|
psyoffice.ru » Воображение и реальное поведение
Воображение и реальное поведение Первый уровень — это физическое и вербальное поведение;
Второй уровень — идеи, планы, фантазии и мечты. При работе с ТАТ проявляется содержание второго уровня, при этом у разных индивидов внешне наблюдаемое поведение в разной мере соответствует структурам этого уровня. "Интерпретатор должен быть готов столкнуться с испытуемыми..., чьи рассказы представляют преобладающие умственные интересы испытуемого, но не его внешнее поведение". "То, что раскрывает ТАТ, часто является прямой противоположностью тому, что испытуемый делает и говорит сознательно и произвольно в своей обыденной жизни". Социально неприемлемые или малоприемлемые тенденции слабо проявляются в поведении и сильно — в ТАТ; Социально одобряемые потребности сильно проявляются в поведении и слабо — в фантазиях. Потребности социально одобряемые, но не имеющие достаточно возможностей для реализации - сильно проявляются и в ТАТ, и в поведении. В деятельностно-смысловом подходе. Перед психологом стоит задача, после того, как он выяснил содержание фантазий обследуемого, определить, в какой мере они соответствуют его реальному поведению. Первая половина (первые 10 картин) набора ТАТ содержит в основном изображения довольно заурядных житейских ситуаций, рассказы по ним в большей мере соотносятся с поведенческим уровнем личности. Вторая половина (вторые 10 картин) — в основном изображения менее привычных ситуаций, изображения без людей и сильно аффективно насыщенные изображения, рассказы по ним соотносятся с уровнем фантазий. Сравнение между собой результатов обработки первой и второй половины тестового материала позволяет определить, какие из выявленных тенденций будут больше и какие меньше проявляться в реальном поведении. Процедура обследования
Описание и структура стимульного материала.
Влияние ситуации обследования на результаты. "Легенда", конфиденциальность и обратная связь. Ситуация и атмосфера проведения обследования. Инструкция. Специальная инструкция при работе с таблицей 16 (чистое белое поле). Отказы, уходы и их преодоление. Общение психолога с обследуемым. Запись результатов и составление протокола. Обработка и интерпретация результатов
Общие принципы диагностики.
Индивидуальное и стереотипное в рассказах ТАТ. Психологические защиты. Воображение и реальное поведение. Диагностические показатели. Симптомологический анализ. Структурные показатели: обязательные. Структурные показатели: факультативные. Содержательные показатели: обязательные. Содержательные показатели: факультативные. Синдромологический анализ.
|
|