Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
Персонализация– 1. усвоение, присвоение, интериоризация, интернализация или, иными словами, процессы или механизмы превращения внешних, социальных побуждений, требований, ограничений и общественного опыта в элементы структуры собственной личности (в потребности, стремления, навыки, знания и др.). Процеесы персонализации функционирует имплицитно, автоматически и, гипотетически, на основе врождённой способности, обеспечивающей саморазвитие личности (термин саморазвитие в данном случае подчёркивает, что одних только благоприятных внешних условий для формирования личности совершенно недостаточно, для их усвоения необходима врождённая или наследственно детерминируемая готовность). Конкретными проявлениями персонализации могут служить подражательность, внушаемость, формирование привычек, черт характера, усвоение знания и навыков, которые позднее осознаются как природные, изначально свойственные личности. Наиболее интенсивно персонализация осуществляется в детском и пубертатном периодах онтогенеза, именно этот возраст является критическим для повреждения механизмов присвоения и, следовательно, нарушения созревания характера и личности. Именно в этом возрастном интервале особенно часто возникают нарушения самоосознавания (см.). Для усвоения чего-либо, помимо многократного повторения неких действий и моделей поведения, очень важно, чтобы соответствующая информация представляла интерес, имела смысл, то есть стимулировала определённые эмоции (удивление, удовольствие, страх и т.п.). Это может означать, что процессы персонализации в своём функционировании тесно связана с аффективной сферой. Обратной, опасной и даже пагубной стороной персонализации, указывают некоторые исследователи, является внутреннее деструктурирующее проникновение неадекватного социального влияния, в частности, «миражей» массового сознания в персональное сознание. Так, по мнению Хокинга, «привычка собираться в толпы и принадлежать толпе стала угрозой цивилизации и должна быть определена как специфическая болезнь современного общества». Обратным персонализации является процесс отчуждения, алиенация, благодаря чему из структур личности элиминируются фрагменты, ставшие ей бесполезными, угрожающими или неприемлемыми. Этот процесс может быть достаточно болезненным. Например, это обесценивание, забывание, вытеснение, потеря смысла чего-либо, устранение чего-то привычного, разочарование. В патологическом варианте этот обратный процесс представляет нарушение самосознавания в виде деперсонализации (см.). Процессы отчуждения также более интенсивно протекают в первой трети жизни индивида. Это объясняет, вероятно, почему такое нарушение самоосознавания как деперсонализация наиболее часто наблюдаются у детей, подростков и особенно в юношеском возрасте. Болезненное усиление процесса персонализации проявляется нарушением самоосознавания в виде апперсонализации (см.), болезненное ослабление – личностным недоразвитием, например, инфантилизмом, ювенилизмом, нравственным дефицитом, дефицитом правосознания, другими признаками незрелости личности; 2. процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность; 3. согласно В.А.Петровскому, сущность персонализации заключается в действенных преобразованиях интеллектуальной и аффективно-потребностной сферы личности другого человека, которые происходят в результате деятельности индивида
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|