Внешняя мотивация

- мотивация поведения, определяющаяся влиянием внешних факторов, физических или социально-психологических. Например, наказанием, материальным поощрением, похвалой, осуждением. Так, в некоторых школах РФ вводится система бонусов за прочитанные школьником книги, хотя психологам давно известна неэффективность этого бихевиористического метода стимуляции чтения, особенно если дети сами хотят что-то читать – вознаграждение может изменить эту внутреннюю мотивацию на внешнюю. Многие школьники (в большей степени, пожалуй, их родители), стремятся также иметь “красный” аттестат, то есть сдать на отлично единый государственный экзамен (введённый в 2007 г. под предлогом борьбы с коррупцией в системе образования РФ единый государственный экзамен (ЕГЭ), уже повлекший массовые коррупционные явления, поскольку именно по результатам ЕГЭ оценивают качество работы школ и управленцев в системе образования. ЕГЭ заимствован из США, как и многое другое проамериканскими властями РФ, во Франции он называется БАК (от термина «бакалавриат» и изобретён будто бы ещё при Наполеоне). Некоторые школьные учителя США выражают крайнее беспокойство по поводу такой формы проведения экзаменов, он стал головной болью и многих российских учителей, нацеленных на подлинное образование детей и подростков, а не на «натаскивание» их к тестированию или разного рода махинации со сдачей такого экзамена, кстати, весьма сомнительного с точки зрения объективной оценки знания. Высокие баллы ЕГЭ дают выпускникам некоторые формальные преимущества, но при этом их в меньшей степени интересуют знания, навыки или понимание учебного материала сами по себе. Только педагогической мастерство способно формировать внутреннюю мотивацию к учёбе, а не циркуляры чиновников, выгодные им самим. Уровень подготовки поступивших в медицинские и иные вузы страны, по сообщениямнекоторых преподавателей, неуклонно снижается вот уже более 10 лет подряд, а с введением ЕГЭ он становится просто неудовлетворительным. Внешняя мотивация поведения обычно преобладает у детей и умственно осталых, хотя это происходит по разным причинам. У нормальных детей она является возрастной и преходящей, как показывают, в частности, эксперименты Колберга, изучавшего закономерности нравственного развития.

Просмотров: 610
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.
  • БАЗИСНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) КЛИЕНТА
  • ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Внешняя мотивация
  • Внешняя мотивация
  • Внешняя мотивация
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ
  • Мания у детей и подростков
  • Мотивация здорового поведения
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПСИХОГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь