Упражнение "Письмо в редакцию"

Цель упражнения: подростки формируют навык аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых временно будет исполнять функции редакции молодежной газеты. "Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объявляет ведущий. - Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку". Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:
"Дорогая редакция.
Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.
Маша П., 14 лет"

"Дорогая газета!
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.
Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.
Посоветуйте как?
Марина, 16 лет"

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:
- Доступна ли форма ответа на письмо?
- Понятен ли смысл ответа?
- Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?
- Насколько интересен для вас этот ответ?
- Достаточно ли он информативен?
По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится общегрупповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями.



Просмотров: 2238
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Дискуссия "Обсуждение истории"
  • Коммуникативная техника "Как мне это может помочь?"
  • Коммуникативное упражнение "Нейтрализация морализаторства"
  • Коммуникативное упражнение "Пародии"
  • Коммуникативное упражнение "Ты ушел, а..."
  • Личностная шкала проявления тревоги
  • Мотивы выбора друга у подростков
  • Программа курса развивающих занятий "Без наркотиков!"
  • Процедура "Агрессивный контакт"
  • Процедура "Прошлое, Настоящее, Будущее"
  • Процедура "Скульптура зависимости"
  • Процедура "Телевизионный ролик"
  • Ролевая игра "Соблазнение"
  • Структура делового письма
  • Тест "Капитан или пассажир?"
  • Тест "Определение тревоги"
  • Тест "Уровень депрессии"
  • Тест "Что мешает вам бросить курить?"
  • Техника "Мои игрушки"
  • Упражнение "Без маски"
  • Упражнение "Волшебная лавка"
  • Упражнение "Марионетка"
  • Упражнение "Мифы"
  • Упражнение "Нахал"
  • Упражнение "Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы"
  • Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут"
  • Упражнение "Портрет наркомана"
  • Упражнение "Свой-Чужой"
  • Упражнение "Тосты"
  • Упражнение "Ценности"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь