РАЗЪЕДИНЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА

Одна из четырех основных этносоциальных функций, наряду с интегрирующей, консолидирующей и символической, выделенных Л.Б. Никольским, проявляющаяся в том, что язык выступает в роли одного из факторов центробежной тенденции в этническом развитии, в результате которой этнические общности, в свое время стихийно вовлекшиеся в состав более крупной этнической единицы, стремятся к определению, выдвигая требования создания административно-территориального образования, выдвигая требования официального признания их языка, который в данном случае используется как средство социальной и политической дезинтеграции общества, противопоставляется другим языкам как отличительный признак этнической или этнополитической общности.

Просмотров: 1160
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики Общее языкознание. Социолингвистика Словарь-справочник, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные требования в области общего образования
  • Диагностика типов этнической идентичности
  • ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА
  • КОНТАКТОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА (ФАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА)
  • Когнитивная функция языка (Познавательная, гносеологическая функция языка)
  • Контактоустанавливающая функция языка (Фатическая функция языка)
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Метаязыковая функция языка
  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Объединяющая функция языка
  • Поэтическая функция языка (Эстетическая функция языка)
  • РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА
  • Разъединяющая функция языка
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА, ЛЕКСИКА
  • Социальная функция языка
  • Стилистическое влияние одного языка на другой.
  • ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Требования к содержанию образования
  • Требования признания заслуг
  • Требования признания заслуг
  • ФУНКЦИЯ ПРЕСТИЖНОСТИ ЯЗЫКА
  • ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
  • ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
  • Этносоциальные функции языка (Этнические функции языка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь