Очевидца (участия) эффект

– в социальной психологии - феномен, состоящий в том, что в ситуации, когда индивид нуждается в помощи, он её не получает, если каждый из присутствующих при этом людей надеется на участие кого-то другого. И чем больше людей наблюдает за несчастьем этого индивида, тем менее вероятно, что ему будет оказана помощь. Например, в толпе зевак может не оказаться ни одного человека, который попытается оказать пострадавшему какую-то помощь. Эксперименты как будто показывают, что данный эффект наблюдается в разных сообществах и он не является признаком дегуманизации урбанистической культуры. С позиции индивидуальной психологии данный эффект обычно расценивается как признак деморализации личности или недоразвития нравственного сознания индивида. См. Ответственности размывание.

Просмотров: 1093
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДА
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ, ЦИРКУЛЯРНЫЙ ТИП, НО В ДАННЫЙ МОМЕНТ С МАНИАКАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ (МКБ 296.2; 296.3; 296.5)
  • Маниакально-депрессивный психоз, циркулярный тип, но в данный момент с маниакальными явлениями
  • ОТВЕТСТВЕННОСТИ, РАЗМЫВАНИЕ
  • ОЧЕВИДЦА (УЧАСТИЯ), ЭФФЕКТ
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Ответственности размывание
  • ПУРКИНЬЕ, ЭФФЕКТ (или ФЕНОМЕН, или СДВИГ)
  • Программы социальной поддержки пожилых людей
  • РАЗМЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДА
  • Рабочая сила отдельного индивида
  • Решающие эксперименты в психологии
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНДИВИДА
  • Социализация индивида
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Факторы социальной психологии
  • ЭТНИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ИНДИВИДА
  • ЭФФЕКТ
  • ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК (эффект незавершенного действия)
  • Эффект
  • Эффект
  • Эффект
  • Эффект очевидца
  • Эффект очевидца
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • эффект веблена (в экономической психологии)
  • эффект сноба (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь