия конфликтов и конфронтации, возникающих в тренинговой группе. Этот путь, традиционный для групповой терапии и Т-групп, нам представляется неуместным для реальной учебной студенческой группы (или группы специалистов, направленных заказчиком на «повышение квалификации»), поскольку участники здесь находятся в ситуации вынужденного, обязательного присутствия и не связаны терапевтическим контрактом с тренером. С другой стороны, тренер не имеет возможности контролировать и использовать феномены групповой динамики: отношения в реальной группе «непрозрачны» для него, поскольку развиваются не «здесь-и-теперь», а привнесены извне.
Вторая возможность — использование ситуационных игр. Этот способ может быть вполне уместен в контексте учебного процесса, но требует существенных затрат времени. Ситуационная игра в тренинге предполагает использование механизмов опе- рантного, инструментального (для непосредственных участников сцены) и косвенного (для зрителей) научения. Сначала участник сцены разрешает воображаемую ситуацию так, как умеет, а затем получает от группы и тренера интенсивную обратную связь, на основе которой может корректировать свои действия до тех пор, пока не добьется успеха. Для того чтобы каждый из участников в группе из 10-15 человек смог хотя бы один раз побывать в роли
Предисловие
7
главного действующего лица, требуются ресурсы времени, которые обычно отсутствуют в учебном процессе вуза.
Кроме того, тренеру неизбежно придется столкнуться с тем, что реальные отношения в студенческой группе будут создавать для многих участников затруднения и в процессе раскрытия конфиденциального материала перед зрителями, и в процессе передачи искренней обратной связи.
Участие в психологическом тренинге, основанном на передаче личностно-значимой обратной связи, предполагает добровольность и высокую мотивированность участников, присутствующую далеко не у всех студентов. Принуждение к участию в процедуре, подразумевающей, что участники будут делиться впечатлениями друг о друге, сводит на нет эффект научения.
Третья возможность — рефлексия реально происшедшего конфликта. Этот вариант предполагает, что участники тренинга находятся в относительной психологической безопасности, ^поскольку сюжет конфликта и поведение участника не становятся предметом обсуждения в группе. Информацией, имеющей конфиденциальный характер, участники обмениваются в диадах или в тройках, состав которых они могут контролировать. Важно подчеркнуть, что тренер также не имеет доступа к этому материалу.
Поскольку от тренера не требуется обратная связь участникам по поводу содержания их конфликтов, размер группы ограничивается размером помещения: опыт показывает, что этот тренинг может быть эффективен в группе от 25 до 60 человек.
Содержание тренинга
Тренинг состоит из трех блоков: «управление эмоциями», «анализ конфликта» и «уверенное поведение в реализации переговорной стратегии».
В каждом блоке собраны и представлены алгоритмы, методические приемы, или техники, практически доказавшие свою эффективность.
В первом разделе содержатся техники, разработанные в традициях различных психотерапевтических школ и направленные
8
Тренинг преодоления конфликтов
на урегулирование разрушающих эмоционально-насыщенных переживаний. Основная задача этих техник — лишить конфликт «эмоциональной подпитки», перевести его разрешение в рациональный план действий.
Во втором разделе содержатся методические приемы, помогающие проанализировать требования оппонентов друг к другу, выявить интересы сторон, выбрать эффективную стратегию поведения, подготовить предложения, направленные на принятие интег- ративного решения.
В третий раздел включены психотехнические приемы, позволяющие уверенно излагать свою позицию, аргументировать ее, проявлять настойчивость в отстаивании собственных прав, защищать свои интересы, противостоять давлению, обращаться за помощью, делать шаги к примирению.
Каждый тематический блок включает в себя несколько сессий продолжительностью примерно по полтора часа. В режиме «погружения» отработка каждой темы занимает один день, хотя в контексте обучения в вузе возможен и иной ритм занятий.
Цели тренинга
Работая со студентами, мы настаиваем на том, чтобы сессии тренинга назывались лабораторно-практическими работами. В традиционном лабораторном практикуме студент учится планировать, осуществлять научный эксперимент и делать обоснованные выводы из полученных данных, заодно обучаясь работе с необходимыми приборами и инструментами.
На наш взгляд, это название как нельзя лучше подходит и к данному тренингу, поскольку в его основе лежат принципы «обучающей лаборатории»: участники не разучивают последовательность действий, а проводят экспериментальное испытание новых способов поведения.
Каждый участник выбирает для анализа трудную конфликтную ситуацию, которую он реально пережил в прошлом.
1. Участник получает задание использовать некоторый алгоритм для работы со своей ситуацией.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Волошина Ирина Владимировна. Cтатья 'Застенчивый ребенок'
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Петровский Вадим. Метод: ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Притча «Четыре слуги»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Почему люди хронически лгут
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «О воспитании детей»
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Гадание по дате рождения
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Эрих Фром говорил…
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Андреева Ольга. Умеете ли Вы заботиться о себе?
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Персона; persona — лат. актерская маска



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь