Образование

(формирование «человеческого образа», «божьего образа», «разумного» начала в человеке) – 1. система, процесс обучения, в котором индивид получает доступ к знаниям, практическим навыкам и умениям, возможность познавать скрытые, фундаментальные связи между объектами, событиями и явлениями, формировать в своём сознании целостный «образ» мира, общества, самого себя и своего места в этом мире (в отличие от овладения более простыми навыкам грамотности, элементарными, бессистемными сведениями), учится размышлять, учиться самому и тому, каким образом и в чём именно реализовать свой творческий потенциал. В плане психопатологии образование может иметь существенное значение в том, что касается стрессоустойчивости, симптомообразования, реакции личности на заболевание, взаимоотношений с врачом, отношения к терапии и собственной активности в этом, сроков обращения за помощью, возможностей реабилитации и др. В СССР в беспрецедентно короткие исторические сроки был достигнут высочайший в мире уровень образования и его практически ничем не ограничиваемая доступность для десятков миллионов людей, благодаря чему за 2-3 десятка лет отсталая, малограмотная и технически отсталая Россия превратилась в величайшую державу планеты. Черчилль сказал по этому поводу, что войну с гитлеризмом выиграл советский учитель и что, вообще, школьный учитель имеет такую власть, какая не снилась ни одному премьер-министру. Ныне система образования, по мнению многих учителей и педагогов, неуклонно деградирует, коммерциализируется и даже криминализируется из-за коррупционных процессов, она теряет системность, цементрирующую нацию и укерепляющее преемственность поколений начало, свой престиж в глазах абитуриентов вузов и своё социально-психологическое значение как один из важнейших факторов формирования личности. К 2011 году в РФ закрыли около 20 000 сельских школ, но в то же время ввели в строй около 30 000 церквей и 700 монастырей. Вероятно, тенденция к деградации образования негативно сказывается и на облике психиатрических пациентов, и на том, как общество в целом относится к проблемам психиатрии и больным с психическими расстройствами; 2. совокупность знаний, полученных в ходе обучения; 3. процесс усвоения знаний; 4. то, что образовалось, возникло в результате какого-то процесса.

Просмотров: 862
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Второе значение образования как результата
  • ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Классическая система и модель образования
  • Кредитная система образования
  • Непрерывная система образования
  • Раннее средневековье (VI-X вв.): система образования
  • Ренессанс XII в.: система образования
  • СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ в Российской Федерации
  • Система высшего образования
  • Система образования
  • Система образования
  • Система образования
  • Система общего образования
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Школьная система образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь