Синдром незначительного органического поражения головного мозга
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
(Payne, 1966) – возникает у детей, предположительно, в результате органической резидуальной патологии (травмы, инфекции, интоксикации в период беременности, родов, повреждения мозга в раннем детстве). В развитии расстройства, как указывают многие исследователи, существенное значение имеют ретардация или запаздывание психического созревания, эмоциональная депривация, влияние наследственных и конституциональных факторов. Кроме того, это расстройство встречается в клинической структуре ряда психических заболеваний. Наблюдается у 5-10% школьников начальных классов (по другим данным, у 2-20% детей школьного возраста). Характеризуется следующими группами симптомов. 1. В двигательной сфере: неуклюжесть движений с хореиформными и атетоподобными движениями, затруднения в выполнении дифференцированных двигательных актов. 2. В сфере чувствительности: расстройства перцепции различной степени выраженности, в частности, поверхностный характер восприятия, фрагментарность восприятия. 3. В поведении: чрезмерная подвижность, импульсивность, постоянное двигательное беспокойство с обилием лишних движений, небрежность, неряшливость, неосторожность и подверженность травмам. 4. В сфере внимания: затруднение концентрации внимания, повышенная отвлекаемость, нетерпеливость, неспособность ждать, молчать и находиться в покое, трудности в следовании инструкциям взрослых, неспособность размышлять над ответами на вопросы и длительно фиксировать внимание на чём-то одном. 5. Обычно выявляются эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, нередко агрессивность, проблемы со школьной дисциплиной и успеваемостью, непропорционально частые специфические задержки в моторном и речевом развитии, нередко - признаки пограничной умственной отсталости. Пациенты обнаруживают также трудности в письме (дисграфия, дисорфография) и чтении. У большинства пациентов проявления расстройства к 15-17 годам сглаживаются и постепенно сходят на нет (это, преимущественно случаи дисфункции созревания), но приблизительно у 15-20% из них его симптомы сохраняются и в более позднем возрасте (некоторые авторы в связи с этим говорят о синдроме гиперактивности и дефиците внимания в зрелом возрасте) либо сменяются каким-либо другим (диссоциальное расстройство личности, злоупотребление психоактивными субстанциями и др.). При наступлении ремиссии первой ослабевает или исчезает гиперактивность, во вторую очередь уменьшается или ликвидируется дефицит внимания. В лечении расстройства используют психостимуляторы, антидепрессанты (цитофламин и др.), индивидуальная и семейная психотерапия. Синонимы: Экзогенный психосиндром раннего детского возраста (Lempp, 1964), Синдром минимальной мозговой дисфункции, Синдром дефицита внимания, Гипердинамический синдром, Синдром гиперактивности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.