Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Г. Бенджамин. ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 19 ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ Теперь мы



Г. Бенджамин. ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава 19

ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ

Теперь мы хотим поговорить о времени и вечности, бессмертии, воскресении и т.п. Для изучающих эзотеризм все эти вопросы имеют фундаментальное значение. В своей книге "Живое время" Николл развивает концепцию времени, изложенную в "Новой модели вселенной" Успенского, согласно которой время является не выражением длительности, но содержит в себе реальность. Имеется в виду, что для обычного сознания время представляется простой длительностью, то есть вечно исчезающей средой, благодаря которой и в которой существуют вещи и события. Мы делим время на прошлое, настоящее и будущее. Настоящее всегда остается точкой, которая отделяет прошлое от будущего, и всегда ускользает от нашего взгляда в прошлое. Напротив, согласно вышеупомянутой концепции время есть нечто в высшей степени фундаментальное. Оно представляет собой самостоятельное измерение, в котором разворачиваются события. Произойдя однажды, они всегда остаются там, хотя нам кажется, что время их прошло. Прошлые события не исчезают словно дым; они по-прежнему существуют в своем собственном измерении (в объеме времени) и при определенных условиях могут быть вызваны или оживлены. Считается также, что будущее, подобно прошлому, уже существует, – хотя мы с ним еще и не соприкоснулись.

Эта очень необычная концепция времени может показаться на первый взгляд слишком странной. Она утверждает, что вся жизнь человека от рождения до смерти увязана в одно целое, и что ни одну ее часть невозможно отделить от того, что было или будет. Таким образом, жизнь человека представляет собой данную взаимосвязанность и единство. Эта эзотерическая точка зрения в самом деле отличается от общепринятой. Обычно человек ощущает свое прошлое как мертвое и ушедшее, а будущее – как еще не свершившееся. Настоящее, в котором он живет, охватывает такую незначительную часть действительности, что прошлое в его представлении иногда становится гораздо более реальным, чем настоящее. Прошлое, хотя оно больше и не существует, кажется ему гораздо более определенным и устойчивым, чем вечно ускользающее настоящее или еще не наступившее будущее. Однако если мы примем идею времени, которое содержит в себе – в живой форме – все, что когда-либо случилось и случится с нами в будущем, у нас немедленно возникнет совершенно иной взгляд на себя и свои взаимосвязи со вселенной в целом. Мы станем гораздо более подлинными людьми.

Частью обычной точки зрения на время, как на нечто преходящее, является убежденность в том, что вечность существует где-то очень далеко и длится бесконечно. С точки зрения эзотеризма вечность существует здесь и сейчас, постоянно соприкасаясь с обычным временем, пронизывая его в каждой точке. То есть вечность не является чем-то отделенным от нас и пребывающим вне обычного времени; вечность – это просто другой уровень, существующий параллельно с обычным временем. И мы можем проникнуть на этот уровень, если откажемся от обычной жизни под властью личности и войдем в область истинного Себя. Короче говоря, истинное Я живет в вечности. Это место его обитания, и проникнув в Себя, мы окажемся в вечности.

Для людей, чьи мысли текут по привычному руслу, это звучит очень странно, поскольку они никогда по-настоящему не задумывались об истинном значении и природе вечности. Мы живем в обычном времени и ничего на знаем об ином, вечном измерении жизни. Но для людей, которые живут в своем истинном Я, вечность представляет обычную сферу жизни, подобно тому как для нас сферой жизни служит обычное время. Это объясняет, почему такие великие существа, как Христос, Будда, Кришна и т.д. говорят о себе особым образом. Они живут и в вечности, и в нашем времени. Однако для них вечность реальна, а наше время иллюзорно; напротив, для нас реально наше время, а иллюзорна вечность. Иногда нам удается пробиться в вечность даже в повседневной жизни, когда мы, благодаря какому-нибудь необычному переживанию, соприкасаемся со своим истинным Я. В результате мы на какой-то миг входим в вечность – обитель реальности – и это оказывается настолько потрясающим переживанием, что мы запоминаем его до конца дней своих. Чем более велик человек (то есть чем больше он живет в истинном Я, а не в личности), тем больше времени он будет проводить в вечности, даже если ведет на первый взгляд обычную земную жизнь.

Это очень важный факт, поскольку любая действительно творческая работа и все подлинно мистические переживания происходят в сфере вечности, хотя по видимости происходят в нашем времени и пространстве. На самом деле обе сферы так переплетены, что человек может жить сразу в обеих, причем другие люди не будут даже подозревать об этом. Сам же человек узнает о своем соприкосновении с вечностью по тем ни с чем не сравнимым переживаниям, которые он в этот момент испытывает. Следовательно, можно выдвинуть следующую аксиому: чем больше человек живет в истинном Я, тем больше он будет соприкасаться с вечным и жить в вечности, если даже проводит свою жизнь в обычном времени. Вечность в ее истинном значении не имеет ничего общего с потусторонней жизнью, она может быть пережита и воспринята прямо сейчас, в данный момент, если мы способны достаточно высоко подняться над нашей повседневной жизнью и личностью. Таким образом, вечность не имеет ничего общего с бессмертием, хотя они тесно связаны в другом смысле.

Суть в том, что чем больше мы сможем жить в более важной части себя, тем больше сможет действовать через нас истинное Я, и тем больше мы, следовательно, будем жить в вечности. Значит, тем больше останется от нас после смерти физического тела. Это действительно глубокий вопрос, в котором следует разобраться. В христианстве и других ортодоксальных религиях предполагается, что когда тело умирает, душа или дух оставляет его и продолжает жить в вечности (в бесконечно длящемся времени, подобном нашему обычному времени, но никогда не кончающемуся). Но люди, которые (подобно большинству из нас) живут всю жизнь только в личности, не имеют внутри себя ничего достаточно развитого, что действительно могло бы сохраниться после смерти тела в качестве чего-то бессмертного.

Бессмертие означает способность жить сознательно в посмертных сферах (в высших сферах вселенной) и не имеет ничего общего с жизнью в вечности. Хотя необходимо отметить, что люди, достигшие бессмертия, живут в вечности на протяжении своей земной жизни, – в той мере, в какой они при этом пребывают в высшей части своего Я, которая наделяет нас бессмертием. Это может показаться довольно запутанным, но мы надеемся, что читатель будет в состоянии получить некоторое представление о том, что это значит.

В целом идея состоит в том, что пространство и время представляют собой важные факторы умственного оснащения обычного сознания. Невозможно мыслить вне этих понятий: все, о чем можно думать, должно происходить в пространстве и во времени. Следовательно, обычный ум не в состоянии воспринять то, что происходит не во времени и пространстве. Если мы выйдем за пределы обычного ума, что характерно при функционировании высшего умственного центра, мысль в этой сфере может выйти за границы пространства и времени и события могут быть восприняты в совершенно другом контексте. Время тогда рассматривается как нечто совершенно отличное от простого однонаправленного движения событий из будущего через настоящее в прошлое. Время воспринимается как нечто самостоятельное, имеющее свою собственную реальность, в которой прошлое, настоящее и будущее присутствуют вместе, составляя одно целое. Это повседневный рациональный ум расчленил время на прошлое, настоящее и будущее. В высших сферах ума будущее присутствует сейчас, равно как и прошлое. Так что если уяснить, что с этим уровнем не в состоянии соприкоснуться только низший или ординарный ум, предвидение и предсказание становятся вполне понятными явлениями. Обращаясь к таким предметам, как бессмертие и "жизнь после смерти", мы всегда должны помнить, что для нашего обычного мышления эти понятия лишены смысла. Они обретают его лишь тогда, когда мы выходим за пределы нормальной пространственно-временной работы нашего мыслительного процесса.

Эзотерический взгляд на время, вечность, бессмертие, перевоплощение и т.п. дает богатую пищу для размышлений. Эти положения чужды обычному образу мысли. И именно этим образом мысли мы ограничены в наших попытках понять, чтó данные положения означают на самом деле, чтó за ними скрывается. Чтобы понять это, нам нужно "разбить шаблоны мысли". Чтобы воспринять эзотеризм, мы должны сбросить оковы, в которые заключен наш ум.

В этом отношении важно помнить, что бессмертие не имеет ничего общего с перевоплощением. Перевоплощение является автоматическим вселенским процессом. Все мы продолжаем перевоплощаться жизнь за жизнью, но это не бессмертие. Бессмертие имеет отношение только к тому внутри нас, что неразрушимо и может раз за разом переживать смерть в ходе новых воплощений. Это та отличная от личности, наиболее истинная и фундаментальная часть нашего Я, которая бессмертна. Чем больше мы в течение одной жизни можем работать над собой, чтобы познать эту часть Себя и жить в ней, тем больше обеспечиваем себе бессмертия; ибо это та часть нашего Я, которая пребывает во все времена и в перевоплощениях не участвует.

Интересно отметить, что Гурджиев ничего не говорил о повторных рождениях, хотя подчеркивал необходимость работы над собой для достижения бессмертия. Очевидно, он исходил из того, что если люди будут считать, что у них в запасе много воплощений, то не станут прилагать особых усилий, работая над собой в этой жизни. Поэтому он ничего не говорил о будущих жизнях. Он делал ударение на этой жизни и на ближайшем настоящем. Так поступал и Кришнамурти. Будучи индусом, он, разумеется, знал о перевоплощении и карме. На связанные с ними вопросы он всегда отвечал, что только личность стремится жить снова, чтобы продолжаться даже после смерти. Он подчеркивал, что личность – это та часть Я, которая является великой иллюзией и мешает нам познавать реальность, Бога, Истину и т.д. Поэтому он ничего не говорил о предметах вроде перевоплощения, несомненно чувствуя, как и Гурджиев, что это отвлечет нас от срочного дела – борьбы за освобождение от власти личности, нашего смертельного врага.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 503
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 15 КУЛЬТУРА И НЕВРОЗ Анализ любого человека
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 14 СМЫСЛ НЕВРОТИЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ проблема мазохизма Мы
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 13 НЕВРОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ВИНЫ В картине проявлений
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 12 ОТВРАЩЕНИЕ К СОПЕРНИЧЕСТВУ Из-за своего разрушительного
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 11 НЕВРОТИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО Пути достижения власти, престижа
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 10 СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ, ПРЕСТИЖУ И ОБЛАДАНИЮ
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 9 РОЛЬ СЕКСУАЛЬНОСТИ В НЕВРОТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 8 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮБВИ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 6 НЕВРОТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 5 ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА НЕВРОЗОВ Тревога может целиком
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 4 ТРЕВОЖНОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ Обсуждая различия между
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 3 ТРЕВОЖНОСТЬ Прежде чем перейти к более
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 2 ЧТО ПОБУЖДАЕТ НАС ГОВОРИТЬ О НЕВРОТИЧЕСКОЙ
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 1 КУЛЬТУРНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ НЕВРОЗОВ
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Введение Целью, которой я руководствовалась при написании этойкниги,
  • К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕВРОТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЛЮБВИ
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Словарь терминов Абсолютный нуль температуры 150 самое
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение В течение более чем полувека все
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Первая Часть МАССОВЫЙ ПОРЯДОК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Вторая Часть ГРАНИЦЫ ПОРЯДКА СУЩЕСТВОВАНИЯ Описанные образы
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Третья Часть ВОЛЯ В ЦЕЛОМ Неизбежность порядка
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Четвертая Часть УПАДОК ДУХА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЬ
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Пятая Часть КАК СЕГОДНЯ ПОНИМАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЕ
  • К. Ясперс. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Шестая Часть КАКИМ МОЖЕТ СТАТЬ ЧЕЛОВЕК 1.
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Послесловие Книга С. Хокинга вышла одновременно в
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы живем в удивительном мире.
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 10. ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИЗИКИ Как уже говорилось в
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. СТРЕЛА ВРЕМЕНИ В предыдущих главах мы
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. РОЖДЕНИЕ И ГИБЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ В общей
  • С. Хокинг. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ НЕ ТАК УЖ ЧЕРНЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь