Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятнадцатая О том, что



преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ

- Оглавление -


ОГЛАВЛЕHИЕ




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава пятнадцатая

О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно

Если желаешь ты победить врагов своих как можно скорее и легче, необходимо тебе, брате, вести брань со всеми страстями своими непрестанно и мужественно, особенно же и преимущественно – против самолюбия или неразумной любви к себе в самоугодии и в саможалении, потому что оно служит основою и источником всех страстей, и что его иначе укротить нельзя, как непрестанными произвольными самоозлоблениями и любовною встречею скорбей, лишений, напраслин, притеснений со стороны мира и мирских. Упущение из виду этого безжалостного к себе отношения было, есть и будет всегда причиной безуспешности наших духовных побед, их трудности, редкости, несовершенства и непрочности.

Итак, эта наша духовная брань должна быть у нас всегдашняя и непрестанная и должна быть ведена с душевною бодростью и мужеством, что легко ты стяжать можешь, если взыщешь то от Бога. Выходи же на эту брань, не колеблясь. Если придет смутительное помышление о ярости и неперестающей злобе, какую питают против тебя враги – демоны, и о многом множестве их полчищ, то, с другой стороны, помысли и о беспредельно-величайшей силе Божией и о любви Его к тебе, равно как и о несравненно большем множестве Ангелов небесных и о молитвах святых. Все они не явно борются за нас с нами против врагов наших, как написано относительно Амалика: яко рукою тайною ратует Господь на Амалика (Исх. 17, 16). Сколько слабых жен и сколько маловозрастных детей подвигло на брань помышление о такой мощной и всюду готовой помощи! И они одержали верх и победили всю мудрость мира, все козни врага диавола и всю злобу ада.

Посему никогда отнюдь не следует тебе устрашаться, когда начнет докучать тебе наплыв помышлений, что брань против тебя врагов слишком сильна, что ей конца нет и что она протянется всю твою жизнь, что не избежать тебе падений и повторения их многократного и разнообразного. Знай, что враги наши со всеми своими кознями состоят в руках Божественного нашего Архистратига, Господа Иисуса Христа, в честь и славу Коего ведешь ты брань. Как Он Сам вводит тебя в брань, то всеконечно не только не допустит врагов твоих сделать тебе насилие и победить тебя, если ты сам произволением своим не перейдешь на сторону их, но будет Сам бороться за тебя и предаст врагов твоих в руки твои побежденными, когда и как сие Ему благоугодно будет, как написано: Господь Бог твой ходит в полце твоем, избавляти тя и предстати враги твоя в руце твои (Втор. 23, 14).

Если Господь замедлит дать тебе полную победу над врагами и отложит сие до последнего дня жизни твоей, то знай, что это сделает вящего ради блага для тебя самого; только ты не отступай и не переставай вести брань вседушно. Пусть иной раз и рану получишь, но не слагай оружия и не обращайся в бегство. Одно имей в мысли и намерении – воевать со всем воодушевлением и мужеством, потому что это неизбежно. Нет человека, которого бы миновала брань сия, в жизни ли или в смерти. И кто не ведет брани, чтоб победить страсти и врагов своих, тот неизбежно будет схвачен в плен, здесь ли или там, и предан смерти.

Небесполезно тебе держать при сем в мысли и то, с какою целью Богу благоугодно оставлять нас в таком военном положении. А это вот для чего. Как древле Бог, вводя Израиля в землю обетованную, не все обитавшие там повелел истребить народы, а оставил на месте пять чуждых и враждебных Израилю племен: во-первых, для того, чтобы испытывать, твердо ли верует в Него избранный народ и верно ли исполняет Его заповеди, а во-вторых, для того чтобы научить народ Свой искусству вести брани (см.: Суд. 2, 21-23; 3, 1-2) – так не истребляет Он вдруг и все страсти наши, но оставляет их в нас, чтоб они вели с нами брань до самой смерти, для таковой же цели, а именно, чтобы испытывать нашу к Нему любовь и покорность воле Его и научать нас брани духовной. Подробнее излагает сие блаженный Феодорит. Бог, говорит, делает это для того: a) чтобы мы не предавались беспечности и нерадению, но были бдительны, старательны и внимательны; б) чтоб мы не забывали о всегда готовом нападении на нас и не были внезапно окружаемы врагами и побеждаемы страстями; в) чтоб всегда пребывали прибегающими к Богу и помощи от Него ищущими и чающими; г) чтоб не гордились, а смиренно о себе мудрствовали; д) чтоб научились ненавидеть от сердца страсти и врагов, которые так неутомимо нападают на нас; е) чтоб испытывалось, до конца ли сохраняем мы Божию честь, любовь и веру; ж) чтоб побуждать нас точнее исполнять все заповеди Божии и не преступать даже самых малых; з) чтобы на деле познать, сколь многоценна добродетель, и потому никак не соглашаться оставлять ее и падать в грехе; и) чтоб непрестанная брань давала нам возможность стяжевать большие и большие венцы; к) чтобы Бога прославлять, диавола же и грех наипаче посрамлять терпением своим до конца; л) чтоб, навыкши брани в продолжение жизни, не боялись мы ее в час смерти, когда имеет быть самая жестокая против нас брань.

Таким образом, будучи окружены всегда столькими и такими врагами, так злобно нас ненавидящими, не можем мы ожидать от них ни мира, ни перемирия, ни пресечения, ни отсрочки брани, а в каждое мгновение должны быть готовы на брань и тотчас же мужественно вступать в нее, как только откроют ее враги. Конечно, было бы лучше, если бы мы вначале не открывали дверей естества своего и не впускали врагов и страстей внутрь себя, в душу и сердце; но после того как однажды проложили они себе дорогу в нас, нечего уже нам предаваться беспечности, но надлежит вооружиться против них, чтоб изгнать их из себя. Они бесстыжи и упорны и не выйдут, если не изгнать их бранью.



ОГЛАВЛЕHИЕ
Библиотека
Просмотров: 654
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать шестая О порядке
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двадцать седьмая Воину Христову
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двадцать восьмая Что делать,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двадцать девятая Какого порядка
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцатая Как диавол утверждает
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать первая Как враг
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать вторая О кознях
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать третья Как враг
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать четвертая Как враг
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать пятая Некоторые указания,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двадцать шестая Как исправлять
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать седьмая Какие расположения
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать восьмая В добродетелях
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать девятая Не должно
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сороковая Должно любить случаи
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок первая Как в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок вторая Сколько времени
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок третья О том,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок четвертая Предостережение от
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава шестнадцатая Как воину Христову
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава седьмая О том, как
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава восьмая О том, почему
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава девятая О хранении ума
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава десятая Как обучить волю
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава одиннадцатая Некоторые напоминания, могущие
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двенадцатая О многих желаниях
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тринадцатая О том, как
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава четырнадцатая Как быть, когда
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок пятая Если судим
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава семнадцатая В каком порядке



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь