Значительный объем активного словарного запаса обогащает речь, повышает ее пластичность, делает возможным объяснить кому угодно мысли, даже самые сложные и запутанные. Большой словарный запас не только упрощает общение, он еще украшает речь, а также поддерживает в глазах окружающих образ интеллигентного человека.
В повседневной жизни большинство людей не контролируют как-то особенно свою речь. Она струится как бы сама собой. И на самом деле часто бывает так, что мысль человека не успевает за его речью. Он отвечает другим людям шаблонными фразами, которые вошли у него уже в привычку. Иногда он может "блеснуть эрудицией" и произнести что-то новенькое, но это новенькое окажется фразой, позаимствованной у другого человека или подсмотренной в кинофильме.
Данное упражнение направлено и на развитие активного словарного запаса, и на формирование способности контролировать свою речь.
Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.
Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.
Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.
Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова "красивый" и "некрасивый" за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки - меняет. Поэтому "красивый" и "некрасивый" - разные слова, "красивый" и "красивенький" - тоже, "красивый" и "красивое" - одно и то же.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.